Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин гусеничных сельскохозяйственных и лесопромышленных тракторов.
Известна кабина трактора Т-4АП2 Алтайского тракторного завода, у которой раздельные, одиночные передние и задние фары установлены в подкрышной зоне стоек кабины hia литых массивных кронштейнах, и закреплены каждый двумя болтами М 10.
Известна также кабина трактора Т-4А Алтайского тракторного завода с аналогичной установкой фар.
Такое размещение и решение типичное для большинства отечественных гусеничных тракторов кроме значительной металлоемкости элементов крепления,способствует на тракторе ускоренному разрушению основания кабины (через 2000-2500 м/час). Четыре фары с элементами крепления на высоте около 1500 мм от основания при жесткой ходовой системе создают значительные нагрузки в зонах крепления кабины к остову даже при наличии виброамортизаторов,
Современные требования по технике безопасности труда механизатора (по обеспечению надлежащей освещенности) обуславливают установку еще минимум четырех фар, причем повышенной мощности и мас- , сы.
Известный на сегодня образец мирового тракторостроения трактор Челенджер-65 фирмы Катерпиллер США имеет 4 спаренных блока фар в подоконной зоне кабины (фото 1,2). Однако, закрепление двух блоков передних фар через кронштейны с помощью болтов в подоконной зоне не способствует увеличению жесткости каркаса в этой зоне, хотя и снижает общую нагру- женность каркаса и основания кабины. Существование проблемы прочности подтверждается наличием мощных самостоятельных внутренних усилительных косынок - накладок в поясной зоне на стыках стоек и подоконных связей (фото 3).
Целью изобретения является увеличение жесткости каркаса кабины и обеспечение экономичной материалоемкости конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что кронштейны блоков фар закреплены сваркой в подоконной части каркаса кабины, причем кронштейны выполнены уголковой формы е вертикальными полками переменной, высоты приваренными высокими наружными краями к стойкам каркаса, а по горизонтали приварены к подоконной поперечине.
На фиг.1 показана кабина трактора, об щий вид: на фиг.2 - вид А на фиг.1, фары условно не показаны; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Кабина трактора состоит из вертикальных угловых передних стоек 1 и задних стоек 2 и 3 с закрепленными на них панелями 4, дверью 5, стеклами 6, замкнутых сверху крышей 7 и снизу полом 8. Под крупногаба0 ритными передними и задними стеклами имеются поперечины 9, связывающие левую стойку 2 с правой 3 и служащие опорой для закрепления стекла по горизонтали. На каркасе кабины закреплены сваркой кронш5 теины 10 спаренных фар 11, установленных на резиновых амортизаторах 12. Штампованные, тонколистовые кронштейны выполнены в виде уголка с ребром б. Вертикальная полка выполнена переменной вы0 соты. Наружние кромки а вертикальной полки правого и левого кронштейнов имеют размер в два раза больше внутренней кромки в, но не более высоты верхней кромки установленных фар. Сварочные швы оаспо5
ложены на вертикальных соединениях кромок а кронштейнов с плоскостью стоек 2 и 3, а также по горизонтали вдоль ребра б в контакте с плоскостью поперечины 9. Сварной шов на кромках б достаточен на
0 1 /2 высоты без выхода на кромку поперечины.
При движении гусеничного трактора по неровностям на каркасе кабины возникают ударные нагрузки, усугубляемые значитель5 ной массой крыши и оборудования, установленного в ней. Критические нагрузки ведут к усталостному разрушению не только элементов основания кабин в местах крепления, но в передних и задних стойках на
0 уровнях нижних кромок стекол.
Предложенное включение кронштейнов 10 фар в силовую схему каркаса кабины позволяет значительно разгрузить стойки 1,2,3 кабины от поперечных нагрузок и иск5 лючить их преждевременное разрушение, одновременно обеспечить устойчивое закрепление фар 11. Кроме того, листовое ис- полнение кронштейнов, их жесткое закрепление уменьшает суммарную массу в
0 сравнении с традиционным исполнением, улучшает технологические показатели конструкции.
Анализ известных технических решений, упомянутых выше, позволяет сделать
5 вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новой совокупностью признаков, обеспечивает свойства не совпадающие со свойствами известных решений, и, следовательно, обладает существенными
ОТЛИЧИЯМИ.
Формула изобретения
Кабина трактора, содержащая каркас из передних и задних стоек, попарно связанных поперечинами с образованием между ними проемов для стекол и панелей, пол и крышу, прикрепленные к каркасу, фары для освещения окружающего кабину пространства и кронштейны для крепления блоков фар, выполненные уголковыми в поперечном сечении и прикрепленные по крайней мере одной своей частью вертикальных стоек к стойкам каркаса, отличающаяся
тем, что, с целью увеличения жесткости кар кас.а кабины при снижении материалоемко- сти и улучшении условий труда оператора, каждый из кронштейнов крепления блоков фар расположен на стыке стойки и подоконной поперечины, выполнен с переменной высотой вертикальной стенки от поперечины к стойке и прикреплен по боковой кромке высокого края вертикальной стойки к стойке, а по нижней горизонтальной кромке вертикальной стенки, примыкающей к горизонтальной полке кронштейна, - к подоконной поперечине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
Кабина трактора | 1991 |
|
SU1781118A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1772034A1 |
МЕХАНИЗМ НАКЛОНА КАБИНЫ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО ТРАКТОРА КОЛЕСНОГО ТИПА | 2011 |
|
RU2467907C2 |
Кабина колесного трактора | 1975 |
|
SU672091A1 |
Кабина транспортного средства | 1982 |
|
SU1131741A1 |
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326771C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2660570C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
Использование: в тракторном машиностроении, в частности в конструкциях кабин гусеничных сельскохозяйственных и лесопромышленных тракторов. Сущность изобретения: на каркасе кабины закреплены сваркой кронштейны 10 спаренных фар 11, установленных на резиновых амортизаторах. Под крупногабаритными передними и задними стеклами имеются поперечины 9, связывающие левую стойку 2 с правой 3 и служащие опорой для закрепления стекла по горизонтали. Такое исполнение и размещение кронштейнов фар на кабине позволяет получить жесткую конструкцию каркаса кабины с экономичным использованием металла. 3 ил.
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Сельскохозяйственный трактор, 1988. |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-01-24—Подача