Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в парусном вооружении судов.
Известен гик парусного судна, содержащий несущую прямолинейную балку и связанный с ней ликпаз.
Недостаток указанного технического решений заключается в том, что нижняя, шкэторина паруса, заправленная в прямолинейный ликпаз, не позволяет нижней части паруса приобретать форму крыла; что снижает аэродинамические качества паруса, ухудшает скоростные показатели судна и снижает тяговые характеристики паруса.
Цель изобретения - повышение тяговых характеристик паруса.
Указанная цель достигается тем, ч то ликпэз выполнен дугообразным, шарнирно соединен по концам с упомянутой балкой и выполнен с возможностью поворота вокруг оси своего шарнирного соединения с этой балкой на угол ±90° от плоскости, проходящей через сегмент, образованный дугой ликпаза и упомянутой балкой.
На фиг. 1 изображен гик парусного судна, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Гик состоит из несущей прямолинейной балки 1, ликпаза 2. Ликпаз 2 выполнен дугообразным и шарнирами 3 соединен по концам с балкой 1. Ликпаз 2 имеет возможность поворота вокруг оси шарниров 3 на угол 190° от плоскости, проходящей через сегмент, образованный дугой ликпаза 2 и балкой 1. Гик эксплуатируется следующим образом. Нижняя шкаторина паруса заправляется в ликпаз 2 и закрепляется на гике штатными средствами, При перемене галсов ликпаз 2 поворачивается вокруг балки 1, Нижняя шкаторина паруса принимает форму ликпаза 2, что придает парусу форму крыла по всей поверхности. Подъемная сила на парусе увеличивается, что улучшает скоростные показатели судна и тяговые характеристики паруса, посредством увеличения его аэродинамического качества.
XI
О
ел
Ј,
k
Формула изобретения Гик парусного судна, содержащий несущую прямолинейную балку и связанный с ней ликпаз, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых характеристик паруса, ликпаз выполнен дугообразным, шарнирно соединен по концам с упомянутой балкой и выполнен .с возможностью поворота вокруг оси своего шарнирного соединения с этой балкой на угол ±90° от плоскости, проходящей через сегмент, образованный дугой ликпаза и упомянутой балкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гибкий крыло-парус | 2019 |
|
RU2721428C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
Судовой аэродинамический движитель | 1980 |
|
SU931587A1 |
Парусное вооружение судна | 1978 |
|
SU783124A1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО "ТОРМАРАН" | 2014 |
|
RU2557120C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО ТИПА "МОТЫЛЕК" | 2004 |
|
RU2255877C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ "ЛИКШТОК" | 1994 |
|
RU2084374C1 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
ПАРУС | 2021 |
|
RU2772291C1 |
Парусное вооружение | 1987 |
|
SU1558771A1 |
Использование: в судостроении и может быть использовано в парусном вооружении судов. Сущность заключается в том, что лик- паз гика выполнен в виде отдельной дугообразной конструкции, которая шэрнирно связана с прямолинейной несущей балкой гика. При перемене галса судна дуга ликпаза поворачивается на правый или левый борт и придает парусу в районе нижней шка- торины форму крыла, что повышает аэродинамические качества паруса м улучшает скоростные показатели судна. 2 ил.
ФйГ. 1
н
Бонд Б | |||
Справочник яхтсмена | |||
Л.: Судостроение, 1989, с | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-10-29—Подача