Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам дистанционной балансировки вращающихся роторов, и может быть использовано, например, в электрических машинах, шлифовальных станках, энергетических и авиационных турбоагрегаТЭХ.. ..;.-.,.-...
Известны устройства дистанционной балансировки вращающихся роторов, выполняемые в виде двух кольцевых корректи- рующих масс, управление вращением и фиксацией которых осуществляется посредством неподвижных электромагнитов.
Недостатком таких устройств является необходимость использования мощных уп- равляющих электромагнитов и сложность обеспечения надежной и быстрой фиксации массивных колец после их поворотов.
Известно также устройство, принятое за прототип, в котором коррекция дисба- ланса осуществляется двумя электродвигателями установленными с возможностью вращения относительно вала механизма и связанными через зубчатые шестерни с кольцевым зубчатым венцом втулки, жестко соединенной с валом.
Недостатками устройства-прототипа являются его сложность ввиду необходимости использования двух двигателей и зубчатых передач и ограниченность его применения для относительно крупных механизмов.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем диск, жестко соединенный с валом механизма, выполненный с кольцевыми канавками, в которых установлены корректирующие массы с возможностью их перемещения и приводы пе- ремещений, каждая корректирующая масса выполнена составной из двух частей, подвижных относительно друг друга и связанных между собой приводами перемещений, выполненными в виде силовых элементов с эффектом памяти формы и параллельно установленных им возвратных пружин. При этом в кольцевых канавках размещены контактные кольца, через которые осуществляется электрическая связь силовых элементов с токосъемниками, а корректирующие массы закреплены в них через скользящие пружинные фиксаторы. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для балансировки содержит вал 1, втулку 2, диск Зс кольцевыми канавками 4, размещенные в них корректирующие массы, каждая из которых выполнена составной из частей 5 и 6, соединенных между собой посредством силового элемента 7 с памятью формы и возвратной пружины 8. Силовой элемент 7 через скользящие фиксаторы 9 корректирующих масс, контактные кольца 10 и сопрягаемые контактные поверхности 11 составных частей корректирующих масс соединены с токосъемниками 12, 13.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии токосъемники 12 и 13 отключены от источника тока, составные части 5 и 6 каждой корректирующей массы стянуты пружиной б, закреплены в кольцевой канавке пружинами фиксаторами 9 и соединены электрически между собой через контактные участки 11. При подключении токосъемника 12 и одного из токосъемников 13 к источнику напряжения по силовому элементу 7 через замкнутый участок 11 протекает ток, нагревающий его и при достижении температуры нагрева равной критической для элемента с памятью формы он приобретает силовую характеристику и изменяет свою форму в соответствии с заданной при термической обработке. При этом, составная часть б корректирующей массы переместится на заданное элементом 7 расстояние одновременно растягивая пружину 8, а составная часть 5 застопорена от обратного перемещения фиксаторами 9. В результате разрыва электрического контакта 11 силовой элемент 7 быстро охлаждается теряет свою силовую характеристику, при этом пружина 8 подтягивает составную часть 5 корректирующей массы до восстановления электрической цепи через контакт 11. После чего начинается новый Цикл перемещений.
Достаточно простым по исполнению устройством обеспечивается автоматическое шаговое перемещение корректирующих масс в соответствии с заданным алгоритмом для компенсации дисбаланса. Использование устройства наиболее целесообразно в механизмах, для которых остановки при проведении коррекции дисбаланса связаны с большими техническими и экономическими затратами.
Формула изобретения Устройство для балансировки вращающихся тел, содержащее вал, жестко установленные на нем втулку и диск с кольцевыми канавками, установленные в них с возможностью перемещения корректирующие массы и приводы их перемещения, отличающееся тем, что. с целью упрощения конструкции, каждая из корректирующих масс выполнена составной из двух частей, подвижных относительно друг друга, а приводы перемещения выполнены каждый в виде силового элемента с эффектом памяти формы, одним концом связанного с одной частью, а другим - с другой частью корректирующей массы, параллельно установленной ему возвратной пружины, закрепленных на корректирующих массах скользящих фиксаторов расположения корректирующих масс, установленных в кольцевых канавках контактных колец и электрически связанных с ним токосъемников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для балансировки роторов | 1991 |
|
SU1835495A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1991 |
|
SU1825998A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2351044C2 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2000 |
|
RU2193810C2 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2023 |
|
RU2795867C1 |
Балансирующее устройство | 1991 |
|
SU1809342A1 |
КОНСТРУКЦИЯ КАБИНЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА, ОБОРУДОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2327607C2 |
Устройство для балансировки роторов | 1988 |
|
SU1597642A1 |
Использование: в устройствах дистанционной балансировки вращающихся роторов. Сущность изобретения: устройство для балансировки содержит вал 1, втулку 2, диск 3 с кольцевыми канавками 4, размещенные в них корректирующие массы, каждая из которых выполнена составной из частей 5 и 6, соединенных между собой посредством силового элемента 7 с памятью формы и возвратной пружины 8. Силовой элемент 7 через скользящие фиксаторы 9 корректирующих масс, контактные кольца 10 и сопрягаемые контактные поверхности 11 составных частей корректирующих масс соединены с токосъемниками 12 и 13. 2 ил.
Фиг. 2
Балансировочное устройство | 1979 |
|
SU853447A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вентильный блок | 1988 |
|
SU1573509A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
., Тихонов А.С | |||
и др | |||
Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении | |||
- М.: Машиностроение, 1988, с.68. |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-02-20—Подача