Изобретение относится к способу загрузки пневмобетономашин, применяемых для возведения облегченных конструкций крепи на основе набрызгбетона и может быть использовано в горной промышленности и в строительстве.
Известен способ подземной загрузки пневмобетономашин с применением контейнеров. В этом случае в специально оборудованную выработку подаются контейнеры, загруженные готовой сухой бетонной смесью или ее компонентами, поднимаются тельфером, устанавливаются на загрузочные люки пневмобетономашины для загрузк и последней. Недостатки этого способа загрузки связаны с необходимостью выполнения специальной перегрузочной выработки увеличенного сечения и изготовления специальных контейнеров, а также с неудобством обслуживания этих контейнеров.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению прототипом является способ загрузки пневмобетономашин с применением смеси- тельно-загрузочного устройства (СЗУ) конструкции ВНИИцветмёт.
Установка, с помощью которой осуществляется загрузка пневмобетономашин. состоит из приемного бункера, дозирующих шнеков, смесительного шнека, редуктора, привода, ходовой тележки и подъемного усV4 О СЛ
О СО
тройства. Недостаток данного способа загрузки состоит в том, что операция загрузки в приемный бункер СЗУ осталась немеханизированной, т.е. подача цемента и заполнителя осуществляется практически вручную, кроме того, с помощью данного устройства можно загружать пневмобетономашины только одного типа БМ-60 (СБ-67). Использование ее для загрузки машин типа ПБМ не приемлемо.
Целью изобретения является исключение работ с использованием дополнительных средств механизации перегрузки смеси из вагонов в бункера и сокращение стоимости строительства подземного перегрузочного комплекса по загрузке пневмобетономашин в подземных условиях. Поставленная цель достигается тем, что в горной выработке ниже уровня основного рельсового пути выполняют заглубление для размещения в нем машины любого типа. Оснащают его приемно-аккумулирую- щими бункерами, а подачу пневмобетономашины под загрузку осуществляют с помощью канатно-блочной системы с блокировкой на подъем шарнирно выполненного участка основного рельсового пути, перекрывающего вход в заглубление.
Применение заявляемого способа подземной загрузки пневмобетономашин позволяет отказатьсяг от строительства наземных поверхностных комплексов для загрузки пневмобетономашины, особенно типа ПБМ; использовать централизованную поставку готовой цементно-песчаной смеси или раздельных ее компонентов от бетоно- растворных узлов на шахту с загрузкой в вагоны, без перегрузки в поверхностные бункера; исключить применение дополнительных средств механизации, контейнери- зации по перегрузке материалов в пневмобетономашину; упростить конструкцию подземного загрузочного комплекса с применением существующих средств доставки материалов; значительно снизить стоимость и сократить сроки строительства комплекса загрузки; практически загружать все типы выпускаемых набрызгбетонных машин в подземных условиях; обеспечивать возможность аккумуляции смеси или раздельных ее компонентов в случаях временного срыва поставки материала в шахту.
На чертеже изображена схема подземной загрузки пневмобетономашины (сплошной линией изображен момент постановки машины под загрузку, прерывистой - на горизонте до загрузки или после нее).
Осуществляют способ следующим образом.
При .проходке горной выработки, в пла. нируемом месте размещения комплекса для
загрузки пневмобетономашин, выполняют
заглубление. Оснащают его приемно-аккумулирующими бункерами 1 для приема готовой смеси или раздельных компонентов смеси, подаваемых в шахтных вагонетках с поверхности. Причем, доставка составляющих компонентов или готовой смеси может
0 осуществляться в шахтных вагонах любого типа (глухих, с боковой выгрузкой и донной разгрузкой). Сверху приемио-аккумулирую- щие бункера перекрываются сетчатыми щитами для отбора негабаритных кусков,
5 попадающих в готовую смесь или в составляющие компоненты смеси. Через сетку материал просеивается и падая, под собственным весом, загружает бункера. Снизу бункера имеют затворы. Кроме того,
0 в заглублении, представленном в виде наклонно-горизонтальной части горной выработки,выполняют настилку вспомогательного рельсового пути 2, предназначенного для подачи пневмобетонома5 шин под загрузку. После чего в горной выработке устанавливают систему блоков 4 с помощью анкеров 5. Навешивают фиксатор б для удержания в открытом положении основного шарнирно выполненного участка
0 рельсового пути 7, перекрывающего вход в заглубление, и устанавливают приводную, лебедку 8. Затем запасовывают канат 9 через блочную систему, а также барабан приводной лебедки и оба его конца выпускают
5 для крепления к ним пневмобетономашины 3. Канат 9 на приводном барабане 8 запасо- ван в несколько витков (витки трения). Передача тягового усилия для перемещения пневмобетономашины под загрузку и от нее
0 осуществляется с помощью привода лебедки 8 в реверсном режиме работы двигателя. Управление положением шарнирно выполненного участка рельсового пути осуществляется за счет изменения длины струны
5 каната в канатно-блочной системе. Такое изменение возможно осуществлять через дополнительные блоки с помощью пневмо- цилиндров, пружинных амортизаторов, грузов и т.п.
