Гик парусного судна Советский патент 1993 года по МПК B63H9/10 

Описание патента на изобретение SU1796546A1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в парусном вооружении судов.

Известен гик парусного судна, содержащий несущую прямолинейную балку и связанный с ней ликпаз.

Недостаток указанного технического решений заключается в том, что нижняя, шкэторина паруса, заправленная в прямолинейный ликпаз, не позволяет нижней части паруса приобретать форму крыла; что снижает аэродинамические качества паруса, ухудшает скоростные показатели судна и снижает тяговые характеристики паруса.

Цель изобретения - повышение тяговых характеристик паруса.

Указанная цель достигается тем, ч то ликпэз выполнен дугообразным, шарнирно соединен по концам с упомянутой балкой и выполнен с возможностью поворота вокруг оси своего шарнирного соединения с этой балкой на угол ±90° от плоскости, проходящей через сегмент, образованный дугой ликпаза и упомянутой балкой.

На фиг. 1 изображен гик парусного судна, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Гик состоит из несущей прямолинейной балки 1, ликпаза 2. Ликпаз 2 выполнен дугообразным и шарнирами 3 соединен по концам с балкой 1. Ликпаз 2 имеет возможность поворота вокруг оси шарниров 3 на угол 190° от плоскости, проходящей через сегмент, образованный дугой ликпаза 2 и балкой 1. Гик эксплуатируется следующим образом. Нижняя шкаторина паруса заправляется в ликпаз 2 и закрепляется на гике штатными средствами, При перемене галсов ликпаз 2 поворачивается вокруг балки 1, Нижняя шкаторина паруса принимает форму ликпаза 2, что придает парусу форму крыла по всей поверхности. Подъемная сила на парусе увеличивается, что улучшает скоростные показатели судна и тяговые характеристики паруса, посредством увеличения его аэродинамического качества.

XI

О

ел

Ј,

k

Формула изобретения Гик парусного судна, содержащий несущую прямолинейную балку и связанный с ней ликпаз, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых характеристик паруса, ликпаз выполнен дугообразным, шарнирно соединен по концам с упомянутой балкой и выполнен .с возможностью поворота вокруг оси своего шарнирного соединения с этой балкой на угол ±90° от плоскости, проходящей через сегмент, образованный дугой ликпаза и упомянутой балкой.

Похожие патенты SU1796546A1

название год авторы номер документа
Гибкий крыло-парус 2019
  • Кондаков Владимир Евгеньевич
  • Кондакова Людмила Владимировна
RU2721428C1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА 1992
  • Петров Сергей Львович
RU2050306C1
Судовой аэродинамический движитель 1980
  • Худин Владимир Петрович
  • Таупеко Юрий Георгиевич
  • Кудреватый Георгий Михайлович
SU931587A1
Парусное вооружение судна 1978
  • Пятков Виктор Анемподистович
SU783124A1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО "ТОРМАРАН" 2014
  • Деремян Альберт Амаякович
RU2557120C1
ПАРУСНОЕ СУДНО ТИПА "МОТЫЛЕК" 2004
  • Дмитриев В.Л.
RU2255877C1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ "ЛИКШТОК" 1994
  • Тирон Федор Карлович
RU2084374C1
ПАРУС -КРЫЛО 2012
  • Баранов Сергей Александрович
RU2520211C2
ПАРУС 2021
  • Тишкевич Александр Викторович
RU2772291C1
Парусное вооружение 1987
  • Шайдоров Владимир Васильевич
SU1558771A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 546 A1

Реферат патента 1993 года Гик парусного судна

Использование: в судостроении и может быть использовано в парусном вооружении судов. Сущность заключается в том, что лик- паз гика выполнен в виде отдельной дугообразной конструкции, которая шэрнирно связана с прямолинейной несущей балкой гика. При перемене галса судна дуга ликпаза поворачивается на правый или левый борт и придает парусу в районе нижней шка- торины форму крыла, что повышает аэродинамические качества паруса м улучшает скоростные показатели судна. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 796 546 A1

ФйГ. 1

н

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796546A1

Бонд Б
Справочник яхтсмена
Л.: Судостроение, 1989, с
Устройство для отыскания металлических предметов 1920
  • Миткевич В.Ф.
SU165A1

SU 1 796 546 A1

Авторы

Сухоруков Владимир Валентинович

Масютин Владимир Анатольевич

Некрасов Валерий Владимирович

Даты

1993-02-23Публикация

1990-10-29Подача