X
Фиг/
Изобретение относится к средствам аэродромного оборудования, в частности к заправщикам самолетов горючесмазочны- ми материалами, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где требуется подогрев в зимнее время замерзающей жидкости, например воды.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы системы путем обеспечения полного перекрытия гидролиний в исходном положении распределительного устройства.
На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема системы; на фиг. 2 - конструктивное исполнение гидрораспределителей,
Система содержит основной заправочный насос 1, всасывающая 2 и нагнетающая 3 линии которого через гидрораспределитель 4 и соответственно трубопроводы 5 и 6 соединены с баком 7 и раздаточным рукавом 8, автомобильный подогреватель 9 типа ПЖД-600 с центробежным насосом (не показан), распределительное устройство 10, обратный клапан 11.
Распределительное устройство 10 выполнено в виде корпуса 12 (фиг. 2} с седлами 13, 14, 15 и 16, в котором размещен пнев- мопривод мембранного типа двустороннего действия с полостями 17 и 18 и штоком 19, на котором установлены клапаны 20, 21, 22 и 23с радиальными уплотнениями 24,25, 26 и 27 с возможностью осевого перемещения, попарно прижатые соответственно к седлам 13 и 15, 15 и 16 пружинами 28 и 29 толкателями 30., 31, 32 и 33, расположенными на. штоке 19 с наружных сторон клапанов 20, 21, 22 и 23 и поочередно взаимодействующими с одним клапаном каждой пары клапанов 20, 21. 22 и 23 и гидравлическими полостями 34, 35, 36, 37 и 38. Гидравлические линии 39, 40, 41, 42 и 43 соединяют полости.34, 35, 36, 37 и 38 распределительного устройства. 10 с подогревателем 9, баком и гидрораспределителем 4. .Обратный клапан 11 установлен в линии, соединяющей полость 34 с рукавом 8 через трубопровод 6.
Устройство работает следующим образом.
В исходной позиции распределительного устройства 10, когда полости 17 и 18 пневмопривода соединены с атмосферой, пружины 28 и 29 прижимают клапаны 20,21, 22 и 23 к седлам 13,14,15 и 16 корпуса 12 и изолируют друг от друга полости 34, 35, 36 и 37 и соответственно бак 7 и гидрораспределитель 4 от подогревателя 9. Перетечки жидкости по штоку предупреждаются уплотнениями 24, 25, 26 и 27.
Заправка летательного аппарата произ; водится насосом 1 через гидрораспределитель 4, у которого за счет включенного пневмопривода клапаны 44 и 45 расположены в нижнем положении, соединив при этом трубопровод 5 со всасывающей 2 линией, а трубопровод 6 с нагнетающей 3 линией. Насос 1 забирает жидкость из бака 7 и через трубопроводы 5 и 2 подает ее в трубопрово0 ды 3, 6 и 43 и далее в рукав 8. Но так как в линии 43 установлен обратный клапан 11. то жидкость в полость 34 не попадает. После заправки (в зимнее время) жидкость необходимо отсосать из рукава 8, для чего посредст5 вом пневмопривода гидрораспределителя 4 клапаны 46 и 47 перемещаются вверх, соединив при этом трубопровод 5 с нагнетающей линией 3, а трубопровод 6 со всасывающей линией 2. Насос 1 забирает жидкость из
0 рукава 8 и через трубопроводы 6 и 2 подает ее в трубопроводы 3 и 5 и далее в бак 7.
