Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, и может быть использовано при испытаниях электромагнитных реле.
Известен способ контроля срабатывания электромагнитного реле при измерении его электрических характеристик, который заключается в визуальном контроле прижатия якоря к сердечнику (или к упору) при плановом повышении напряжения на обмотке испытуемого реле до величины напряжения полного притяжения якоря.
Известен также способ, заключающийся в том, что ток в обмотке реле увеличивают до момента размыкания размыкающего контакта, поддерживают ток на этом уровне в течение промежутка времени, превышающего время срабатывания реле, после чего продолжают увеличение тока в обмотке с меньшей скоростью до момента замыкания замыкающего контакта реле.
Недостатки данного способа:
1. Невозможность контроля момента полного притяжения якоря реле, что исключает возможность измерения напряжения
полного притяжения якоря электромагнитного реле. Известно, что эта характеристика является одной из основных характеристик реле железнодорожной автоматики.
2. Недостоверность результатов испытания реле, вызванная тем, что срабатывание реле фиксируется в момент замыкания фронтовых контактов (якорь в этот момент может быть не прижат к сердечнику из-за наличия реакции контактных пружин, что особенно ярко проявляется у реле с большим числом контактных тройников). Известно, что напряжение на обмотке испытуемого реле, измеренное в этот момент, отличается от напряжения полного притяжения.
3. При испытаниях реле, смонтированных в действующей схеме, не всегда удается использовать его контакты для управления цепями контроля состояния этого реле (например, реле в составе закрытых блоков электрической централизации).
Данный способ принят в качестве прототипа.
Целью предложенного способа является повышение точности измерения и расширения функциональных возможностей за
Ё
VI
Ч (Я
ел
ю
(Я
счет контроля характера изменения тока в цепи питания обмотки реле в момент его срабатывания.
Поставленная цель достигается тем, что через обмотку реле пропускают ток, плавно его увеличивают, непрерывно определяют его величину и фиксируют пикообразные изменения. Первое пикообразное изменение тока соответствует моменту замыкания фронтовых контактов реле, а второе пикообразное изменение тока - моменту прижатия якоря к сердечнику (полного притяжения якоря). При этом по первому пикообразному изменению тока определяют ток прямого подъема, а по второму - ток полного притяжения.
Использование предлагаемого способа позволяет получить следующие преимущества: возможность определения момента притяжения якоря реле к сердечнику и измерения тока полного притяжения якоря, более достоверные результаты испытания электромагнитных реле, возможность испытания реле, не имеющих прямого доступа к их контактам.
Заявляемый способ отличается от известного тем, что контроль срабатывания реле производится путем контроля скачков тока в цегн/i обмотки испытуемого реле, причем по первому скачку фиксируется замыкание фронтовых контактов реле и определяется величина тока прямого подъема, по второму
- прижатие якоря к сердечнику и определяется величина тока полного притяжения.
На фиг.1 представлен один из вариантов схемы устройства для реализации предлагаемого способа контроля срабатывания и измерения электрических характеристик электромагнитных реле, где: регулируемый источник линейно изменяющегося напряжения t; блок контроля тока 2; исследуемое реле 3; измерительное устройство 4; устройство отображения результата 5.
На фиг.2 представлена кривая изменения тока в обмотке электромагнитного реле 1 класса надежности, типа НМШ1 - 400, с 8-ю контактными тройниками.
На графике:
ti t to - интервал нарастания тока в обмотке,
t ti - начало движения якоря;
t2 t ti - интервал движения якоря при перемещении общих контактов с крайнего нижнего положения до фронтовых контактов;
t t2 - момент касания фронтовых контактов и начало замедления движения якоря из-за реакции контактных пружин;
. 1з t t2 - интервал нарастания тока в
обмотке, из-за замедления движения якоря, и механического сопротивления контактных пружин;
t t3 - начало движения якоря совместно с фронтовыми контактами, обеспечивая
дополнительное прижатие контактных групп;
интервал движения якоря при совместном движении подвижных и фронтовых контактов;
t t4 - момент соударения якоря с сердечником (полное прижатие якоря к сердечнику).
Изобретение осуществляется следующим образом.
При включении кнопки Вк запускается источник линейно изменяющегося напряжения 1 и на выходных клеммах появляется напряжение 11Вых. При этом на управляющем входе Sy, регулируемого источника напряжения держится логический ноль.
Напряжение Увых вызывает увеличение тока в обморсе исследуемого реле 3. Значение тока Ьб(Л непрерывно контролируется блоком контроля тока 2, на управляющих
выходах а и б которого держится логический ноль.
В момент времени (фиг.2) происходит пикообразное изменение тока 1обм. которое вызывает появление логической единицы на выходе а, который запускает измерительное устройство 4, фиксирующее напряжение прямого подъема Улр.под на обмотке исследуемого реле 3, которое отображается устройством отображения результата 5.
В момент времени t t4 якорь реле прижимается к сердечнику, и происходит второе пикообразное изменение тока в обмотке исследуемого реле 3, на выходе б блока контроля тока 2 появляется логическая единица, которая прекращает увеличение напряжения на выходе ивых
регулируемого источника напряжения 1 и снова запускает измерительное устройство 4, которое фиксирует напряжение полного притяжения якоря Упоя.прит, которое отображается устройством отображения результатов5.
фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ В ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ РЕЛЕ | 1994 |
|
RU2074439C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2010 |
|
RU2435245C1 |
Электромагнитное реле переменного тока | 1990 |
|
SU1762330A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 2009 |
|
RU2400857C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2011 |
|
RU2458426C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЕ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2011 |
|
RU2469343C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ С ЗАМЫКАЮЩЕЙ КОНТАКТНОЙ ПАРОЙ | 1993 |
|
RU2071615C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2009 |
|
RU2400856C1 |
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии | 1991 |
|
SU1794763A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЕ | 1997 |
|
RU2144233C1 |
Использование: в области железнодорожного транспорта, а именно в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики. Сущность изобретения: через обмотку реле пропускают ток, увеличивают его и непрерывно определяют величину тока, фиксируя его пикообразные изменения, по первому из которых определяют ток прямого подъема, а по второму - ток полного притяжения. 2 ил.
Способ измерения тока срабатывания электромагнитных реле | 1976 |
|
SU608105A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-12-05—Подача