ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР Советский патент 1967 года по МПК F16H3/64 F16H29/00 

Описание патента на изобретение SU204859A1

Р1звестны имп)льсивные вариаторы, содержащие планетарную передачу, центральное колесо которой жестко связано с ведомым валом вариатора, а сателлиты являются наружными обоймами муфт свободного хода, внутренние обоймы которых жестко связаны с осями сателлитов, кривошипы, установленные на осях сателлитов, пазовые диски, взаимодействующие с кривошипами, и механизм регулирования вариатора.

Известные вариаторы имеют малый диапазон регулирования и не могут работать в сторону понижения числа оборотов ведомого вала от числа оборотов приводного электродвигателя.

Предложенный варнатор отличается от известных тем, что он снабжен второй планетарной передачей, на осях сателлитов которой установлены эксцентрики, несущие пазовые диски, а центральное колесо жестко связано с ведущим валом вариатора двусторонней фрикционной муфтой, состоящей из полумуфты, связанной с приводным электродвигателем и вращающейся в сторону, противоположную вращению ведущего вала вариатора, неподвижной полумуфты, соединенной со станиной вариатора, и промежуточного подвижного двустороннего диска, установленного на водиле второй планетарной передачи с возможностью осевого перемещения вдоль него. Механизм регулирования вариатора выполнен в виде обоймы, имеющей возможность осевого перемещения и снабженной прямыми шлицами, взаимодействующими с сухарями, установленными на водиле первой планетарной передачи, и наклонными шлицами, взаимодействующими с сухарями, установленными на водиле второй планетарной передачи, благодаря чему при перемещении обоймы происходит поворот одного водила относительно другого.

Такое выполнение вариатора дает возможность расширить диапазон регулирования в в сторону увеличения числа оборотов ведомого вала от числа оборотов приводного электродвигателя и осуществить изменение числа оборотов ведомого вала в сторону понижения от числа оборотов приводного электродвигателя.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого вариатора.

На валу электродвигателя 1 жестко сидит коническое зубчатое колесо 2, находящееся в зацеплении с коническими зубчатыми колесами 3 -л 4. Зубчатое колесо 3 жестко установлено на ведущем валу 5 вариатора.

колесом 8 второй планетарной передачи. Сателлиты 9, находящиеся в зацеплении с колесом 7, являются наружными обоймами муфт свободного хода, внутренние обоймы W которых жестко связаны с осями 11 сателлитов У. Между внутренними и наружными обоймами размещены роликн 12. На осях 11 установлены кривошипы 13, а на осях 14 сателлитов 1й, находящихся в зацеплении с колесом 8,-эксцентрики 6 и противовесы П. На эксцентриках 16 установлены шарикоподшипники iti, на которых сидят пазовые диски 19, взаимодействующие с кривошипами 13.

На водиле 2(У на скользящей шпонке установлен промежуточный подвижной двусторонний диск 21, который вместе с полумуфтами 22 и 23 образует двустороннюю фрикционную муфту. Полумуфта 23 неподвижна и соединена со станиной вариатора, а полумуфта 22 жестко соединена с зубчатым колесом. 4 и получает от приводного электродвигателя вращение в сторону, противоположную вращению ведущего вала 5.

На водиле 20 жестко установлены сухари 24, взаимодействующие с наклонными шлицами 25, выполненными на подвижной обойме 26. На водиле 27 жестко установлены сухари 2Ь, взаимодействующие с прямыми шлицами 2У, также выполненными на обойме 26. Шлицы 25 наклонены к оси вариатора, а шлицы 29 параллельны оси вариатора. Нодвижную обойму 26 можно перемещать в осевом направлении, перемещая связанный с ней радиально-упорныи подшипник 20.