Для подогрева жидкости в баке 7 в полость. 18 пневмопривода подается сжатый газ, мембрана со штоком 19 перемещается
5 вверх, при этом толкатели 31 и 33 сжимают пружины 28 и 29, перемещают клапаны 20 и 22 вверх, отрывают их от седел 14 и 16 и соединяют между собой полости 37 и 38. 35 и 36. Жидкость из бака 7 по гидравлической
0 линии 39 поступает в полость 38, далее в полость 37 и по гидролинии 41 всасывается насосом подогревателя 9, затем по гидролинии 42 нагнетается в полость 35, далее в полость 36 и по гидролинии 40 поступает в
5 бак Т..Таким образом, осуществляется кольцевание жидкости через бак 7 с одновременным ее нагревом на бензине. В холодное время года требуется отсос рабочей жидкости (воды) из подогревателя 9, для
0 чего сжатый газ одновременно подается в пневматическую полость 17 распределительного устройства 10 и в верхнюю полость пневмопривода гидрораспределителя 4, при этом толкатели 30 и 32 сжимают пружи5 ны 28 и 29, перемещают клапаны 23 и 21 вниз, отрывают их от седел 13 и 15 и соединяют между собой полости 36 и 37, 35 и 36, а клапаны 46 и 47 гидрораспределителя 4 поднимаются вверх и соединяют гидроли0 нии 43 и 6 со всасывающей линией 2 насоса 1 и гидролинию 5 с нагнетающей линией 3. Жидкость из гидролинии 40, не касающейся своим торцом зеркала жидкости (ее уровня), полостей 36 и 37 корпуса 12, гидролинии 41,
5 подогревателя 9. гидролинии 42, полостей 35 и 34, затем через обратный клапан 11, гидролинии 43 и 6. гидрораспределитель 4 и по гидролинии 2 всасывается насосом 1, затем по гидролиниям 3 и 5 нагнетается в бак 7. Таким образом, подогреватёл ь 9 освобождается от оставшейся в нем после подогрева жидкости, что исключает возможность разрыва корпуса подогревателя 9. После отсоса рабочей жидкости сжатый газ сбрасывается из полостей пневмоприводов распределительного устройства 10 и гидро- распределителя 4 в атмосферу, а клапаны 20, 21. 22 и 23 и 44, 45, 46 и 47 принимают исходное положение, при котором насос 1 системы подогрева автоматически подготавливается к последующим операциям для работы с летательным аппаратом.
-
Формула изобретения Система подогрева аэродромного водо- спиртозаправщика, содержащая основной заправочный насос, всасывающая и нагнетающая линии которого через гидрораспределитель соединены с баком и раздаточным рукавом, и подогреватель с насосом, соединенным через распределительное устройство управления потоком жидкости с баком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы системы путем обеспечения полного перекрытия гидролиний в исходном положении распределительного устройства, она снабжена обратным клапаном, установленным в линии, соединяющей подогреватель с раздаточным рукавом, а распределительное устройство выполнено в виде корпуса с седлами, в котором размещен пневмопривод мембранного типа двустороннего действия со штоком, на котором установлены с возможностью осевого перемещения клапаны, снабженные радиальными уплотнениями и попарно прижатые к седлам пружиной и толкателями, установленными на штоке, при этом напорная и всасывающая полости насоса подогревателя соединены с полостями корпуса между клапанами одной пары, первая торцовая полость распределительного устройства связана с днищем бака, вторая торцовая полость через обратный клапан с - раздаточным рукавом основного насоса, а полость между парами клапанов - с верхом бака.
гОп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заправочное устройство | 1981 |
|
SU1041352A1 |
АЭРОДРОМНЫЙ ГИДРОАГРЕГАТ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1993 |
|
RU2067953C1 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА РЕГУЛИРУЕМАЯ, ДИАФРАГМЕННАЯ | 2011 |
|
RU2459978C1 |
Стенд для испытания изделий внутренним давлением | 1990 |
|
SU1777036A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ГИДРОПРИВОД ПОДАЧИ | 1995 |
|
RU2097607C1 |
Гидравлический привод | 1982 |
|
SU1134810A1 |
Привод транспортного средства | 1979 |
|
SU852650A1 |
Изобретение относится к средствам аэродромного оборудования, в частности к заправщикам самолетов горючесмазочны- ми материалами, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где требуется подогрев в зимнее время замерзающей жидкости, например.воды. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы системы путем обеспечения полного перекрытия гидролиний в исходном положении распределительного устройства. Система подогрева содержит основной заправочный насос 1, всасывающая 2 и нагнетающая 3 линии которого через гидрораспределитель 4 соединены с баком 7 и раздаточным рукавом 8, подогреватель 9 с насосом, соединенный через распределительное устройстваЮ управления потоком жидкости с баком 7, а также обратный клапан 11. Обратный клапан 11 установлен в линии, соединяющей подогреватель 9 с раздаточным рукавом 8, а распределительное устройство 10 выполнено в виде корпуса с седлами, в котором размещен пневмопривод мембранного типа двустороннего действия со штоком, на котором установлены клапаны с радиальными уплотнениями с возможностью осевого перемещения, попарно прижатые к седлам пружиной и толкателями, расположенными на штоке, при этом напорная и всасывающая полости насоса подогревателя 9 соединены с полостями корпуса между клапанами одной пары, первая торцовая полость связана с низом (днищем) бака 7, вторая торцовая полость через обратный клапан 11 - с раздаточным рукавом 8 основного насоса, а полость между парами клапанов -с верхом бака 7. 2 ил. -ч Ю 00 Ю СП 00
Рыбаков К | |||
В | |||
Заправка самолетов горю- чесмазочными материалами | |||
М.: Транспорт, 1975, с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-01-08—Подача