Целью изобретения является расширение функциональных возможностей шкива путем осуществления также и торможения двигателем.
Для достижения указанной цели первый конический диск жестко установлен на валу, второй установлен с возможностью осевого и окружного перемещения, шкив снабжен втулкой, жёстко установленной на наружном торце второго конического диска, на внутренней поверхности которой диаметрально противоположно выполнены продольные прорези, кулачковый регулятор по моменту выполнен в виде установленных на валуе возможностью вращения двух центральных конических колее,на обращенных друг к другу торцах которых расположены торцовые кулачки, ползунов, размещенных в продольных прорезях с возможностью осевого перемещения, конических сателлитов, установленных в ползунах с возможностью вращения для взаимодействия с центральными коническими колесами, кулачков, жестко закрепленных на конических сателлитах для взаимодействия с наружным торцом второго конического диска и установленной на валу между центральными коническими колесами с возможностью осевого перемещения подвижной полумуфты с кулачками на обоих торцах для периодического взаимодействия с кулачками центральных конических колес.
На фиг. t изображён ведомый шкив; на фиг. 2 - узел взаимодействия кулачка регулятора по моменту с подвижным диском шкива.
На валу 1 (фиг. 1) жестко закреплен пер вый конический диск 2, а другой подвижный диск 3 может перемещаться в осевом на правлении. В канавке подвижного диска установлено кольцо 4 из антифрикционного
материала, на которое опирается стальное кольцо 5, с которым взаимодействуют два плоских кулачковых профиля б, жестко закрепленных на валиках 7, шарнирно установленных в ползунах 8. которые могут перемещаться вдоль пазов подвижного диска 3. С валиком 7 жестко связан конический сателлит 9, находящийся в зацеплении с центральными коническими колесами 10 и
14, свободно установленными на валу и имеющими на торцах кулачки. Полумуфта 13 имеет на обеих торцовых поверхностях кулачки и связана с валом при помощи шлице- вого соединения. Под действием пружины
11 сжатия кулачки полумуфты 13 и колёса 14 взаимодействуют и шкив работает в тяговом режиме, когда угловая скорость а) шкива и момент сил сопротивления Мс имеют разные направления. На палец 12, связанный с
полумуфтой 13, опирается шток 16. Пружина 1.5 стремится сблизить конические диски 2 и 3. Для функционирования регулятора по моменту в режиме торможения двигателем, когда момент сопротивления Мс и ft) имеют одинаковое направление (фиг. .вращающий момент М.о на сателлите (фиг, 2) должен иметь такое же направление, чтб и в тяговом режиме. Для этого, нажимая на шток 16, осуществляется взаимодействие
кулачков полумуфты 13 и колеса ТО и при этом момент Мс передаете от вала 1 через колесо 10 на сателлит 9. т.е. на кулачок 6. посредством которогоупреодолевая распорное усилие Q ремня, осуществляется осевое
перемещение подвижного диска 3 в осевом направлении. По окончании торможения двигателем опускается шток 16 и под действием пружины 11 замыкаются кулачки полу- муфты 13 и колеса 14, и шкив переходит в
тяговый режим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДОМЫЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЁННОГО ВАРИАТОРА | 2013 |
|
RU2554904C2 |
Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине | 1985 |
|
SU1261879A2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347965C1 |
Сновальная машина | 1990 |
|
SU1796705A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2409780C1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1967 |
|
SU204859A1 |
Механическая трансмиссия | 1991 |
|
SU1796827A1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2353835C2 |
Импульсный вариатор | 1980 |
|
SU968549A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2353836C2 |
Использование: в бесступенчато-регут лируемых передачах с гибкой связью. СущИзобретение относится к бесступенчато-регулируемым передачам с гибкой связью и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а также приводах различных технологических машин. Известны различные конструкции ведомых шкивов автоматических клиноременных вариаторов. Эти шкивы состоят из вала, на котором жестко закреплен один конический диск, а второй выполнен подвижным в осевом направлении и его осевое перемещение осуществляется при помощи регулятора по моменту, который одним концом связан с подвижным диском, а вторым - с валом шкива. Регулятор по моменту может выполняться в виде кулачковой предохранительной муфты, одна полумуфта которой жестко связана с подвижным диском, а другая .-с валом шкива, либо в виде кулачковых .профилей на торцовой поверхности цилиндрического хвостовика подвижного диска. ность изобретения: ведомый шкив автоматического клиноременного вариатора включает -вал, на котором установлены подвижный и неподвижный диски, регулятор по моменту, Кулачковые профили выполнены плоскими, опираются на перпендикулярную оси шкива плоскую поверхность подвижного диска и жестко закреплены на конических сателлитах, установленных в ползунах, находящихся в продольных прорезях подвижного диска и зацепляющихся с двумя центральными коническими колесами, свободно установлен- ными на валу шкива и имеющими полумуфты, входящие попеременно в контакт с подвижной полумуфтой, связанной с валом шкива. 2 ил. которые взаимодействуют с пальцами, закрепленными на валу шкива. Ведомый шкив входит в состав автоматических клиноременных вариаторов, которые используются в.трансмиссиях транспортных средств: мотоциклов, мотороллеров, малолитражных автомобилей. Одним из характерных режимом транспортных средств является движение с осуществлением торможения двигателем, когда момент сил сопротивления изменяет свое направление. Конструктивное исполнение регулятора по моменту и в аналогах и в прототипе не позволяет осуществлять торможение двигателем, так как кулачки работают одной поверхностью, а при изменении направления момента сил сопротивления Мс в работу должны вступить другие кулачки, что сопровождается ударом из-за наличия большого зазора со всеми вытекающими отрицательными последствиями. Ё VI Ю ON СО СО О
Формула изобретен и я Ведомый шкив автоматического клиноре- менного вариатора, содержащий размещенные на валу два конических диска и кулачковый регулятор по моменту, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления также И торможения двигателем, первый конический диск жестко установлен на валу, второй установлен с возможностью осевого и окружного перемещения, шкив
снабжен втулкой, жёстко установленной на нэружнбм торце второго конического диска, на внутренней поверхности которой диаметрально противоположно выполнены продольные прорези, кулачковый регулятор по моменту выполнен в виде установленных на валу с возможностью вращения двух центральных конических колёс, на обращенных друг к другу торцах которых расположены торцовые кулачки, ползунов, размещённых в продольных прорезях с возможностью
осевого перемещения, конических сателлитов, установленных в ползунах с возможностью вращения для взаимодействия с центральными коническими колесами, кулачков, жестко закрепленных на конических сателлитах для взаимодействия с наружным торцом второго конического диска, и установленной на валу между центральными коническими колесами с возможностью осевого перемещения подвижной полумуфты с кулачками на обоих торцах для периодического взаимодействия с кулачками центральных конических колес.
Дерунов Г | |||
П | |||
Анализ особенностей автоматических клиноременных вариаторов снегоходов | |||
- Бесступенчато-регулируемые передачи | |||
- Ярославль | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Патент США № 3759111 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2016181C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-01-18—Подача