Кабина трактора Советский патент 1993 года по МПК B62D33/06 B62D25/00 B60Q1/00 

Описание патента на изобретение SU1796527A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин гусеничных сельскохозяйственных и лесопромышленных тракторов.

Известна кабина трактора Т-4АП2 Алтайского тракторного завода, у которой раздельные, одиночные передние и задние фары установлены в подкрышной зоне стоек кабины hia литых массивных кронштейнах, и закреплены каждый двумя болтами М 10.

Известна также кабина трактора Т-4А Алтайского тракторного завода с аналогичной установкой фар.

Такое размещение и решение типичное для большинства отечественных гусеничных тракторов кроме значительной металлоемкости элементов крепления,способствует на тракторе ускоренному разрушению основания кабины (через 2000-2500 м/час). Четыре фары с элементами крепления на высоте около 1500 мм от основания при жесткой ходовой системе создают значительные нагрузки в зонах крепления кабины к остову даже при наличии виброамортизаторов,

Современные требования по технике безопасности труда механизатора (по обеспечению надлежащей освещенности) обуславливают установку еще минимум четырех фар, причем повышенной мощности и мас- , сы.

Известный на сегодня образец мирового тракторостроения трактор Челенджер-65 фирмы Катерпиллер США имеет 4 спаренных блока фар в подоконной зоне кабины (фото 1,2). Однако, закрепление двух блоков передних фар через кронштейны с помощью болтов в подоконной зоне не способствует увеличению жесткости каркаса в этой зоне, хотя и снижает общую нагру- женность каркаса и основания кабины. Существование проблемы прочности подтверждается наличием мощных самостоятельных внутренних усилительных косынок - накладок в поясной зоне на стыках стоек и подоконных связей (фото 3).

Целью изобретения является увеличение жесткости каркаса кабины и обеспечение экономичной материалоемкости конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что кронштейны блоков фар закреплены сваркой в подоконной части каркаса кабины, причем кронштейны выполнены уголковой формы е вертикальными полками переменной, высоты приваренными высокими наружными краями к стойкам каркаса, а по горизонтали приварены к подоконной поперечине.

На фиг.1 показана кабина трактора, об щий вид: на фиг.2 - вид А на фиг.1, фары условно не показаны; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.

Кабина трактора состоит из вертикальных угловых передних стоек 1 и задних стоек 2 и 3 с закрепленными на них панелями 4, дверью 5, стеклами 6, замкнутых сверху крышей 7 и снизу полом 8. Под крупногаба0 ритными передними и задними стеклами имеются поперечины 9, связывающие левую стойку 2 с правой 3 и служащие опорой для закрепления стекла по горизонтали. На каркасе кабины закреплены сваркой кронш5 теины 10 спаренных фар 11, установленных на резиновых амортизаторах 12. Штампованные, тонколистовые кронштейны выполнены в виде уголка с ребром б. Вертикальная полка выполнена переменной вы0 соты. Наружние кромки а вертикальной полки правого и левого кронштейнов имеют размер в два раза больше внутренней кромки в, но не более высоты верхней кромки установленных фар. Сварочные швы оаспо5

ложены на вертикальных соединениях кромок а кронштейнов с плоскостью стоек 2 и 3, а также по горизонтали вдоль ребра б в контакте с плоскостью поперечины 9. Сварной шов на кромках б достаточен на

0 1 /2 высоты без выхода на кромку поперечины.

При движении гусеничного трактора по неровностям на каркасе кабины возникают ударные нагрузки, усугубляемые значитель5 ной массой крыши и оборудования, установленного в ней. Критические нагрузки ведут к усталостному разрушению не только элементов основания кабин в местах крепления, но в передних и задних стойках на

0 уровнях нижних кромок стекол.

Предложенное включение кронштейнов 10 фар в силовую схему каркаса кабины позволяет значительно разгрузить стойки 1,2,3 кабины от поперечных нагрузок и иск5 лючить их преждевременное разрушение, одновременно обеспечить устойчивое закрепление фар 11. Кроме того, листовое ис- полнение кронштейнов, их жесткое закрепление уменьшает суммарную массу в

0 сравнении с традиционным исполнением, улучшает технологические показатели конструкции.

Анализ известных технических решений, упомянутых выше, позволяет сделать

5 вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новой совокупностью признаков, обеспечивает свойства не совпадающие со свойствами известных решений, и, следовательно, обладает существенными

ОТЛИЧИЯМИ.

Формула изобретения

Кабина трактора, содержащая каркас из передних и задних стоек, попарно связанных поперечинами с образованием между ними проемов для стекол и панелей, пол и крышу, прикрепленные к каркасу, фары для освещения окружающего кабину пространства и кронштейны для крепления блоков фар, выполненные уголковыми в поперечном сечении и прикрепленные по крайней мере одной своей частью вертикальных стоек к стойкам каркаса, отличающаяся

тем, что, с целью увеличения жесткости кар кас.а кабины при снижении материалоемко- сти и улучшении условий труда оператора, каждый из кронштейнов крепления блоков фар расположен на стыке стойки и подоконной поперечины, выполнен с переменной высотой вертикальной стенки от поперечины к стойке и прикреплен по боковой кромке высокого края вертикальной стойки к стойке, а по нижней горизонтальной кромке вертикальной стенки, примыкающей к горизонтальной полке кронштейна, - к подоконной поперечине.

Похожие патенты SU1796527A1

название год авторы номер документа
КАБИНА ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2304064C2
Кабина трактора 1991
  • Соколов Виктор Павлович
SU1781118A1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
Кабина транспортного средства 1990
  • Соколов Виктор Павлович
SU1772034A1
МЕХАНИЗМ НАКЛОНА КАБИНЫ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО ТРАКТОРА КОЛЕСНОГО ТИПА 2011
  • Зиновьев Александр Михайлович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Зайцев Виктор Геннадьевич
  • Соломин Юрий Александрович
  • Федянин Сергей Яковлевич
  • Козлов Алексей Алексеевич
RU2467907C2
Кабина колесного трактора 1975
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Доркунов Сергей Павлович
SU672091A1
Кабина транспортного средства 1982
  • Соколов Виктор Павлович
  • Зацепин Михаил Александрович
SU1131741A1
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326771C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Попов Григорий Геннадьевич
RU2660570C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 527 A1

Реферат патента 1993 года Кабина трактора

Использование: в тракторном машиностроении, в частности в конструкциях кабин гусеничных сельскохозяйственных и лесопромышленных тракторов. Сущность изобретения: на каркасе кабины закреплены сваркой кронштейны 10 спаренных фар 11, установленных на резиновых амортизаторах. Под крупногабаритными передними и задними стеклами имеются поперечины 9, связывающие левую стойку 2 с правой 3 и служащие опорой для закрепления стекла по горизонтали. Такое исполнение и размещение кронштейнов фар на кабине позволяет получить жесткую конструкцию каркаса кабины с экономичным использованием металла. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 796 527 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796527A1

Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Сельскохозяйственный трактор, 1988.

SU 1 796 527 A1

Авторы

Соколов Виктор Павлович

Даты

1993-02-23Публикация

1991-01-24Подача