ПРОМЫШЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - АВТОКАН Российский патент 1995 года по МПК F27D3/00 B62D49/06 

Описание патента на изобретение RU2032877C1

Изобретение относится к промышленному пневмоколесному транспорту. Подобным транспортом является обычный грузовой автомобиль и его разновидности электрокар, шахтный самоходный вагон.

Недостатком обычного грузового автомобиля является наличие двигателя внутреннего сгорания, из-за вредных выхлопных газов которого ограничивается сфера использования таких автомобилей в закрытых производственных и складских помещениях, в угольных шахтах, в рудниках.

Недостатком автомобиля с источником питания от аккумуляторной батареи (электрокара) является низкая грузоподъемность, необходимость частой подзарядки батареи.

Недостатком автомобиля с электрическим двигателем с питанием по гибкому кабелю (шахтный самоходный вагон) является весьма ограниченный радиус действия, сложность в эксплуатации.

За прототип принимается обычный грузовой автомобиль.

С целью расширения использования пневмоколесного транспорта в закрытых производственных и складских помещениях, в угольных шахтах, в рудниках предлагается конструкция канатного пневмоколесного промышленного транспорта (автокан).

Достигается цель тем, что привод (двигатель) автокана, выполненный в виде стационарной лебедки, вынесен из транспортного устройства на длину транспортирования и управляется водителем из кабины движущегося транспорта дистанционно по радиосистеме.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый автокан, две проекции; на фиг. 3 использование автокана на проведение горной выработки в угольной шахте.

Автокан включает обычное автомобильное шасси 1, грузовую платформу 2, двухпозиционную кабину 3 водителя, рулевое управление 4, тормозную систему 5, рукоятку управления по радиосистеме приводом 6, барабан 7 с запасом тягового каната 8.

Перемещение автокана (см. фиг. 3) производят стационарной лебедкой 9 с бесконечным тяговым канатом по технологической трассе, например по горной выработке между перегрузным пунктом 10 и обводным шкивом 11 в забое выработки. При увеличении длины транспортирования переносят обводной шкив, сматывая при этом запас тягового каната с барабана, размещенного на автокане.

Как пример технологического использования и технико-экономической эффективности ниже приводится описание работы автокана в качестве проходческого бункера-поезда с разгрузкой через дно в угольной шахте.

Значительная часть горных выработок в шахтах, например в объединении Воркутауголь около 100 км в год, проводятся по технологии, когда в каждой выработке монтируется конвейер для выдачи угля и породы из забоя, а рядом настилаются рельсовые пути для транспортировки крепежных материалов и оборудования. На эти вспомогательные, монтажные и транспортные работы затрачивается значительная доля тяжелого ручного труда шахтеров.

Эти участковые горные выработки характеризует ограниченная протяженность (как правило, 1-1,5 км), прямолинейность, переменный профиль почвы выработки. Использование проходческого канатного пневмоколесного бункера-поезда в этих условиях исключает необходимость монтажа проходческого конвейера и настилки рельсовых путей.

В устье выработки монтируют обычную шахтную лебедку и перегрузочный пункт, вблизи забоя закрепляют обводной шкив. Проходческий автокан курсирует между этими двумя пунктами, доставляя из забоя уголь и породу, а обратным путем везет крепежные материалы. По мере продвижения забоя переносят обводной шкив, сматывая при этом запас каната с барабана, установленного на автокане.

Таким образом, использование автокана на данной технологической операции исключает вспомогательные ручные работы, повышает безопасность транспортных работ по наклонным выработкам, уменьшает потребность в материальных ресурсах. По окончании проходки устанавливается автокан с плоской грузовой платформой для обслуживания лавы.

Похожие патенты RU2032877C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2016
  • Черных Николай Георгиевич
RU2633835C1
Транспортный комплекс 1990
  • Долгих Виктор Алексеевич
  • Ермаков Петр Александрович
SU1788292A1
ПОДЗЕМНАЯ НЕФТЕДОБЫЧА НАКЛОННЫМИ СТВОЛАМИ НА БОЛЬШИХ ГЛУБИНАХ 2021
  • Кариман Станислав Александрович
RU2773391C1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Спасательный модуль и способ приближения его к забою 2019
  • Бобровский Ян Олегович
  • Вшивков Михаил Васильевич
RU2767496C2
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ И КРУТОНАКЛОННЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ 2006
  • Анферов Борис Алексеевич
  • Станкус Всеволод Модестович
  • Кузнецова Людмила Васильевна
RU2332566C1
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС 2010
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Фрянов Виктор Николаевич
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Василий Витаутасович
RU2421614C1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАНА ИЗ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ ПУТЕМ ДОБЫЧИ УГЛЯ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ И ИХ РАЗРУШЕНИЯ В ДРОБИЛЬНОЙ КАМЕРЕ 2010
  • Кариман Станислав Александрович
RU2455491C1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ 2011
  • Кариман Станислав Александрович
RU2459078C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 877 C1

Реферат патента 1995 года ПРОМЫШЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - АВТОКАН

Сущность изобретения заключается в выполнении привода в виде стационарной лебедки с бесконечным тяговым канатом, который перемещает автокан по технологической трассе. Лебедка размещена на расстоянии, равном длине транспортирования. При этом управление выполнено дистанционным по радиосистеме. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 032 877 C1

ПРОМЫШЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АВТОКАН, содержащее автомобильное шасси с грузовой платформой, двухпозиционную кабину водителя с приводом с рулевым управлением, тормозную систему, барабан с запасом тягового каната, отличающееся тем, что, с целью расширения сферы использования в закрытых производственных и складских помещениях, в угольных шахтах, рудниках, привод выполнен в виде лебедки, установленной на расстоянии, равном длине транспортирования, управление выполнено дистанционным по радиосистеме из кабины водителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032877C1

Пузанков А.В
Описательный курс автомобиля
М.: Машиностроение, 1986.

RU 2 032 877 C1

Авторы

Андреев Леонид Алексеевич

Даты

1995-04-10Публикация

1991-07-30Подача