0
Работы по загрузке машин выполняются в следующем порядке.
К месту загрузки подгоняется пневмо- бетономашина. Один конец каната 9 кре- 5 пится с одной стороны машины, другой - к второй стороне. Включают привод лебедки 8, поднимают к своду выработки участок основного рельсового пути 7, выполненный шарнирно и фиксируют его фиксатором 6. а пневмобетономашина одновременно приводится в движение и подается по наклонному съезду к лриемно-аккумулирующим бункерам 1. где производится загрузка пневмобетономашины. После загрузки с помощью лебедки 8 в режиме реверса машина возвращается на основной горизонт, одновременно с этим шарнирно выполненный участок основного рельсового пути опускается на место, закрывая вход в заглубление. Закрывание входа в заглубление при нахождении пневмобетономашины под загрузкой возможно и без перемещения последней на основной горизонт. После загрузки пневмо- бетономашина транспортируется к месту производства работ по возведению набрыз- гбетонной крепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1977 |
|
SU750078A1 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И ПОДГОТОВКИ РУДНЫХ ЗОН И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СПОСОБА | 2005 |
|
RU2346157C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА РУДНИКА ДЛЯ МАЛЫХ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК ПРИ ПОМОЩИ САМОХОДНОЙ ГОРНОЙ ТЕХНИКИ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕЕ СПУСКА-ПОДЪЕМА И ВЫДАЧИ РУДЫ НА ПОВЕРХНОСТЬ | 1998 |
|
RU2158826C2 |
ПРОМЫШЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - АВТОКАН | 1991 |
|
RU2032877C1 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПРИ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКЕ | 2014 |
|
RU2591705C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ В ПОДЗЕМНЫХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2205753C2 |
СПОСОБ КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ | 2003 |
|
RU2269003C2 |
Способ перемещения и загрузки горной массы подземного бункерного комплекса | 1988 |
|
SU1666737A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ | 2003 |
|
RU2236370C1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКИ РУД | 2017 |
|
RU2659107C1 |
Изобретение относится к способу загрузки пневмобетономэшин, применяемых для возведения облегченных конструкций крепи на основе набрызгбетона и может быть использовано в горной промышленности и в строительстве. Целью изобретения является исключение работ с использованием дополнительных средств механизации перегрузки смеси из шахтных вагонов в бункер и сокращение стоимости строительства подземного перегрузочного комплекса. Способ включает раздельное транспортирование компонентов смеси или сухой готовой цементно-песчаной смеси в шахтных вагонах с поверхности в горную выработку, заполнение смесью или компонентами смеси приемно-аккумулирующих бункеров (ПАБ) и подачу пнезмобетономашин (ПБ) под загрузку. АВБ устанавливают в заглублении ниже основного рельсового пути, а ПБ подают под загрузку с помощью канатно-блоч- ной системы с блокировкой на подъем шарнирно выполненного участка основного рельсового пути, перекрывающего вход в заглубление. 1 ил. С/) с
Формула изобретения Способ подземной загрузки пневмобе- тономашин, включающий раздельное транспортирование компонентов смеси или сухой готовой цементно-песчаной смеси в шахтных вагонах с поверхности в горную выработку, заполнение смесью или компонентами смеси приемно-аккумулирующих бункеров и подачу пневмобетономашины под загрузку, отличающийся тем, что, с целью исключения работ с использованием дополнительных средств механизации
перегрузки смеси из шахтных вагонов в бункер и сокращения стоимости строительства подземного перегрузочного комплекса, в горной выработке, ниже основного рельсового пути, устраивают заглубление, где устанавливают приемно-аккумулйрующие бункера, а пневмобетономашину под загрузку подают с помощью канатно-блочной системы и блокировкой на подъем шарнирно выполненного участка основного рельсового пути, перекрывающего вход в заглубление.
Коршунов А.А. | |||
и др | |||
Применение на- брызгбетонной и комбинированной крепи | |||
- Шахтное строительство, 1968, № 4, М.: Йедра, с.1-4 | |||
Способ крепления горных выработок | 1984 |
|
SU1257187A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-05-29—Подача