Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кабинам транспортных средств, преимущественно уборочных машин.
Цель изобретения - улучшение обзорности основного рабочего органа, расположенного впереди машины, путем исключения вертикальных стоек при сохранении достаточной прочности кабины.
Указанная цель достигается тем, что переднее и боковые стекла соединены между собой формованными уплотнителями специального углового профиля, а П-образ- ная поперечина своими углами соединена с уплотнителями с помощью Т-образных связей, которые выполнены винтовыми и снабжены дистанционными втулками.
На фиг. 1 изображена кабина транспортного средства; на фиг. 2 - сечение кабины в горизонтальной плоскости, проходящей через поперечину: на фиг. 3 - поперечина с винтовыми связями.
Кабина состоит из пола 1 (фиг. 1), крыши 2, задней стенки 3, боковых стенок 4 и 5, которые объединены в жесткий каркас. Переднее стекло б и боковые стекла 7 и 8 вставлены в каркас с помощью уплотнителей 9, 10. 11 и 12, а в местах стыка кромок переднего стекла б и боковых стекол 7 и 8 установлены формованные уплотнители 13 и 14 специального углового профиля. На боковых стойках 15 и 16 внутри кабины закреплена П-образная поперечина 17, в углах которой установлены Т-образные элементы 18 (фиг. 2 и 3) с уплотнителями 13 и 14, что обеспечивает прижатие стекол 6, 7 и 8 между собой и к каркасу кабины и достаточную прочность конструкции. Т-образные элементы 18с уплотнителями 13 и 14 могут быть выполнены из двух стержней, например, круглого сечения, один из которых укладывается в паз уплотнителя для его замка 19, а другой проходит через уплотнитель и соединяется с поперечиной 17 с помощью
винтового конца 20 и дистанционной втулки 21, которая ограничивает расстояние между стеклами и поперечиной и одновременно обеспечивает жесткость соединения.
Замена жестких металлических вертикальных стоек кабины с двумя уплотнителями стекол одним уплотнителем в предлагаемой кабине дает уменьшение ширины непрозрачного затеняющего элемента
конструкции в зоне обзора основного рабочего органа машины в два с лишним раза, а учитывая свойство бинокулярного зрения,- позволяет получить практически беспрепятственный обзор.
Формула изобретения
1. Кабина транспортного средства, содержащая крышу, пол, заднюю и боковые стенки, каркас из вертикальных стоек, расположенных с боковых сторон кабины, и
П-образной поперечины, расположенной в горизонтальной плоскости между крышей и полом, и переднее и боковые стекла с уплотнителями, первое из которых присоединено к. крыше и полу кабины, а вторые, кроме
того, - к вертикальным стойкам, причем поперечина расположена относительно плоскости стекол с зазором и закреплена на вертикальных стойках, отличающаяся тем, что, с целью улучшения обзорности путем исключения передних стоек и упрощения конструкции, переднее и боковые стекла по их смежным кромкам соединены между собой уплотнителями, а П-образная поперечина соединена с последними непосредственно при помощи Т-образных элементов, расположенных в вертикальных плоскостях.
2. Кабина по п. 1,отличающаяся тем, что Т-образные элементы по концам, обращенным к П-образной поперечине, выполнены винтовыми для разъемного соединения с последней и оборудованы дистанционными втулками, установленны- ми между поперечиной и уплотнителями.
Фиг. J
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Кабина транспортного средства | 2021 | 
 | RU2759357C1 | 
| Кабина транспортного средства | 1984 | 
 | SU1174314A1 | 
| Кабина трактора | 1991 | 
 | SU1796527A1 | 
| Кабина колесного трактора | 1975 | 
 | SU672091A1 | 
| Кабина транспортного средства | 1979 | 
 | SU854797A1 | 
| ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 | 
 | RU2660570C1 | 
| КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 | 
 | RU2304064C2 | 
| РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 | 
 | RU2326771C1 | 
| ДВЕРЬ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 | 
 | RU2325286C1 | 
| Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 | 
 | RU2791092C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Использование: в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, а  именно в кабинах транспортных средств,  преимущественно уборочных машин. Сущность изобретения: переднее стекло 6 и  боковые стекла 7 и 8 вставлены в каркас  кабины с помощью уплотнителей 11 и 12, а  в местах стыка кромок переднего стекла 6 и  боковых стекол 7 и 8 установлены формированные уплотнители 13 и 14 специального  углового профиля. На боковых стойках 15 и  16 внутри кабины закреплена П-образная  поперечина 17, в углах которой установлены  винтовые элементы с уплотнителями 13 и  14, выполненные Т-образной формы из двух  стержней круглого сечения, один из которых  укладывается в паз уплотнителя для его замка, а другой проходит через уплотнитель и  соединяется с поперечиной 17 с помощью  дистанционной втулки.1 з. п. ф-лы, 3 ил.
               
            
| Кабина транспортного средства | 1984 | 
 | SU1174314A1 | 
| Способ крашения тканей | 1922 | 
 | SU62A1 | 
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-13—Подача