Изобретение относится к машиностроению и строительной индустрии, а именно к шаровым опорам.- ; Целью изобретения является расширение технологических возможностей, с повы- фением надежности и упрощение Конструкции, а также восприятие нагрузок в пределах от 30° до 60° от вертикальной оси.
; На фиг. 1-3 изображены варианты исполнений шаровой опоры, разрезы; на фиг.4
- конструкция опоры для перемещения лис- Товых заготовок; на фиг.5 - конструкция фпор для перемещений различных устройств; на фиг.6 - конструкция опор для различных перемещений труб.
Конструктивно шаровая опора выполнена следующим образом. В корпусе 1 заключено гнездо подпятника 2, в котором размещены шарики меньшего диаметра 3, заключенные в кольцевой сепаратор 4. На шарики малого диаметра 3 уложен с кольце- еым опиранием на них, грузовой шар 5, который с обратной стороны закреплен в
корпусе, съемной резьбовой головкой 6. Часть корпуса 1 выполнена цилиндрической ступёнеобразной прямоугольной формы сечения 7, в верхней части которого имеется внутренняя резьба 8 под съемную резьбовую головку 6. Съемная резьбовая головка 6 выполнена цилиндрической с внутренним ложементом 9 под грузовой шар 5 и имеет наружную резьбу 10 для корпуса 1, ложе- ментная кольцевая дорожка 11 подпятника 2 выполнена с сечением под радиус шариков малых диаметров 3. При вращении грузового шара 5 вокруг вертикальной оси гнезда подпятника-подшипника 2 шарики 3 вместе с сепаратором 4 вращаются с прокатыванием их по кольцевой ложементной дорожке, являющейся беговой дорожкой. Так, при вращении грузового шара 5 по продольной оси сепаратора 4 будет стоять на месте, а шарики 3 будут вращаться с фрикционным сцеплением от грузового шара внутри сепаратора с прокатыванием по гнезду кольцевого ложемента.
м о ся
4
При вращении грузового шара 5 под каким-либо углом к продольной оси или вертикальной оси сепаратор 4 будет вращаться вместе с шариками, которые будут одновременно прокатываться внутри него и по кольцевому ложементу.
В зависимости от соотношения диаметров грузового шара и внутреннего кольца, набор шариков в сепараторе подшипника распределяются нагрузки на грузовой шар с передачей их от его центра к малым шарикам с соответствующим упором их к радиусу ложементной беговой кольцевой дорожке, обеспечивающей расклин шариков в кольцевом корпусе подшипника.
, Угол расклина малых шариков от восприятия нагрузок грузовым шаром различен и зависит от формы конструкции применяемых частей подшипников с учетом свободного зазора между сепаратором и телом грузового шара, т.е. при угле 30° применена часть конструкции типового серийного упорного однорядного шарикоподшипника, при угле 60° применена часть радиально-упор- ного подшипника и при угле 45° применён специальныйопорно-упорный шарикоподшипник.
Для упрощения, за счет использования в опоре типовых подшипников, конструкций в качества гнезда подпятника 2 может быть применено наружное кольцо с размещенными в его беговой дорожке, заключенные в сепаратор шарики серийного шарикоподшипника, а для восприятия нагрузок в пределах до 30° от вертикальной
оси грузового шара по кольцевому периметру в качестве подшипниковых конструкций может быть применен типовой серийный однорядный шарикоподшипник № 12 бе з
другого упорного кольца. Для восприятия нагрузок в пределах до 60° от вертикальной оси грузового шара по кольцевому периметру в качестве конструкций может быть применен типовой серийный радиально-упорный. шарикоподшипник № 13 без внутреннего кольца. Для восприятия нагрузок в пределах до 45° от вертикальной оси грузового шара по кольцевому периметру в качестве конструкций может быть применен опорно-упорный
шарикоподшипник № 14.
Во всех случаях применения типового шарикоподшипника грузовые шары подбираются с учетом свободного без касания сепараторов вращения на шариках меньшего диаметра, при этом получается наиболее оптимальная кольцевая шаровая пята для грузового шара.
В результате этого расширяются технологические возможности с повышением надежности и упрощения конструкций шаровых опор. С помощью данной конструкции типовых опор могут быть созданы различные новые конструкции устройств и механизмов, а также воплощены различные
способы позиционирования и перемещений изделий и устройств в шаровых опорах в области машиностроения и строительства. Изобретение найдет Широкое применение во всех отраслях народного хозяйства.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Шарикоподшипник | 1990 | 
 | SU1754946A1 | 
| ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 | 
 | RU2349803C2 | 
| ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 | 
 | RU2157928C2 | 
| СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ | 2010 | 
 | RU2469218C2 | 
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 | 
 | RU2115810C1 | 
| РАЗБОРНОЕ БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ОПОРАМИ ШАРОШЕК НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ С СЕПАРАТОРАМИ | 2006 | 
 | RU2333341C2 | 
| Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения | 1976 | 
 | SU643229A1 | 
| ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 | 
 | RU2239059C2 | 
| ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 | 
 | RU2384764C2 | 
| ПЛАНЕТАРНАЯ ГОЛОВКА | 1999 | 
 | RU2162786C2 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
Формул а изобретени я
Фиг. 1
Фиг. 2
Фаг.4
Фиг. 5
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-02-26—Подача