Самоходный дорожный каток Советский патент 1982 года по МПК E01C19/26 B60K26/04 

Описание патента на изобретение SU896150A1

(5) САМОХОДНЫГ1 ДОРОЖНЫЙ КАТОК

Похожие патенты SU896150A1

название год авторы номер документа
Гидропривод дорожного катка 1977
  • Окунев Вячеслав Иванович
  • Федосов Вадим Николаевич
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Березов Семен Иванович
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
  • Бриммер Александр Александрович
SU889982A1
Гидродинамический привод 1978
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Раннев Александр Владимирович
  • Соломатин Василий Иосифович
  • Брацлавский Хаим Лазаревич
  • Пресман Михаил Семенович
  • Улыбин Леонид Алексеевич
  • Свешников Юрий Викторович
  • Петров Алексей Михайлович
SU994652A1
Дорожный каток 1983
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Чувашов Владислав Леонидович
SU1133325A1
Гидропривод одноковшового экскаватора 1974
  • Бриммер Александр Александрович
  • Березов Семен Иванович
  • Буланов Александр Анатольевич
  • Мацак Федор Григорьевич
SU781279A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Гидромеханическая передача 2020
  • Трушин Николай Николаевич
RU2737452C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
Самоходный вибрационный дорожный каток 1990
  • Ганский Валерий Францевич
  • Савинов Юрий Михайлович
SU1693160A1
Самоходный вибрационный дорожный каток 1987
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
  • Шухман Владимир Давидович
  • Шутман Марат Иосифович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Салей Петр Федорович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Боголепов Александр Борисович
SU1444455A1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9

Иллюстрации к изобретению SU 896 150 A1

Реферат патента 1982 года Самоходный дорожный каток

Формула изобретения SU 896 150 A1

Изобретение относится к строитель ному и дорожному машиностроению, а именно к самоходным дорожным каткам. Известен самоходный каток, содержащий передний валец, раму и задний валец с гидродинамическим приводом в виде установленных на раме кинематических связанных двигателя, гидротрансформатора, фрикционного реверси ного механизма и механической трансмиссии tn, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является само ходный дорожный каток, содержащий ра му, передний валец, задний валец с гидродинамическим приводом в виде установленных на раме кинематически связанных двигателя, фрикционного реверсивного механизма с нереверсивным гидронасосом, подключенным к его ведущему валу, реверсируемого годротрансформатора с цепью питания, соед ненной с нереверсивным гидромотором. и механической трансмиссией с рукоятью управления 2, Недостатками указанных самоходных дорожных катков являются невысокая эффективность работы при сооружении дорог со значительными продольными уклонами и недостаточное качество уплотняемого покрытия за счет волнообразования, вызванного движением переднего вальца из-за его вупоянения ведомым. Цель изобретения - повышение эффективности работы катка при сооружении дорог со значительными продольными уклонами путем устранения пробуксовки вальцов и улучшение качества уплотняемого покрытия за счет предупреждения волнообразования перед передним вальцом. Поставленная цель достигается тем, что самоходный дорожный каток, содержащий раму, передний валец, задний валец с гидродинамическим приводом в виде установленных на ра38

ме кинематически связанных двигателл, фрикционного реверсивного механизма с нереверсивным гидронасосом, подключенным к его ведущему валу, реверсируемого гидротрансформатора с цепью питания, соединенной с неверсивным гидронасосом, и механической трансмиссии с рукоятью управления, снабжен реверсивным гидромотром, кинематически связанным с передним вальцом, реверсируемым гидронасосом, соединенным гидравлической цепью с реверсивным гидромотором, а гидродинамический привод снабжен механизмом вкпочения реверсируемого гидронаcoca с системой управления, кинематически связанным с ведомым валом реверсируемого гидротрансформатора и реверсируемым гидронасосом, причем нереверсивный гидронасос снабжен гидравлической цепью с распределителем и механизмом его управления, имеющей обратные клапаны на разветвлениях, соединенных соответственно со входом и выходом реверсивного гидромотора.

При этом система управления механизмом включения реверсируемого гидронасоса может быть выполнена в виде тяги с пазом, шарнирно соединенной с рукоятью управления механической тран смиссией, и рычага, размещенноЬо в пазу тяги и кинематически связанного с механизмом управления распределителя,.

На чертеже представлена гидрокинематическая схема самоходного дорожного катка

Двигатель 1 кинематически связан с ведущим валом 2 фрикционного ревер- ч

сивного механизма 3, выходной вал которого, в свою очередь, связан с реверсируемым гидротрансформатором k. Ведомый вал 5 реверсируемого гидротрансформатора k соединен через механическую трансмиссию 6 с задними валь цами 7. От ведомого вала 5 реверсируемого гидротрансформатора t механизмом 8 включения осуществляется кинематическая связь с реверсируемым гидронасосом 9 соединенным замкнутой гидравлической цепью, состоящей из двух ветвей 10 и 11, со входом и выходом реверсивного гйдромотора 12, вал которого через механическую передачу 13 кинематически связан с передним вальцом Н. Нереверсивный гидронасос 15 механической передачей 16 подключен к ведущему валу 2 фрикционного

