Изобретение относится к общему.машй- оению и может быть использовано в ве конструкций различного назначении, .например, в качестве захватывающего приспособления в тяговых механизмах ис- поль зуемых в различных отраслях народного хозяйства.
звестно зажимное устройство для каната; при его испытаниях, содержащее зажим ные элементы в виде отрезков каната, связанные посредством редукторов с приводами и концентрично охватывающие канат. Недостатком устройства является его сложность, необходимость стационарной устаИовки, ограниченные возможности при- в составе тяговых механизмов.
Известен зажим для троса, содержащий корпус с подвижным и неподвижным в осевом направлении поршнями, между которыми, внутри них и коаксиально с ними установлен с возможностью взаимодействия с поршнями упругий элемент в виде навитой спирали для охвата его витками троса. Недостатком зажима является невозможность автоматического соединения и рассоединения зажима с тросом, достаточно большая продолжительность приведения зажима в рабочее состояние в связи с выполнением немеханизированных операций поворота частей корпуса относительно друг друга, сложность конструкции и в связи с этим недостаточно высокая его надежность, особенно при больших тяговых усилиях.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем
vj О СЛ
ЧЭ
ON
обеспечения работы зажима в автоматическом режиме и повышение надежности,
Указанная цель достигается тем, что в известном зажиме, содержащем корпус с подвижным и неподвижным поршнями, между которыми внутри них и коаксиально с ними установлен с возможностью взаимодействия с поршнями упругий элемент в виде навитой спирали для обхвата его витками троса, и пружина сжатия, при этом концы упругого элемента жестко закреплены в отверстиях поршней, зажим снабжен по меньшей мере двумя стаканами со штоками, корпус снабжен цилиндром, внутри которого соосно друг другу-и коаксиально с ним размещены подвижный и неподвижный поршни, между которыми коаксиально с ними размещены стаканы со штоками, при этом стакан жестко закреплен на неподвижном поршне, в подвижном поршне выполнены гнезда, в которых размещены торцы штоков, стаканы подпружинены к подвижному поршню, на неподвижном поршне со стороны стаканов выполнены каналы для сообщения с рабочей средой силопередаю- щего механизма, а на неподвижном поршне и цилиндре выполнены отверстия для размещения в них штуцеров, сообщающихся с упомянутыми каналами. Кроме того цилиндр и поршни выполнены разъемными,
На фиг, 1 изображен зажим в момент расцепления с канатом, общий вид; на фиг. 2 - то же в момент зацепления с канатом; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Канатный зажим состоит из корпуса 1 с цилиндром 2, внутри которого размещены подвижный 3 и неподвижный 4 поршни. Корпус и поршни выполнены разъемными, состоящими из двух частей, для облегчения сборки зажима на тяговом канате 5. Части корпуса и поршней друг с другом соединяются болтами 6 и 7. Поршни 3 и 4 связаны между собой упругими элементами 8, в несколько витков охватывающими канат 5. Концы каната 5 заделаны в пазах 9 разъемных частей поршней 3 и 4 при помощи соединительных болтов 7. Поршни 3 и 4 кроме того связаны друг с другом двумя пневмо- или гидростаканами, штоки 10 которых соединены с поршнем 3, а стаканы 11с поршнем 4. В теле неподвижного поршня выполнены отверстия 12, которые сообщают полости стаканов 11, через соосные отверстия 12 в корпусе 1 и цилиндре 2 с пневмо- или гидросистемой (не показана). В отверстия 12 и 13 ввинчены штуцеры 14 для присоединения соединительных шлангов, штуцеры 14 фиксируют поршень 4 в корпусе
1, обеспечивая его неподвижность. К поршню 3 и торцам стаканов 11 укреплена пружина растяжения 15.
Канатный зажим работает следующим
образом.
При подаче давления в полость стаканов 11 через отверстия 12 и 13 штоки 10, выдвигаясь из стаканов 11, перемещают поршень 3, при этом увеличивается расстояние между поршнями 3 и 4, а упругий элемент 8, вытягиваясь плотно охватывает канат 5. При этом пружина 15 растягивается. Зажим захватил канат 5. При отключении давления и соединения полости стаканов 11
со сливной магистралью или с атмосферой пружина 15, сжимаясь, возвращает в исходное положение поршень 3, а упругий элемент 8, сжимаясь, освобождает канат 5. Зажим освободил канат.