Вариатор в ускорительном (планетарном) режиме работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя / через зубчатые колеса 2 и 3 передается на центральное колесо 8. Водило 20 получает вращепие от электродвигателя / через зубчатые колеса 2 и 4, полумуфту 22 и диск 21. Водило 20 и центральное колесо 8 вращаются в разные стороны. Так как водила 20 и 27 находятся в одной подвижной обойме 26 и связаны с ней соответственно лри помощи сухарей 24 и 28, то оба водила вращаются с одной угловой скоростью.

Следовательно, угловая скорость ведомого центрального колеса 7 слагается из переносной угловой скорости, равной скорости водила 20, и относительной угловой скорости, получаемой в результате преобразования относительной угловой скорости сателлита 15 посредством эксцентрика 16, кривошипа 13 и механизма свободного хода.

Если требуется уменьшить число оборотов ведомого вала, необходимо остановить водила 20 и 27, что достигается переключением двусторонней фрикционной муфты путем соединения диска 21 с неподвижной полумуфтой 23. Колесо 4 вращается при этом вхолостую.

Регулирование вариатора осуществляется при обоих режимах одинаково - поворотом одного водила относительно другого, что обеспечивается механизмом регулирования вариатора, выполненным в виде обоймы, имеющей возможность осевого перемещения и снабженной прямыми шлицами, взаимодействующими с сухарями одного водила, и наклонными шлицами, взаимодействующими с сухарями друтого водила.

Предмет изобретения

Импульсивный вариатор, содержащий планетарную передачу, центральное колесо которои жестко связано с ведомым валом вариатора, а сателлиты являются наружными обоймами муфт свободного хода, внутренние обоймы которых жестко связаны с осями сателлитов, кривошипы, установленные на осях сателлитов, пазовые диски, взаимодействующие с кривошипами, и механизм регулирования вариатора, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования

в сторону увеличения числа оборотов ведомого вала от числа оборотов приводного электродвигателя и осуществления изменения числа оборотов ведомого вала в сторону нонижения от числа оборотов приводного электродвигателя, он снабжен второй планетарной передачей, на осях сателлитов которой установлены эксцентрики, несущие упомянутые пазовые диски, а центральное колесо жестко связано с ведущим валом вариатора двусторонней фрикционной муфтой, состоящей из полумуфты, связанной с приводным электродвигателем и вращающейся в сторону, противоположную вращению ведущего вала вариатора, ненодвижной полумуфты, соединенной

со станиной вариатора, и нромежуточного подвижного двустороннего диска, установленного на водиле второй планетарной передачи с возможностью осевого перемещения вдоль него, а механизм регулирования вариатора

выполнен в виде обоймы, имеющей возможность осевого перемещения и снабженной прямыми шлицами, взаимодействующими с сухарями, установленными на водиле первой планетарной передачи, и наклонными шлицами, взаимодействующими с сухарями, установленными на водиле второй планетарной передачи.

54 22 21

26 2 Ю 29 28

27

Ц JJ,

Похожие патенты SU204859A1

название год авторы номер документа
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 1992
  • Горин М.П.
  • Кнюк Г.Г.
  • Пелешук А.К.
RU2044941C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С'КОРОСТИ 1969
  • В. Ф. Мальцев, Г. В. Архангельский, Ю. П. Поздн Ков П. А.
SU254977A1
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР 1967
SU200992A1
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 2005
  • Пылаев Борис Васильевич
  • Шамин Андрей Александрович
RU2298711C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ 1964
SU164754A1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 2019
  • Свечников Дмитрий Анатольевич
  • Пашаев Олег Фиридинович
RU2720751C1
Импульсный вариатор скорости 1970
  • Ян Александр Иннокентьевич
  • Костына Петр Яковлевич
  • Чистяков Александр Павлович
SU445782A1
Гайковерт 1989
  • Бочкарев Александр Владимирович
SU1685698A1
Реверсивный механизм с автоматическим переключением 1980
  • Баженов Владимир Леонидович
SU905550A1

Иллюстрации к изобретению SU 204 859 A1

Реферат патента 1967 года ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР

Формула изобретения SU 204 859 A1

SU 204 859 A1

Даты

1967-01-01Публикация