Изобретение относится к гидромеханическим приводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции. .; . .-.. / v -,. - :. .
На чертеже представлена принципиальная гидрокинематическая схема передачи.: : ..., : ..; .. ;,-; ; .
Передача содержит ведущий 1 и ведо- мый 2 валы; два идентичных планетарных цилиндрических дифференциала 3,4, первый 3 из которых включает входное 5 и два выходных 6,7 звена, а второй 4 - два входных 8,9 и выходное 10, и гидрообъемную передачу 11. включающую две гидромашины 12.13, по .меньшей мере одна 12 из кото-, pbix выполнена с регулируемой производительностью. Ведущий вал 1 жестко связан с входным звеном 5 первого дифференциала 3, ведомый 2-с выходным;, звеном ТО второго 4; первое выходное звено 6 первого дифференциала 3 и первое входное звено 8 второго дифференциала 4 выполнены в виде связанных между собой водил 7,8; гйдромашины 12,13 сообщены между собой гидролиниями, 14,15 по замкнутой схеме; одна из гидромашин 12 связана с вторым выходным звеном 7 первого дифференциала 3, а другая 13 - с вторым входным звеном 9 второго 4. Входное звено 5 первого дифференциала 3 и выходное звено 10 второго 4 выполнены в виде солнечных шестерен 5,10; второе выходное звено 7 первого дифференциала 3 и второе входное звено 9 второго 4 выполнены в виде эпициклов 6,9, кинематически связанных с соответствующими гидромашинами 12,13; водила 7,8 обоих дифференциалов 3,4 связаны между собой жестко, а в одной из гидропиний 15 установлен регулируемый дроссель 16. Кинематические связи гидромашин 12,13 с эпициклами 6,9 выполнены в виде зубчатых передач.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.......
При закрытом дросселе 16 рабочая жидкость is гидролиниях.14,15 заперта, вследствие этого эпициклы 6,9 неподвижны и движение от ведущего 1 вала к ведомому 2 передается только через дифференциалы 3,4 (механическая ветвь). Передача работает как прямая механическая (при неодинаковых внутренних передаточных отношениях
дифференциалов передача может работать как понижающая или повышающая); При изменении проходного сечения дросселя 16 от
нуля до максимума и любой, кроме нулевой.
производительности гидромашины 12.13
эпициклы 6,9 вращаются и движение, разветвлйясь дифференциалом 3 и суммируясь
дифференциалом 4, передается на ведомый
вал 2 как по механической ветви, так и по
гидравлической.
При синхронной регулировке производительности гидромашин изменяется отношение Мощностей, передаваемых ветвями передачи, при асинхронной - передаточное
отношение между ведущим 1 и ведомым 2 валами. .. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Гидромеханическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, два идентичных планетарных цилиндрических дифференциала, первый из которых включает одно входное и два выходных звена, а второй - два входных и одно выходное, и гидрообъемную передачу, включающую две
гидромашины, по меньшей мере одна из которых выполнена с регулируемой производительностью, при этом ведущий вал же- стко связан с входным звеном первого дифференциала, ведомый - с выходным звеном второго, первое вмходное звено первого дифференциала и первое входное звено второго дифференциала выполнены в виде связанных между собой водил, гидромашины сообщены между собой гидролиниями по
замкнутой схеме, одна из гидромашин связана с вторим выходным звеном первого дифференциала, а вторая - с вторым входным звеном второго дифференциала, от л и- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения
конструкции, входное звено первого дифференциала и выходное второго выполнены в виде солнечных шестерен, второе выходное звено первого дифференциала и второе входное звено второго выполнены в виде
эпициклов, кинематически связанных с соответствующими гидромашинами, водила обоих дифференциалов связаны между собой жестко, а в одной из гидролиний уста-. новлен регулируемый дроссель.
2. Передачапо.1,отличающаяся тем, что кинематические связи гидромашин с эпициклами выполнены в виде зубчатых передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1993 |
|
RU2096672C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2298125C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧ И ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2236356C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ДИАПАЗОНАМИ | 1995 |
|
RU2148503C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
Гидромеханическая передача | 1987 |
|
SU1516692A1 |
Изобретение относится к гидромеханическим приводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Для этого входное звено 5 первого дифференциала 3 и выходное звено 10 второго дифференциала 4 выполнены в виде солнечных шестерен, второе, выходное звено б первого дифференциала 3 и второе входное звено 9 второго дифференциала 4 - в виде эпициклов, кинематически связанных с гидромашинами 12 и 13 соответственно, водила 7,8 дифференциалов 3,4 связаны меаду собой жестко, в одной из гидролиний 15 установлен регулируемый дроссель 16. Кинематические Связи гидромашин 12,13 с эпициклами 6,9 выполнены в виде зубчатых передач. 1 з.п. ф-лы,1 ил.
Гидромеханическая передача | 1984 |
|
SU1245790A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1989-01-04—Подача