Изобретение относится к машиностроению.
Известно устройство для крепления поршня на штоке, содержащее кольцо с U- образным пазом, соответствующим диаметру канавки на штоке, при этом замковым кольцевым элементом является цилиндр, который препятствует демонтажу кольца с канавки. Недостаток устройства - ограниченная сфера применения.
Известно устройство для осевой фиксации, содержащее охватываемую деталь с кольцевой канавкой и упорным буртом, охватывающую деталь, размещенную между указанными буртом и канавкой, стопорное разрезное кольцо в виде полуколец, установленных в канавке охватываемой детали и фиксирующий кольцевой элемент с лапками, установленный на поверхности стопорного кольца, причем устройство снабжено промежуточным элементом, установленным на охватываемую деталь ив пазу охватывающей детали с образованием кольцевой канавки, направленной под углом к оси устройства, при этом лапки фиксирующего кольцевого элемента размещены в указанной кольцевой канавке. Недостаток устройства заключается в необходимости иметь в фиксируемой детали коническую щель, что ограничивает сферу применения, например, нельзя применить для крепления шарикоподшипника и т.д., кроме того наличие промежуточного элемента для образования щели усложняет конструкцию за счет увеличения количества деталей в ней.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и расширение функциональных возможностей.
Эта цель достигается тем, что в известном устройстве стопорное разрезное кольцо выполнено ступенчатым со стороны одного из торцев, причем одна из ступеней имеет ширину соответствующую толщине фиксирующего элемента и диаметр меньше диаметра охватываемой детали, а лапки фиксирующего элемента радиально отогнуты, расположены в канавке образованной ступенью кольца большего диаметра и наружной поверхностью охватываемой детали, и связаны с его торцем, обращенным в сторону охватывающей детали, посредством участков фиксирующего элемента , расположенных над поверхностью кольцевой части последнего с образованием демон- тажных полостей. Для уменьшения диамет- - ра охватываемой детали упорный бурт на ней выполнен в виде дополнительных идентичных кольцевой канавки, стопорного кольца и фиксирующего элемента. Упроще0
5
0
ние конструкции достигается за счет исключения промежуточного элемента, а сфера применения расширяется за счет исключения конического паза на фиксируемой детали, то есть устройство не зависит от конфигурации фиксируемой детали. Кроме того, предлагаемое устройство выдержит больше циклов сборки и разборки без поломки, ввиду отсутствия в замковом кольцевом элементе при сборке и разборке напряжений, превышающих предел текучести материала.
На фиг. 1 дан продольный разрез устройства; на фиг. 2- разрез устройства А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Устройство для осевой фиксации состоит из охватываемой детали 1, охватывающей детали 2, стопорного разрезного кольца 3, фиксирующего кольцевого элемента 4 с лапками 5, расположенных над поверхностью кольцевой части элемента 4 с образованием демонтажиых полостей 6. На обхватываемой детали 1 имеется кольцевая D2 - d
канавка глубиной
и шириной Н, в
5
0
5
0
5
0
5
которую установлено стопорное разрезное кольцо 3, выполненное ступенчатым с диаметром меньшей ступени bi D2 и высотой Н - h S, где S - толщина лапки фиксирующего кольцевого элемента. Стопорное разрезное кольцо 3, после установки в кольцевую канавку охватываемой детали, образует с последней кольцевую канавку
глубиной 2 „ 1 и шириной Н - h, в которую заведены пружинящие лапки 5, расположенные радиально и согнутые с обхватом наружной-поверхности фиксирующего элемента 4 с образованием демонтажник полостей 6. Лапки 5 препятствуют осевому смещению фиксирующего кольцевого элемента 4, поскольку при этом они упираются в боковую стенку кольцевой канавки, образованной стопорным разрезным кольцом и охватываемой деталью.
Устройство для осевой фиксации детали работает следующим образом.
Деталь 2 устанавливается в упор на деталь 1 (в данном случае в упор в идентичное стопорное разрезное кольцо), затем в кольцевую канавку детали 1 вкладывается стопорное разрезное кольцо 3 и на него надвигается фиксирующий кольцевой элемент 4, при этом лапки 5 упруго отгибаются вверх и вдоль оси детали 1. Последующая операция - досылка каждой лапки 5 в кольцевую канавку путем прижатия их к торцу большей ступени стопорного разрезного кольца. При разборке устройства вводят конец отвертки в демонтажную полость 6 и путем разворота отвертки выводят лапку 5 с кольцевой канавки, в результате чего лапка S упрется в диаметр 0 2/детали 1 (займет наклонное положение, аналогичное положению при сборке перед досылкой лапки в канавку). Проделав идентичные операции
для всех четырех лапок 5, сдвигают фиксирующий кольцевой элемент 4 с детали 1 и извлекают стопорное разрезное кольцо 3 из канавки. Цифровые данные экономического эффекта отсутствуют, поскольку на предприятии предполагается использовать устройство в единичном производстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации детали | 1989 |
|
SU1620708A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ НАСОС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2197643C2 |
Стопорное соединение | 1988 |
|
SU1606754A1 |
ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2184300C1 |
ПРОМЫВОЧНЫЙ УЗЕЛ БУРОВОГО ДОЛОТА | 2012 |
|
RU2507365C1 |
Ротор турбомашины | 1989 |
|
SU1642078A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2002 |
|
RU2241834C2 |
Быстроразъемное соединение | 1984 |
|
SU1499046A1 |
Устройство осевого удержания детали | 2019 |
|
RU2719530C1 |
Шарнирное соединение | 1980 |
|
SU928107A1 |
Использование: в машиностроении. Устройство состоит из стопорного разрезного кольца 3, размещенного в кольцевой канавке обхватываемой детали 1 и обхваченного фиксирующим кольцевым элементом 4 с лапками 5, входящим в зацепление с деталью 1, на которой установлена фиксируемая деталь 2. Стопорное разрезное кольцо 3 выполненр ступенчатым с меньшим диаметром, образующим с деталью 1 кольцевую канавку в которую заведены пружинящие лапки 5 (расположенные ради- ально) фиксирующего кольцевого элемента 4. 1.э.п- 3 ил
Формула изобретения
щую толщине фиксирующего элемента и диаметр меньше диаметра охватываемой детали, а лапки фиксирующего элемента радиально отогнуты, расположены в канавке, образованной ступенью кольца большего диаметра и наружной поверхности охватываемой детали, и связаны с его тор- цем, обращенным в сторону охватываемой детали, посредством участков фиксирую
щего элемента, расположенных над поверхностью кольцевой части последнего с образованием демонтажной полости
детали выполнен в виде дополнительных идентичных кольцевой канавки, стопорного кольца и фиксирующего элемента.
Л
МЛ с
tffetf.J
Вид 5
Устройство для фиксации детали | 1989 |
|
SU1620708A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-12-25—Подача