Например, при работе зажима в составе тягового механизма корпус 1 соединяется с силопередающим механизмом, к примеру со штоком гидроцилиндра. Подавая давление в поршневую полость силового гидро
цилиндра, одновременно подают давление
в полость стаканов 11, зажим автоматически захватывает канат и передает тяговое усилие от выдвигающегося штока силового гид- роцилиндра на канат, который
перемещается со штоком и подтягивает груз. При холостом ходе штока силового гидроцилиндра, зажим автоматически переводится в режим расцепления с канатом в результате подключения его к сливной магистрали, как и поршневой полости силового гидроцилиндра, с которой
гидравлически связана полость стаканов
11 зажима, Т.е. при холостом ходе штока
силового цилиндра зажим свободно проскальзывает по канату 5. Затем цикл повторяется, С целью увеличения площади зацепления упругого элемента 8 с канатом 5, гибкий элемент может быть выполнен из нескольких отрезков каната, плоской резинотросовой ленты или другого эластичного материала армированного прочными волокнами.
Таким образом, предлагаемая конструкция зажима для троса по сравнению с
прототипом обеспечивает надежное, автоматическое и быстрое сцепление и расцепление зажима с канатом. Упрощение конструкции обуславливает повышение его надежности. Усилие зацепления можно регулировать путем укорочения упругого элемента без изменения расстояния между поршнями и числа витков гибкого элемента вокруг каната.
Формул а- изобретения 1. Соединение захвата с тросом, содер- жаЦ4ве разъемный корпус в виде полого ци- лийдра с приводом зажима троса и с креЬежными элементами, в корпусе размещены две втулки, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения вдоть корпуса, между втулками коаксиально с нк ми размещен упругий элемент, навитый на трос в виде ленты, закрепленной концами на упомянутых втулках, отличающее- с я1 тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматического расцепления захвата с тросом и рас- ши ения функциональных возможностей путзм использования захвата в составе тя- гов )го механизма, привод выполнен в виде
по меньшей мере двух поршневых цилиндров со штоками, размещенными в корпусе между втулками концентрично с ними, и с каналами для подвода рабочей среды, выполненными в неподвижной втулке, к которой подпружинен каждый поршневой цилиндр, при этом в подвижной втулке выполнены глухие пазы, открытые в сторону поршневых цилиндров, в которых установлены концы штоков, а в корпусе выполнены отверстия для размещения в них штуцеров для подвода рабочей среды.
2.-Соединение по п.1, от л и ч а ю щее- с я тем, что в разъемных частях корпуса выполнены пазы, в которых размещены концы упругого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный захват штока силового цилиндра | 2022 |
|
RU2783318C1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1991 |
|
SU1810268A1 |
АРМАТУРНЫЙ БЛОК РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ | 1994 |
|
RU2088826C1 |
Канатная подвеска устьевого скважинного штока | 2020 |
|
RU2734529C1 |
Зажим для троса | 1982 |
|
SU1099146A1 |
Гидравлический зажим к испытательным машинам | 1982 |
|
SU1170320A2 |
Револьверная головка | 1980 |
|
SU891240A1 |
ЗАХВАТ КЛИНОВОЙ | 1992 |
|
RU2110706C1 |
МЕМБРАННЫЙ ФИЛЬТР И СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАЗМАФЕРЕЗА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2153389C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗОЛЯЦИИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА | 1991 |
|
RU2034389C1 |
Сущность изобретения: в разъемном корпусе размещен привод зажима троса. В корпусе размещены две втулки. Одна из втулок установлена с возможностью осевого перемещения вдоль корпуса. Между упомянуты ии втулками коаксиально с ними размещен упругий элемент, навитый на трос в виде ленты, закрепленный на втулках. Привод зажима троса выполнен в виде двух поршневых цилиндров со штоками, размещенными внутри корпуса между втулками концентрично с ними. В неподвижной втулке выполнены каналы для подвода рабочей среды. Каждый поршневой цилиндр подпружинен к неподвижной втулке. В подвижной втулке выполнены глухие пазы, открытые в сторону поршневых цилиндров, в которых установлены концы штоков. В корпусе выполнены отверстия для размещения в них штуцеров для подвода рабочей среды, В разъемных частях корпуса могут быть выполнены пазы, в которых размещены концы упругого элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё
/ .Г.Боргер, Е.А.Жихорь, Я.М.Гольдберг, рмош вторское свидетельство СССР №1752035, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-04-09—Подача