Изобретение относится.к-машинам для выполнения земляных работ, а именно бульдозеров, оборудованных рыхлителями.
Известны бульдозеры, включающие базовую машину, отвал и рыхлительное оборудование, размещенное в задней части базовой машины (бульдозер-рыхлитель ДЗ- 117). Недостатком этого бульдозера является сложность конструкции рыхлителя и его подвески.
Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал, шарнирно присоединенную к центру отвала толкающую раму, и рыхлительные зубья, расположенные в ряд с тыльной стороны отвала симметрично продольной оси машины. Рыхлительные зубья установлены на горизонтальных пальцах с возможностью проворота в вертикальной плоскости (см. например, бульдозер фирмы Zettelmejer ФРГ, принятый за прототип). Недостатком этого бульдозера является размещение рыхлительных зубьев в ряд и необходимость одновременного включения
в работу не менее двух (по одному симметрично оси бульдозера) и обязательно четного числа рыхлительных зубьев. В противном случае при рыхлении происходит разворот бульдозера.
Целью настоящего изобретения является исключение этого недостатка, расширение эксплуатационных возможностей бульдозера за счет обеспечения возможности работы одного, двух, трех и более рыхлительных зубьев.
Достигается это тем, что на тыльной стороне передней поперечины толкающей рамы ho продольной оси машины посредством кронштейна установлен дополнительный рыхлительный ауб с возможностью поворота его в вертикальной плоскости, при этом режущая кромка этого зуба в рабочем положении также обращена в ctopony, противоположную кромке отвала.
На фиг. 1 изображен общий вид рабочего оборудования бульдозера сбоку; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - крепление и
VJ
О
I
w
фиксация рыхлительного зуба в транспортном и рабочем положениях.. ;
Бульдозер включает следующие основные элементы: базовую машину 1, отвал 2, толкающую раму 3, рыхлительные зубья 4, гидроцилиндры установки отвала 5, гидро-. цилиндры заглубления 6 и гидроцилиндр перекоса отвала 7.
На отвале, с тыльной стороны на кронштейнах 8 с помощью осей 9 установлены два рыхлительных зуба симметрично продольной оси машины, а на толкающей раме с внутренней стороны передней поперечины на крон штейне 8 по оси машины установлен дополнительный рыхлительный зуб,
Каждый рыхлительный зуб в транспортном и рабочем положениях фиксируется пальцем 10.
Перевод рыхлмтельных зубьев из одного положения в другое производится вручную.
Рыхлмтельные работы выполняются при движении бульдозера задним ходом.
Рыхление может производится одним рыхлительным зубом, установленным на толкающей раме, двумя зубьями, установленными на отвале или же всеми тремя рыхлительными
зубьями. При этом, клинообразное расположение рыхлительных зубьев на машине (вид в плане)обеспечивает последовательное за- резание зубьев в грунт (вначале заглубляется зуб на толкающей раме, а затем зубья,
расположенные на отвале). Тем самым снижается величина нагрузки на машину и повышается производительность рыхлительных работ. .. Для перевода рыхлительного зуба из
транспортного в рабочее положение необходимо, цилиндрами заглубления 6 поднять, отвал, вынуть фиксирующий палец 10 и вручную перевести рыхлительный зуб в рабочее положение, отпустить отвал и приступить к
рыхлительным работам.
Предложенное решение позволяет расширить возможности машины при выполнении земляных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1700154A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1987 |
|
SU1839691A3 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ГРЕЙДЕРА-ПЛАНИРОВЩИКАНА ТРАКТОР | 1970 |
|
SU268281A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Подготовительная лесодорожная машина | 1982 |
|
SU1047438A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1991 |
|
RU2029827C1 |
Рабочий орган для разработки грунтов и лесных почв,насыщенных корнями | 1974 |
|
SU697646A1 |
Бульдозер | 1988 |
|
SU1550046A1 |
Использование: в землеройных машинах типа бульдозеров. Сущность изобретения: бульдозер содержит базовую машину, отвал, толкающую раму, шарнирно соединенную с центром отвала, рыхлительные зубья. Один рыхлительный зуб закреплен на тыльной стороне толкающей рамы вдоль продольной оси бульдозера. Другие рыхлительные зубья закреплены с тыльной стороны отвала симметрично продольной оси бульдозера. Рыхлительные зубья установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Режущие кромки зубьев в рабочем положении обращены в сторону, противоположную кромке отвала. 3 ил.
Ф о р м у л а м з о б р е т е н и я
Бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, шарнирно соединенную с центром отвала, выполненные с возможностью поворота в вертикальной плоскости и закрепленные с тыльной стороны отвала, симметрично продольной оси бульдозера рыхлительные зубья, режущие кромки которых в рабочем положении обращены в сторону, противоположную кромке отва2 4
Г
ла, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен закрепленным на тыльной стороне толкающей рамы вдоль продольной оси машины посредством кронштейна дополнительным рыхлительным зубом, установленным С. возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом режущая кромка дополнительного рыхлительного зуба в рабочем положении обращена в сторону, противоположную кромке отвала.
Бульдозер фирмы ФРГ Zettelmejer, 1984 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-02-18—Подача