Изобретение относится к устройствам для заправки транспортных средств и друтих машин, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, топливом, маслом и другими жидкостями.
Известно заправочное устройство, содержащее насосный агрегат, цистерну, рукав для соединения с внешней емкостью и гидрораспределительную аппаратуру с пневматическим управлением для связи всасывающей и напорной полостей насосного агрегата с цистерной и рукавом 1.
Недостатком известного устройства является то, что гидрораспределительная аппаратура выполнена двухпозиционной, двухходовой, что усложняет конструкцию.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение безопасности заправочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что в заправочном устройстве, содержащем насосный агрегат, цистерну, рукав для соединения с внешней емкостью и гидрорасиределительную аппаратуру с пневматическим управлением для связи всасывающей и напорной полостей насосного агрегата с цистерной и рукавом, гидрораспределительная аппаратура выполнена в виде корпуса с седлами, в котором размещены пневмопривод мембранного типа двустороннего действия со штоком, на которо.м установлены к папаны с радиальными уплотнениями с возможностью осевого перемещения и попарно прижатые к седлам пружиной и толкателями, расположенными на щтоке, при этом напорная и всасывающая полости насосного агрегата соединены с полостями корпуса между клапанами одной пары, торцовые полости связаны между собой и с рукаво.м, а полость между парами клапанов - с цистерной.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое заправочное устройство; на фиг. 2конструкция гидрораспределителя.
Устройство содержит насос 1 с приводом, цистерну 2, рукав 3 для соединения с внешней емкостью, гидрораспределитель 4 с корпусом,5, в которо.м размещены пневмопривод 6 двустороннего действия с мембраной 7, по обе стороны которой расположены пневматические полости 8 и 9, шток 10, соединенный с мембраной 7, клапаны 11 -14 с радиальными уплотнителями 15, расположенные на штоке 10 с возможностью осевого перемещения, пружины 16 и 17, попарно прижимающие клапаны 11 -14 к седла.м 18-21 корпуса 5, толкатели 22-25,
поочередно взаимодействующие с одним клапаном каждой пары клапанов 11 и 12, 13 и 14, гидравлические полости 26-30, гидравлические линии 31-35, соединяющие
полости 26-30 гидрораспределителями с цистерной 2, насосом 1 и рукавом 3.
Устройство работает следующим образом.
В исходной позиции гидрорасиределителя, когда обе полости пнев.мопривода 6 соединены с атмосферой, пружины 16 и 17 прижимают клапаны 11 -14 к седлам 18- 21 корпуса 5 и изолируют друг от друга полости 26-30 и соответственно цистерну 2 и рукав 3 от насоса 1. Перетечки жидкости по штоку предупреждаются уплотнителями 15.
Когда в пневматическую полость 8 пневмопривода 6 подается сжатый гэз. мембрана 7 со П1ТОКОМ Ш перемещается впсрх. при этом толкатели 23 и 25 сжимают пру/ккк :
0 16 и. 17 и перемещают Kj;-. 12 ; И вверх, отрывают их от 19 ч lil и соединяют между собой по.лостя 27 и 28. 29 и 30. Жидкость из внешней слтостм по рукасу 3 и гидравлической ликии 35 гюсту2 пает в полость 30 гидрораспредолителя 4, далее в полость 29, по гидравличес сой линии 32 всасывается в насос 1, затем по гидравлической линии 33 нагнетается ч полость 27 корпуса 5 гидрораспределитсля 4, затем проходит в полость 28 и по гидравлической линии 31 поступает з цистгрГ. 2. Таким образом, осуществл -;ется чаполиение (самозаправка) устройства. Киг.:1а сжатый газ подается в иневмати1:е;ку1О iiojiocTb 9 пневмопривода 6, MeM6paija 7 в: ;естс со штоком 10 перс1 4ещается вниз, при этом
5 толкатели 22 и 24 сжи.мают пружину 16 и 17 и перемеплают клапаны П ;i 3 «низ, отрывают их от седел 18 и 20 я сосд.чняют между собой полости 26 м 27, 28 ;; 29. Жидкость из цистерны 2 по гидраз.1ической линии 31 поступает в лолость 28 ги.прораспределителя 4, затем в полость 29 и i:o гидравлической линии 32 всасываетс5; накосом 1, затем по гидравлической ;1инии 33 нагнетается в полость 27 ги.чрораспределктеля 4, зате.м nocTyiiaeT в полость 26 к по
5 гидравлической линии 34 и рукаву 3 - в заправляемое транспортное средство.
Применение изобретения сокращает количество гидрораспределителей, линий связи и л-ний управления в 2-4 раза, что снижает вес. При этом повышается его чадеж0 ность и улучшаются условия эксп,:)уатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подогрева аэродромного водоспиртозаправщика | 1991 |
|
SU1798258A1 |
Установка для заправки машин маслами | 1986 |
|
SU1359180A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ОРОШЕНИЯ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2263734C2 |
Подвеска транспортного средства | 1984 |
|
SU1273268A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
НАСОС ПОРШНЕВОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ | 2019 |
|
RU2703856C1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Опрыскиватель | 1973 |
|
SU470294A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНТОВАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2008 |
|
RU2356829C1 |
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее насосный агрегат, цистерну, рукав для соединения с внешней емкостью и гидрораспределительную аппаратуру с пневматическим управлением для связи всасывающей и напорной полостей насосного агрегата с цистерной и рукавом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности заправочных работ, гидрораспределительная аппаратура выполнена в виде Kopriyca с седлами, в котором размещены пневмопривод мембранного типа двустороннего действия со щтоком, на котором установлены клапаны с радиальными уплотнениями с возможностью осевого перемещения и попарно прижатые к седлам пружиной и толкателями, расположенными на штоке, при этом напорная и всасывающая полости насосного агрегата соединены с полостями корпуса между клапанами одной пары, торцовые полости связаны между собой и с рукавом, а полость между парами клапанов - с цистерной. § САЭ СД Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рыбаков К.В | |||
и др | |||
Заправка самолетов горючесмазочными материалами | |||
М.-, «Транспорт, 1975, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-05-18—Подача