Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий, конкретно к комбинированным каткам, приводимым в действие трактором, и может быть использовано для быстрой доставки катка к месту производства работ.
Известен каток, смонтированный на грузовом автомобиле. Каток присоединяется к опорному устройству, закрепленному в передней части грузового автомобиля, и вращается вокруг оси, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Опорное устройство имеет механизм подъема и опускания катка относительно передней части автомобиля. Передняя часть автомобиля частично нависает над катком в опущенном состоянии последнего. Опорное устройство катка имеет приспособление для смещения одного конца оси относительно грузового автомобиля для управления движением, когда каток опущен.
Однако, описанный аналог имеет суще-; ственные недостатки, а именно: ширина
катка меньше ширины колеи автомобиля и этот размер ограничен из конструктивных соображений опорного устройства катка. Это создает трудности перемещения катка по неуплотненному основанию или уложенной дорожной одежде, вызывает пробуксовку ведущих колес автомобиля. При использовании данного катка для укатки асфальтобетонного покрытия будет образовываться колея от продавливания колесами автомобиля свежеуложенного покрытия.
Низкая работоспособность такого катка не обеспечивает эффективного использования грузового автомобиля на таких видах работ. Кроме того, известный каток неудобен в эксплуатации.
Известен дорожный каток, содержащий раму с двумя рабочими органами, между которыми расположен двигатель. Каждый рабочий орган содержит пару разнородных вальцов. Передний рабочий орган состоит из пневмошинного и вибрационного вальцов, а задний - из пневмошинного и гладко ч| Ю
О 00 О
го статического вальца. Каждый рабочий орган установлен на концах балансирной тележки, прикрепленной к поворотной платформе. С помощью кривошипно-шатун- нрго механизма и гидроцилиндра платфор- ма может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Вывод вальцов из контакта с поверхностью покрытия осуществляется с помощью гидроцилиндров. На балансирной тележке установлен гидродвигатель. Уст- ройство позволяет использовать в процессе работы любую комбинацию применяемых вальцов.
Однако известный каток имеет общий привод на ведущие колеса и вальцы, что не позволяет менять скорость движения при транспортировке и в рабочем состоянии , что снижает производительность и мобильность катка. Известный каток имеет внутреннее расположение вальцов, что ограничивает их диаметры и массу, снижает диапазон выполняемых видов ремонтов дорожных покрытий, кроме того, внутреннее расположение вальцов ограничивает зону укатки покрытий (например, у стен зданий и сооружений), т.е. он неудобен в эксплуатации.
Известен прототип - каток, содержащий базовую машину в виде трактора, ведущее колеса которого соединено с задним вальцем. посредством цепной передачи, на корпусе трактора закреплены механизмы подъема и опускания вальцев.
Однако известный каток,неудобен в эксплуатации.
Целью изобретения является удобство в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что каток, содержащий базовую машину в виде трактора, ведущее колесо которого соеди- нено с задним вальцем посредством цепной передачи, расположенный перед ведомым колесом передний валец, и закрепленные на корпусе трактора механизмы подьема и опускания вальцев, снабжен площадками под колеса трактора с фиксаторов, передний валец - механизмом подтягивания к ведомому колесу, причем, каждая площадка расположена у торца переднего вальца и Закреплена на его оси посредством смонти- рованной на площадке косынки, при этом, один конец площадки соединен с механизмом подъема и опускания переднего вальца.
На фиг. 1 показан комбинированный каток, общий вид устройства сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - передний валец, рабочее положение; на фиг,4 - задний вэ1 лец, рабочее положение.
Каток содержит базовую машину в виде трактора 1 на колесном ходу (марки МТЗ).
Каток состоит из переднего вальца 2 и двух задних вальцов 3, площадок 4 с косынками 5, закрепленных на оси 6 вальца 2, механизма подъема и опускания площадок 4 и вальца 2, выполненного в виде гидроцилиндра 7, одним концом гибко закрепленного на корпусе трактора 1 с помощью пальца 8, другим - с помощью шарового узла 9 к площадкам 4 посредством рамы 10, механизма подтягивания, выполненного в виде гидроцилиндра 11, одним концом гибко закрепленного на базовой машине в виде трактора 1, с помощью пальца 12, другим - с помощью шарового узл 13 и рамы 14 на оси 6. Каждый задний валец 3 снабжен механизмом подъема и опускания, состоящим из гидроцилиндра 15, одним концом гибко закрепленного на корпусе трактора 1 с помощью пальца 16, другим - на раме 17, соединяющей трактор 1 и ось 18, на которой установлены вальцы 3. Каждый задний валец 3 соединен с ведущим колесом трактора 1 посредством цепной передачи. Цепная передача содержит ведущую шестерню 19, ведомую шестерню 20, соединенных цепью 21. Трактор 1 имеет передние ведомые колеса 22 и задние ведущие - 23, имеющие ведущие шестерни 19 цепных передач, в свою очередь ведомые шестерни 20 закреплены на задних вальцах. 3. К площадке 4 на косынках 5 жестко закреплен фиксатор 24, представляющий складывание рамы 14с рамой 10. Фиксатор закреплен с зазором с рамой 14 для обеспечения свободного хода рамы 14 до установки колеса 22 на площадку.
