Система подогрева аэродромного водоспиртозаправщика Советский патент 1993 года по МПК B64F1/00 

Описание патента на изобретение SU1798258A1

X

Фиг/

Изобретение относится к средствам аэродромного оборудования, в частности к заправщикам самолетов горючесмазочны- ми материалами, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где требуется подогрев в зимнее время замерзающей жидкости, например воды.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы системы путем обеспечения полного перекрытия гидролиний в исходном положении распределительного устройства.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема системы; на фиг. 2 - конструктивное исполнение гидрораспределителей,

Система содержит основной заправочный насос 1, всасывающая 2 и нагнетающая 3 линии которого через гидрораспределитель 4 и соответственно трубопроводы 5 и 6 соединены с баком 7 и раздаточным рукавом 8, автомобильный подогреватель 9 типа ПЖД-600 с центробежным насосом (не показан), распределительное устройство 10, обратный клапан 11.

Распределительное устройство 10 выполнено в виде корпуса 12 (фиг. 2} с седлами 13, 14, 15 и 16, в котором размещен пнев- мопривод мембранного типа двустороннего действия с полостями 17 и 18 и штоком 19, на котором установлены клапаны 20, 21, 22 и 23с радиальными уплотнениями 24,25, 26 и 27 с возможностью осевого перемещения, попарно прижатые соответственно к седлам 13 и 15, 15 и 16 пружинами 28 и 29 толкателями 30., 31, 32 и 33, расположенными на. штоке 19 с наружных сторон клапанов 20, 21, 22 и 23 и поочередно взаимодействующими с одним клапаном каждой пары клапанов 20, 21. 22 и 23 и гидравлическими полостями 34, 35, 36, 37 и 38. Гидравлические линии 39, 40, 41, 42 и 43 соединяют полости.34, 35, 36, 37 и 38 распределительного устройства. 10 с подогревателем 9, баком и гидрораспределителем 4. .Обратный клапан 11 установлен в линии, соединяющей полость 34 с рукавом 8 через трубопровод 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходной позиции распределительного устройства 10, когда полости 17 и 18 пневмопривода соединены с атмосферой, пружины 28 и 29 прижимают клапаны 20,21, 22 и 23 к седлам 13,14,15 и 16 корпуса 12 и изолируют друг от друга полости 34, 35, 36 и 37 и соответственно бак 7 и гидрораспределитель 4 от подогревателя 9. Перетечки жидкости по штоку предупреждаются уплотнениями 24, 25, 26 и 27.

Заправка летательного аппарата произ; водится насосом 1 через гидрораспределитель 4, у которого за счет включенного пневмопривода клапаны 44 и 45 расположены в нижнем положении, соединив при этом трубопровод 5 со всасывающей 2 линией, а трубопровод 6 с нагнетающей 3 линией. Насос 1 забирает жидкость из бака 7 и через трубопроводы 5 и 2 подает ее в трубопрово0 ды 3, 6 и 43 и далее в рукав 8. Но так как в линии 43 установлен обратный клапан 11. то жидкость в полость 34 не попадает. После заправки (в зимнее время) жидкость необходимо отсосать из рукава 8, для чего посредст5 вом пневмопривода гидрораспределителя 4 клапаны 46 и 47 перемещаются вверх, соединив при этом трубопровод 5 с нагнетающей линией 3, а трубопровод 6 со всасывающей линией 2. Насос 1 забирает жидкость из

0 рукава 8 и через трубопроводы 6 и 2 подает ее в трубопроводы 3 и 5 и далее в бак 7.

Для подогрева жидкости в баке 7 в полость. 18 пневмопривода подается сжатый газ, мембрана со штоком 19 перемещается

5 вверх, при этом толкатели 31 и 33 сжимают пружины 28 и 29, перемещают клапаны 20 и 22 вверх, отрывают их от седел 14 и 16 и соединяют между собой полости 37 и 38. 35 и 36. Жидкость из бака 7 по гидравлической

0 линии 39 поступает в полость 38, далее в полость 37 и по гидролинии 41 всасывается насосом подогревателя 9, затем по гидролинии 42 нагнетается в полость 35, далее в полость 36 и по гидролинии 40 поступает в

5 бак Т..Таким образом, осуществляется кольцевание жидкости через бак 7 с одновременным ее нагревом на бензине. В холодное время года требуется отсос рабочей жидкости (воды) из подогревателя 9, для

0 чего сжатый газ одновременно подается в пневматическую полость 17 распределительного устройства 10 и в верхнюю полость пневмопривода гидрораспределителя 4, при этом толкатели 30 и 32 сжимают пружи5 ны 28 и 29, перемещают клапаны 23 и 21 вниз, отрывают их от седел 13 и 15 и соединяют между собой полости 36 и 37, 35 и 36, а клапаны 46 и 47 гидрораспределителя 4 поднимаются вверх и соединяют гидроли0 нии 43 и 6 со всасывающей линией 2 насоса 1 и гидролинию 5 с нагнетающей линией 3. Жидкость из гидролинии 40, не касающейся своим торцом зеркала жидкости (ее уровня), полостей 36 и 37 корпуса 12, гидролинии 41,

