Шаровая опора Советский патент 1993 года по МПК F16C32/00 

Описание патента на изобретение SU1795174A1

Изобретение относится к машиностроению и строительной индустрии, а именно к шаровым опорам.- ; Целью изобретения является расширение технологических возможностей, с повы- фением надежности и упрощение Конструкции, а также восприятие нагрузок в пределах от 30° до 60° от вертикальной оси.

; На фиг. 1-3 изображены варианты исполнений шаровой опоры, разрезы; на фиг.4

- конструкция опоры для перемещения лис- Товых заготовок; на фиг.5 - конструкция фпор для перемещений различных устройств; на фиг.6 - конструкция опор для различных перемещений труб.

Конструктивно шаровая опора выполнена следующим образом. В корпусе 1 заключено гнездо подпятника 2, в котором размещены шарики меньшего диаметра 3, заключенные в кольцевой сепаратор 4. На шарики малого диаметра 3 уложен с кольце- еым опиранием на них, грузовой шар 5, который с обратной стороны закреплен в

корпусе, съемной резьбовой головкой 6. Часть корпуса 1 выполнена цилиндрической ступёнеобразной прямоугольной формы сечения 7, в верхней части которого имеется внутренняя резьба 8 под съемную резьбовую головку 6. Съемная резьбовая головка 6 выполнена цилиндрической с внутренним ложементом 9 под грузовой шар 5 и имеет наружную резьбу 10 для корпуса 1, ложе- ментная кольцевая дорожка 11 подпятника 2 выполнена с сечением под радиус шариков малых диаметров 3. При вращении грузового шара 5 вокруг вертикальной оси гнезда подпятника-подшипника 2 шарики 3 вместе с сепаратором 4 вращаются с прокатыванием их по кольцевой ложементной дорожке, являющейся беговой дорожкой. Так, при вращении грузового шара 5 по продольной оси сепаратора 4 будет стоять на месте, а шарики 3 будут вращаться с фрикционным сцеплением от грузового шара внутри сепаратора с прокатыванием по гнезду кольцевого ложемента.

м о ся

4

При вращении грузового шара 5 под каким-либо углом к продольной оси или вертикальной оси сепаратор 4 будет вращаться вместе с шариками, которые будут одновременно прокатываться внутри него и по кольцевому ложементу.

В зависимости от соотношения диаметров грузового шара и внутреннего кольца, набор шариков в сепараторе подшипника распределяются нагрузки на грузовой шар с передачей их от его центра к малым шарикам с соответствующим упором их к радиусу ложементной беговой кольцевой дорожке, обеспечивающей расклин шариков в кольцевом корпусе подшипника.

, Угол расклина малых шариков от восприятия нагрузок грузовым шаром различен и зависит от формы конструкции применяемых частей подшипников с учетом свободного зазора между сепаратором и телом грузового шара, т.е. при угле 30° применена часть конструкции типового серийного упорного однорядного шарикоподшипника, при угле 60° применена часть радиально-упор- ного подшипника и при угле 45° применён специальныйопорно-упорный шарикоподшипник.

Для упрощения, за счет использования в опоре типовых подшипников, конструкций в качества гнезда подпятника 2 может быть применено наружное кольцо с размещенными в его беговой дорожке, заключенные в сепаратор шарики серийного шарикоподшипника, а для восприятия нагрузок в пределах до 30° от вертикальной

оси грузового шара по кольцевому периметру в качестве подшипниковых конструкций может быть применен типовой серийный однорядный шарикоподшипник № 12 бе з

другого упорного кольца. Для восприятия нагрузок в пределах до 60° от вертикальной оси грузового шара по кольцевому периметру в качестве конструкций может быть применен типовой серийный радиально-упорный. шарикоподшипник № 13 без внутреннего кольца. Для восприятия нагрузок в пределах до 45° от вертикальной оси грузового шара по кольцевому периметру в качестве конструкций может быть применен опорно-упорный

шарикоподшипник № 14.

Во всех случаях применения типового шарикоподшипника грузовые шары подбираются с учетом свободного без касания сепараторов вращения на шариках меньшего диаметра, при этом получается наиболее оптимальная кольцевая шаровая пята для грузового шара.

В результате этого расширяются технологические возможности с повышением надежности и упрощения конструкций шаровых опор. С помощью данной конструкции типовых опор могут быть созданы различные новые конструкции устройств и механизмов, а также воплощены различные

способы позиционирования и перемещений изделий и устройств в шаровых опорах в области машиностроения и строительства. Изобретение найдет Широкое применение во всех отраслях народного хозяйства.

Похожие патенты SU1795174A1

название год авторы номер документа
Шарикоподшипник 1990
  • Шляхтин Николай Николаевич
SU1754946A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Гонченко Алексей Борисович
  • Гаврилова Ирина Борисовна
RU2349803C2
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Становской В.В.
RU2157928C2
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ 2010
  • Гонченко Борис Васильевич
RU2469218C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
РАЗБОРНОЕ БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ОПОРАМИ ШАРОШЕК НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ С СЕПАРАТОРАМИ 2006
  • Грибенников Николай Васильевич
  • Малинкин Владимир Алексеевич
  • Ушакова Елена Аркадьевна
RU2333341C2
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения 1976
  • Овсянников Константин Матвеевич
SU643229A1
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА 2002
  • Элер Александер
  • Кунце Гюнтер
  • Шрадер Фолькмар
RU2239059C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2384764C2
ПЛАНЕТАРНАЯ ГОЛОВКА 1999
  • Ушаков Л.С.
  • Гаврилин А.М.
  • Семенюк С.Н.
RU2162786C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 795 174 A1

Реферат патента 1993 года Шаровая опора

Формула изобретения SU 1 795 174 A1

Формул а изобретени я

1. Шаровая опора, содержащая корпус, подпятник, размещенный в нем на шариках меньшего диаметра грузовой шар и головку с резьбой, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей с повышением надежности и упрощения конструкций; подпятник выполнен в виде опорного съемного кольца с дорожкой качения для шариков меньшего диаметра, а корпус выполнен со ступенчатым резьбовым цилиндрическим отверстием для размещения головки и опорного кольца, при этом головка выполнена с наружной резьбой.2. Опора по п,1, о т ли ч а- ю щ а я с я тем, что она снабжена сепаратором.а Опорное кольцо выполнено в виде кольца подшипника.3. Опора по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью восприятия нагрузок в пределах.до 30° от вертикальной оси опоры, опорное кольцо выполнено в виде кольца серийного упорного однорядного шарикоподшипника.4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что, с целью восприятия .нагрузок в пределах до 60° от вертикальной оси опоры, опорное кольцо выполнено в виде кольца серийного радиально-упорного шарикоподшипника.5. Опора по п.1, о т л и чающаяся тем. что, с целью восприятия нагрузок в пределах до 45° от вертикальной оси опоры, дорожка качения опорного кольца выполнена под углом 45° к вертикальной оси враще- . ния.

Фиг. 1

Фиг. 2

Фаг.4

Фиг. 5

SU 1 795 174 A1

Авторы

Шляхтин Николай Николаевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-02-26Подача