(5) САМОХОДНЫГ1 ДОРОЖНЫЙ КАТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод дорожного катка | 1977 |
|
SU889982A1 |
Гидродинамический привод | 1978 |
|
SU994652A1 |
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1133325A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1974 |
|
SU781279A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Самоходный вибрационный дорожный каток | 1990 |
|
SU1693160A1 |
Самоходный вибрационный дорожный каток | 1987 |
|
SU1444455A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Изобретение относится к строитель ному и дорожному машиностроению, а именно к самоходным дорожным каткам. Известен самоходный каток, содержащий передний валец, раму и задний валец с гидродинамическим приводом в виде установленных на раме кинематических связанных двигателя, гидротрансформатора, фрикционного реверси ного механизма и механической трансмиссии tn, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является само ходный дорожный каток, содержащий ра му, передний валец, задний валец с гидродинамическим приводом в виде установленных на раме кинематически связанных двигателя, фрикционного реверсивного механизма с нереверсивным гидронасосом, подключенным к его ведущему валу, реверсируемого годротрансформатора с цепью питания, соед ненной с нереверсивным гидромотором. и механической трансмиссией с рукоятью управления 2, Недостатками указанных самоходных дорожных катков являются невысокая эффективность работы при сооружении дорог со значительными продольными уклонами и недостаточное качество уплотняемого покрытия за счет волнообразования, вызванного движением переднего вальца из-за его вупоянения ведомым. Цель изобретения - повышение эффективности работы катка при сооружении дорог со значительными продольными уклонами путем устранения пробуксовки вальцов и улучшение качества уплотняемого покрытия за счет предупреждения волнообразования перед передним вальцом. Поставленная цель достигается тем, что самоходный дорожный каток, содержащий раму, передний валец, задний валец с гидродинамическим приводом в виде установленных на ра38
ме кинематически связанных двигателл, фрикционного реверсивного механизма с нереверсивным гидронасосом, подключенным к его ведущему валу, реверсируемого гидротрансформатора с цепью питания, соединенной с неверсивным гидронасосом, и механической трансмиссии с рукоятью управления, снабжен реверсивным гидромотром, кинематически связанным с передним вальцом, реверсируемым гидронасосом, соединенным гидравлической цепью с реверсивным гидромотором, а гидродинамический привод снабжен механизмом вкпочения реверсируемого гидронаcoca с системой управления, кинематически связанным с ведомым валом реверсируемого гидротрансформатора и реверсируемым гидронасосом, причем нереверсивный гидронасос снабжен гидравлической цепью с распределителем и механизмом его управления, имеющей обратные клапаны на разветвлениях, соединенных соответственно со входом и выходом реверсивного гидромотора.
При этом система управления механизмом включения реверсируемого гидронасоса может быть выполнена в виде тяги с пазом, шарнирно соединенной с рукоятью управления механической тран смиссией, и рычага, размещенноЬо в пазу тяги и кинематически связанного с механизмом управления распределителя,.
На чертеже представлена гидрокинематическая схема самоходного дорожного катка
Двигатель 1 кинематически связан с ведущим валом 2 фрикционного ревер- ч
сивного механизма 3, выходной вал которого, в свою очередь, связан с реверсируемым гидротрансформатором k. Ведомый вал 5 реверсируемого гидротрансформатора k соединен через механическую трансмиссию 6 с задними валь цами 7. От ведомого вала 5 реверсируемого гидротрансформатора t механизмом 8 включения осуществляется кинематическая связь с реверсируемым гидронасосом 9 соединенным замкнутой гидравлической цепью, состоящей из двух ветвей 10 и 11, со входом и выходом реверсивного гйдромотора 12, вал которого через механическую передачу 13 кинематически связан с передним вальцом Н. Нереверсивный гидронасос 15 механической передачей 16 подключен к ведущему валу 2 фрикционного
04
реверсивного механизма 3. Цепь питания 17 реверсируемого гидротрансформатора k соединена с нереверсивным гидронасосом 15 снабженным дополнительно гидравлической цепью 18 с распределителем 19, имеющей обратные клапана 20 на разветвлениях, соединенных соответственно с ветвями 10 и 11, подключенными ко входу и выходу реверсивного гидромотора 12. При этом при изменении направления потока масла в ветвях 10 и 11 вход и выход гидромотора 12 взаимно меняются „ Механизм 8 включения реверсируемого гидронасоса 9 имеет систему управления, выполненную в виде тяги 21 с пазом 22, шарнирно соединенной с рукоятью 23 управления механической трансмиссией 6, и рычага 2, размещенного в пазу 22 и кинематически . связанного посредством тяги 25 с ме- ханизмом 2б управления распределителя 19 о При выполнении паза 22 его длина 1 превосходит ход h рычага 2k в месте его контакта с пазом, причем рычаг 2k размещают в пазу 22 таким образом, что положение включен, механизма 8 соответствует положению рычага 2А у правого края паза 22, а положение выключен (штрихпунктирная линия) - у левого. Положение включен механизма 8 соответствует также положению включена низшая ступень в коробке передач рукояти 23 механической трансмиссии 6о При переводе рукояти 23 в положение, показанное двойной штрихпунктирной линией (включейие высших ступеней в коробке передач) , рычаг теряет возможность перемещения в правое положение за счет указанной разницы в величинах 1 и h и перемещается в левое, обозначенное одинарной штрихпунктирной линией. Тем самым включение в работу переднего вальца может быть осуществлено только при работе катка на низшей ступени коробки передач, что требуется по условиям эксплуатации„
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации катка на горизонтальных участках на высших ступенях коробки передач механизмом включения реверсируемый гидронасос 9 отключают от ведомого вала 5 и передача мощности от двигателя 1 осуществляется обичным путем через фрикционный реверсивный механизм 3 реверсируемый гидротрансформатор k, и механическую трансмиссию 6 к задним ведущим вальцам 7. При этом передний валец выполняет функции ведомого вальца, служащего для поворотов катка. 8 этом случае отключение механизмом 8 реверсируемого гидронасоса 9 и распределителем 19 нереверсивного гидронасоса 15 от ветвей 10 и 11 замкнутой гидравлической цепи обеспечивает сохранность элементов этой цепи и повышение КПД всего привода.
При эксплуатации катка на участках со значительными уклонами сблокирован ные механизмы 8 и 19 включаются одновременно. Тем самым осуществляется привод переднего вальца, а следовательно, увеличение сцепного веса, необходимое для эффективной работы при сооружении дорог со значительными продольными уклонами за счет устранения пробуксовки, а также улучшение качества уплотняемого покрытия, поскольку предупреждается волнообразование перед передним вальцом,
В предложенном устройстве все гидронасосы выполняются нерегулируемыми, что значительно упрощает их конструкцию и удешевляет привод,
Эпизодаческое подключение дополнительного гидропривода повышает срок службы трансмиссии, а следовательно, и самого катка,
Формула изобретения
2, Каток по п.1, отличающий с я тем, что система управления механизмом включения реверсируемого гидронасоса выполнена в виде тяги с пазом, шарнирно соединенной с рукоятью управления механической трансмиссией, и рычага, размещенного в пазу тяги и кинематически свйзанного с механизмом управления распределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Q К Справочник конструктора дорожных машин. Под ред, И.П.Бородачева. М., Машиностроение, 19б5 с. 370. 2. Авторское свидетельство СССР (f 301295, кл. Е 01 С 19/26, 19б9.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1976-03-15—Подача