5 подогревателя 9. гидролинии 42, полостей 35 и 34, затем через обратный клапан 11, гидролинии 43 и 6. гидрораспределитель 4 и по гидролинии 2 всасывается насосом 1, затем по гидролиниям 3 и 5 нагнетается в бак 7. Таким образом, подогреватёл ь 9 освобождается от оставшейся в нем после подогрева жидкости, что исключает возможность разрыва корпуса подогревателя 9. После отсоса рабочей жидкости сжатый газ сбрасывается из полостей пневмоприводов распределительного устройства 10 и гидро- распределителя 4 в атмосферу, а клапаны 20, 21. 22 и 23 и 44, 45, 46 и 47 принимают исходное положение, при котором насос 1 системы подогрева автоматически подготавливается к последующим операциям для работы с летательным аппаратом.

-

Формула изобретения Система подогрева аэродромного водо- спиртозаправщика, содержащая основной заправочный насос, всасывающая и нагнетающая линии которого через гидрораспределитель соединены с баком и раздаточным рукавом, и подогреватель с насосом, соединенным через распределительное устройство управления потоком жидкости с баком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы системы путем обеспечения полного перекрытия гидролиний в исходном положении распределительного устройства, она снабжена обратным клапаном, установленным в линии, соединяющей подогреватель с раздаточным рукавом, а распределительное устройство выполнено в виде корпуса с седлами, в котором размещен пневмопривод мембранного типа двустороннего действия со штоком, на котором установлены с возможностью осевого перемещения клапаны, снабженные радиальными уплотнениями и попарно прижатые к седлам пружиной и толкателями, установленными на штоке, при этом напорная и всасывающая полости насоса подогревателя соединены с полостями корпуса между клапанами одной пары, первая торцовая полость распределительного устройства связана с днищем бака, вторая торцовая полость через обратный клапан с - раздаточным рукавом основного насоса, а полость между парами клапанов - с верхом бака.

гОп

Похожие патенты SU1798258A1

название год авторы номер документа
Заправочное устройство 1981
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Сафронов Виктор Иванович
SU1041352A1
АЭРОДРОМНЫЙ ГИДРОАГРЕГАТ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1993
  • Доронин В.И.
  • Апполонов Ю.С.
  • Сафронов В.И.
  • Левин В.Т.
  • Лутрахманов Р.С.
RU2067953C1
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА РЕГУЛИРУЕМАЯ, ДИАФРАГМЕННАЯ 2011
  • Каримов Альберт Фатхелович
  • Тухватуллин Рустам Рафаилович
RU2459978C1
Стенд для испытания изделий внутренним давлением 1990
  • Немухин Юрий Константинович
  • Кореньков Михаил Александрович
  • Резник Федор Васильевич
SU1777036A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
ГИДРОПРИВОД ПОДАЧИ 1995
  • Мышлевский Л.М.
RU2097607C1
Гидравлический привод 1982
  • Герасимов Анатолий Филиппович
  • Константинов Леонид Петрович
  • Борданов Виктор Васильевич
SU1134810A1
Привод транспортного средства 1979
  • Кутсар Леонид Иванович
  • Лугус Каупо Янович
  • Саарсе Антс Мартинович
  • Кутсар Эльмар Иванович
SU852650A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 258 A1

Реферат патента 1993 года Система подогрева аэродромного водоспиртозаправщика

Изобретение относится к средствам аэродромного оборудования, в частности к заправщикам самолетов горючесмазочны- ми материалами, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где требуется подогрев в зимнее время замерзающей жидкости, например.воды. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы системы путем обеспечения полного перекрытия гидролиний в исходном положении распределительного устройства. Система подогрева содержит основной заправочный насос 1, всасывающая 2 и нагнетающая 3 линии которого через гидрораспределитель 4 соединены с баком 7 и раздаточным рукавом 8, подогреватель 9 с насосом, соединенный через распределительное устройстваЮ управления потоком жидкости с баком 7, а также обратный клапан 11. Обратный клапан 11 установлен в линии, соединяющей подогреватель 9 с раздаточным рукавом 8, а распределительное устройство 10 выполнено в виде корпуса с седлами, в котором размещен пневмопривод мембранного типа двустороннего действия со штоком, на котором установлены клапаны с радиальными уплотнениями с возможностью осевого перемещения, попарно прижатые к седлам пружиной и толкателями, расположенными на штоке, при этом напорная и всасывающая полости насоса подогревателя 9 соединены с полостями корпуса между клапанами одной пары, первая торцовая полость связана с низом (днищем) бака 7, вторая торцовая полость через обратный клапан 11 - с раздаточным рукавом 8 основного насоса, а полость между парами клапанов -с верхом бака 7. 2 ил. -ч Ю 00 Ю СП 00

Формула изобретения SU 1 798 258 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798258A1

Рыбаков К
В
Заправка самолетов горю- чесмазочными материалами
М.: Транспорт, 1975, с
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь 1920
  • Зверков Е.В.
SU110A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 798 258 A1

Авторы

Сафронов Виктор Иванович

Апполонов Юрий Семенович

Мурсалов Леонид Викторович

Руденко Виктор Дмитриевич

Даты

1993-02-28Публикация

1991-01-08Подача