04

реверсивного механизма 3. Цепь питания 17 реверсируемого гидротрансформатора k соединена с нереверсивным гидронасосом 15 снабженным дополнительно гидравлической цепью 18 с распределителем 19, имеющей обратные клапана 20 на разветвлениях, соединенных соответственно с ветвями 10 и 11, подключенными ко входу и выходу реверсивного гидромотора 12. При этом при изменении направления потока масла в ветвях 10 и 11 вход и выход гидромотора 12 взаимно меняются „ Механизм 8 включения реверсируемого гидронасоса 9 имеет систему управления, выполненную в виде тяги 21 с пазом 22, шарнирно соединенной с рукоятью 23 управления механической трансмиссией 6, и рычага 2, размещенного в пазу 22 и кинематически . связанного посредством тяги 25 с ме- ханизмом 2б управления распределителя 19 о При выполнении паза 22 его длина 1 превосходит ход h рычага 2k в месте его контакта с пазом, причем рычаг 2k размещают в пазу 22 таким образом, что положение включен, механизма 8 соответствует положению рычага 2А у правого края паза 22, а положение выключен (штрихпунктирная линия) - у левого. Положение включен механизма 8 соответствует также положению включена низшая ступень в коробке передач рукояти 23 механической трансмиссии 6о При переводе рукояти 23 в положение, показанное двойной штрихпунктирной линией (включейие высших ступеней в коробке передач) , рычаг теряет возможность перемещения в правое положение за счет указанной разницы в величинах 1 и h и перемещается в левое, обозначенное одинарной штрихпунктирной линией. Тем самым включение в работу переднего вальца может быть осуществлено только при работе катка на низшей ступени коробки передач, что требуется по условиям эксплуатации„

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации катка на горизонтальных участках на высших ступенях коробки передач механизмом включения реверсируемый гидронасос 9 отключают от ведомого вала 5 и передача мощности от двигателя 1 осуществляется обичным путем через фрикционный реверсивный механизм 3 реверсируемый гидротрансформатор k, и механическую трансмиссию 6 к задним ведущим вальцам 7. При этом передний валец выполняет функции ведомого вальца, служащего для поворотов катка. 8 этом случае отключение механизмом 8 реверсируемого гидронасоса 9 и распределителем 19 нереверсивного гидронасоса 15 от ветвей 10 и 11 замкнутой гидравлической цепи обеспечивает сохранность элементов этой цепи и повышение КПД всего привода.

При эксплуатации катка на участках со значительными уклонами сблокирован ные механизмы 8 и 19 включаются одновременно. Тем самым осуществляется привод переднего вальца, а следовательно, увеличение сцепного веса, необходимое для эффективной работы при сооружении дорог со значительными продольными уклонами за счет устранения пробуксовки, а также улучшение качества уплотняемого покрытия, поскольку предупреждается волнообразование перед передним вальцом,

В предложенном устройстве все гидронасосы выполняются нерегулируемыми, что значительно упрощает их конструкцию и удешевляет привод,

Эпизодаческое подключение дополнительного гидропривода повышает срок службы трансмиссии, а следовательно, и самого катка,

Формула изобретения

1. Самоходный дорожный каток, содержащий раму, передний валец, задний валец с гидродинамическим приводом в виде установленных на раме кинематически связанных двигателя, фрикционного реверсивного механизма с нереверсивным гидронасосом, подключенным к его ведущему валу, реверсируемого гидротрансформатора с цепь питания, соединенной с нереверсивным гидронасосом, и механической трансмиссии с рукоятью управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы катка и улучшения качества покрытия, каток снабжен реьерсивным гидромотором, кинематически связанным с передним вальцом, реверсируемым гидронасосом, соединенным гидравлической цепью с реверсивным гидромотором, а гидродинамический приво снабжен механизмом включения реверсируемого гидронасоса с системой управления, кинематически связанным с ведомым валом реверсируемого гидротрансформатора и реверсируемым гидронасосом, причем нереверсивный гидронасос снабжен гидравлической цепью с распределителем и механизмом его управления, имеющей обратные клапаны на разветвлениях, соединенных соответственно со входом и выходом реверсивного гидромотора.

2, Каток по п.1, отличающий с я тем, что система управления механизмом включения реверсируемого гидронасоса выполнена в виде тяги с пазом, шарнирно соединенной с рукоятью управления механической трансмиссией, и рычага, размещенного в пазу тяги и кинематически свйзанного с механизмом управления распределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Q К Справочник конструктора дорожных машин. Под ред, И.П.Бородачева. М., Машиностроение, 19б5 с. 370. 2. Авторское свидетельство СССР (f 301295, кл. Е 01 С 19/26, 19б9.

SU 896 150 A1

Авторы

Окунев Вячеслав Иванович

Федосов Вадим Николаевич

Дейнего Юрий Борисович

Березов Семен Иванович

Бриммер Александр Александрович

Даты

1982-01-07Публикация

1976-03-15Подача