Каток работает следующим образом.
В исходном (транспортном) положении задние вальцы 3, передний валец 2 и площадки 4 находятся в вывешенном состоянии и удерживаются механизмами подъема и опускания на транспортном средстве - базовой машине в виде трактора 1. В таком положении каток доставляется трактором 1 к месту производства работ.
Для приведения катка в рабочее положение необходимо опустить передний валец. 2 и площадки 4 на уплотняемую поверхность с помощью механизмов подъема и опускания. Затем механизмом подтягивания обеспечить наезд передних колес 22 на площадки 4 до упора о стенку площадки 4. После этого с помощью механизмов подъема и опускания вальцев 2 приводим площадки 4 с передним колесом 22 в горизонтальное положение. При подъеме площадки 4 с вальцом 2 путем выдвижения штока гидроцилиндра 11 рама 14 упирается в фиксатор 24 и происходит дальнейший подъем площадки 4 с вальцем 2 путем втягивания штока гидроцилиндра 7, при этом
рама 14 зафиксирована. Для приведения задних вальцев 3 в рабочее положение необходимо механизмом подъема и опускания задних вальцев 3 опустить их аналогично передним на уплотняемую поверхность.
Далее предварительно надев цепи 21 на ведущие шестерни 19 ведущих колес 23 трактора 1 и ведомые шестерни 1.8 вальцев 3, продолжить опускание вальцев3, что приведет к подъему задних колес 23 и натяжению цепи цепной передачи 21.
Для выполнения работ по уплотнению основания или покрытия автодороги, необходимо привести в движение задние ведущие колеса 23 трактора 1. от которых вращение будет передаваться через цепную передачу на два задних вальца 3.
Взаимодействие передних колес с косынками 5 площадки 4 с передним вальцем 2 обеспечивает поворот катка. Эффективность уплотнения вальцем подтверждается следующим: на фиг.З.представлено рабочее положение переднего вальца 2 с закрепленными на площадке 4 в вывешенном состоянии передними колесами 22, а также задними колесами 23, как показано на фиг.4 и тем самым использовать массу трактора 1 для пригружения вальцев 2, 3 при уплотнении дорожного покрытия.
Для приведения катка в транспортное положение необходимо обеспечить опускание задних колес 23 трактора 1 на уплотняемую поверхность, механизмом подъема
обеспечить вывешивание задних вальцев 3 и снять цепи 21. Далее механизмом подтягивания обеспечить съезд передних колес 22 на уплотняемую поверхность и вывесить
передний валец 2. Каток готов для транспортировки.
Комбинированный каток является маневренным за счет возможности доставки катка к месту работы без привлечения дополнительных транспортных средств. Применение катка дает возможность сократить время перебазировки его на строительные объекты за счет исключения операций погрузки-выгрузки катка и подготовительных
работ по его установке.
Формулаизобретения Каток, содержащий базовую машину в виде трактора, ведущее колесо которого соединено с задним вальцем посредством
цепной передачи, расположенный перед ве- домым колесом передний валец, и закрепленные на корпусе трактора механизмы подъема и опускания вальцев, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью удобства в
эксплуатации, он снабжен площадками под колеса трактора с фиксатором, передний ва- лёц - механизмом подтягивания к ведомому колесу, причем каждая площадка расположена у торца переднего вальца и закреплена на его
0 оси посредством смонтированной на площадке косынки, при этом один конец площадки соединен с механизмом подъема и опускания переднего вальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2731808C1 |
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2541966C2 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
Машина для рыхления мерзлых и плотных грунтов | 1979 |
|
SU876883A1 |
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1096330A1 |
ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2006 |
|
RU2315465C1 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2752916C1 |
Самоходный дорожный каток | 1976 |
|
SU896150A1 |
Вибрационный механизм вальца дорожного катка с регулировкой вынуждающей силы | 2023 |
|
RU2805708C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Использование: уплотнение дорожных покрытий. Сущность изобретения: на базовой машине в виде трактора закреплены механизмы подъема и опускания вальцев. Расположенный перед ведомым колесом передний палец имеет механизм подтягивания к ведомому колесу. Каждая площадка под колеса с фиксатором трактора расположена у торца переднего вальца и закреплена на его оси посредством смонтированной на площадке косынки; Один конец площадки соединен с механизмом подъема и опускания переднего вальца. 5 ил.
Патент США № 3477535,кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-06-03—Подача