Фиг,1
Изобретение относится к технике, связанной с экскаваторостроением, а именно к одноковшовым карьерным экскаваторам типа прямая лопата.
; Известно рабочее оборудование одно- Ковшового экскаватора, включающего двух- балочную стрелу с поперечиной, рукоять, ковш, подвеску ковша, содержащую два лока, подъемный канат и механизм выравнивания усилий в ветвях подъемного кана- та, установленный на кронштейнах, расположенных на оси головных блоков и прикрепленных к поперечине стрелы. Механизм выравнивания усилий в ветвях подъемного каната выполнен в виде подвесного полублока с проушинами, присоединенного к кронштейнам посредством оси, расположенной со стороны,противоположной месту прикрепления кронштейнов к поперечине, при этом полублок своими проушинами со- единен с дополнительной осью с возможностью поворота.
Недостатком этой конструкции является то, что при работе экскаватора подъемный канат перетирается о края желобов подвесного полублока и блоков подвески ковша.
Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения долговечности подъемного каната, за счет Исключения перетирания его о края желобов подвесного полублока и блоков подвески ковша..
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем .оборудовании одноковшового экскаватора плоскость симметрии желоба подвесного полублока расположена под острым углом к его оси, соответствующим размещению в этой плоскости продольных
осей участков ветвей подъемного каната,
расположенных между подвесным полублоком и местами схода ветвей подъемного каната с блоков подвески ковша. Расстояние от оси подвесного блока до оси головных блоков больше суммы радиуса головного блока и радиуса оси подвесного полублока, но меньше суммы радиуса головного блока и утроенного радиуса оси подвесного полублока.
На фиг, 1 дан общий вид одноковшового экскаватора; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (вид спереди на головную ось с блоками и на устройство выравнивания усилий в ветвях подъемного каната); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 (вид вдоль головной оси); на фиг. 4-схематично изображен вид В на фиг. 2 (вид сверху на головную ось с блоками, на устройство выравнивания усилий в ветвях п одъемного каната и на блок подвески ков 0 5 0
5
0
5
0
5
0
5
ша); на фиг. 5 - схема навивки подъемных канатов,
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора содержит рукоять 1 с ковшом 2, подвеску 3 ковша 2 с блоками 4 и 5 и стрелу
6 с установленными на оси головных блоков
7 головными блоками 8,взаимодействующими с подъемными канатами 9, а также устройство выравнивания усилий в ветвях подъемного каната 9, установленного на двух расположенных на головной оси 7, кронштейнах 10, прикрепленных к поперечине 11 стрелы 6. Кронштейны 10 снабжены осью 12, расположенной со стороны противоположной месту взаимодействия кронштейнов 10с поперечиной 11 стрелы 6, Ось 12 расположена относительно оси головных блоков 7 на расстоянии, большем суммы радиуса RI головного блока Ra оси 12, но мень- шем радиуса R головного блока и утроенного радиуса R2 оси 12, На оси 12 установлен с возможностью поворота подвесной полублок 13, расположенный.таким образом, что находящийся в нем подъемный канат 9 лежит ниже оси 12. Плоскость симметрии желоба подвесного пОлублока 13 расположена под острым углом ее к оси 12, определенным из условия,при котором в этой плоскости расположены продольные оси участков ветвей подъемного каната 9, находящихся между подвесным полублоком 13 и местами схода ветвей подъемного кана- та с блоков 4 и 5 подвески ковша.
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора работает следующим образом,
Усилие в ветвях подъемного каната 9 выравнивается за счет проскальзывания его по желобу подвесного полублока 13. Подвесной полублок 13 установлен на оси 12 с возможностью поворота, что обеспечивает его расположение вдоль ветвей подьем- нбгоканата при различных длине вылета рукояти и высоте подъема ковша. Плоскость симметрии желоба подвесного полублока 13 расположена под острым углом а к его оси определенным из условия, при кото-, ром в этой плоскости расположены продольные оси участков ветвей подъемного каната 9, находящихся между подвесным полублоком 13 и местами схода ветвей подъемного каната 9 с блоков А- и 5 подвески ковша 3. Благодаря-этому не происходит перетирание упомянутых участков ветвей подъемного каната 9 о края желобов подвесного полуОлока 13 и блоков 4 и 5 подвески 4 ковша 2. Ось 12 подвесного полублока 13 расположена относительно оси головных блоков 7 на расстоянйи,большем суммы радиуса головного блока 8 и радиуса оси 12
подвесного полублока 13, но меньшем суммы радиуса головного блока и утроенного радиуса оси подвесного полублока, В результате этого, при различных длине вылета рукояти и высоте подъема ковша 2 оси ветвей подъемного каната 9, расположенные между головными блоками 8 и блоками 4 и
: . Формула изобретения
/ Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее двухбалочную стрелу с поперечиной, рукоять с ковшом, его подвеску, содержащую два блока, подъемный канат и механизм выравнивания усилий в его ветвях, установленный на кронштейнах, расположенных на оси головных блоков и связанных с поперечиной стрелы, выполненный в виде подвесного полублока, установленного на оси на кронштейне и связанного проушинами с дополнительной осью с возможностью поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения надёжности путем увеличения долговечно5 подвески 3 ковша 2,образуют с плоскостью симметрии желоба 4 и 5 угол,не превышающий допускаемое значение, равное шести градусам. Это исключает перети- рание упомянутых участков ветвей подъемного каната 9 о края желобов блоков 4 и 5.
сти подъемного каната за счет исключения перетирания его с края желобов подвесного полублока и блоков подвески ковша, плоскость симметрии желоба подвесного полублока расположена под острым углом к его оси, соответствующим размещению в этой плоскости продольных осей участков ветвей подъемного каната, расположенных между подвесным полублоком и местами схода ветвей подъемного каната с блоков подвески ковша, при этом расстояние от оси подвесного полублока до оси головных блоков больше суммы радиуса головного блока и радиуса оси подвесного полублока, но меньше суммы радиуса головного блока и утроенного радиуса оси подвесного полублока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1652447A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1701832A1 |
Рукоять экскаватора с канатным механизмом напора | 1990 |
|
SU1788997A3 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 2022 |
|
RU2779865C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2573143C1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU874890A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1976 |
|
SU611971A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1989 |
|
SU1700149A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1971 |
|
SU367772A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
Сущность изобретения: рабочее оборудование содержит рукоять 1 с ковшом 2, подвеску с блоками 4,5 и стрелу 6 с головны. ми блоками 8 и подъемными канатами 9 и механизм выравнивания усилий в его ветвях, которые выравниваются за счет проскальзывания каната по желобу подвесного полублока, установленного на оси с возможностью поворота. Плоскость симметрии желоба подвесного блока 13 расположена под острым углом к его оси. Величина угла определяется из условия, что в этой плоскости расположены продольные оси участков ветвей подъемногр каната 9, находящихся между подвесным полублоком и местами схода ветвей подъемного каната 9 с блоков 4 и 5. Благодаря этому не перетираются участки ветвей подъемного каната 9 о края желобов подвесного полублока и блоков 4, 5. 5 ил,
б.
Фиг. 2
ВаЭА ,
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1652447A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
опублик | |||
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-11-26—Подача