Изобретение; относится к конструкции железнодорожного пути и предназначено для компенсации температурных линейных деформаций бесстыковых путей.
Цель изобретения - создание новой конструкции компенсационного устройства, автоматически компенсирующего температурные изменения длины (в достаточно больших величинах) бёсстыкового пути, при значительном повышении эксплуатацией- ной надежности,
Нафиг.1 показано соединение на рельсовой паре железнодорожного пути; на фиг.2 - опорное основание, план; на фиг.З показан принцип работы соединения; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.б - сечение В-В на фиг.З,;
Соединение содержит монолитное (преимущественно чугунное) основание 1. имеющее прямой паз 2, два паза 3, симметрично подходящих по касательной к пазу 2 по радиальной кривой (большого радиуса), переходящей в прямую на конце, которая примыкает к нише 4 (соответствен- но две ниши). Пазы 2 и 3 имеют линейные выступы 5. В паз 2 вставлен центральный магистральный вкладыш (рельс) 6, имеющий с одной стороны канавку, входящую в выступ 5. По концам рельс 6 имеет остряки 7, урезанные со стороны подходящего паза 3 с .соответствующим радиальным скругле- нием. В концы паза 2 вставлен закладной элемент 8 вкладыша, имеющий на выступающем за пределом основания Т конце нор- мальный торец 9 для стыковки с рельсом бесстыковой плети, а на другом конце - вер: тикальный вогнутый цилиндрический торец 10 для стыковки с короткими элементами 11 вкладыша с вертикальными выпуклыми и вогнутыми цилиндрическими торцами для стыковки друг с другом, которые размещены в радиально-кривых пазах 3. В прямом участке паза 3 вставлен удлиненный элемент 12 вкладыша, который имеет верти- кальный выпуклый цилиндрический торец 13 для стыковки с элементом 11, а второй выходящий в нишу 4 нормальный торец упирается в пружину 14 через переходную глухую втулку 15.-
Принцип работы заключается в следующем-. .. -.. : ..-
При рельсовой бесстыковой плети (в результате нагрева) ее кбнец давит на элемент 8, который, перемещаясь в пазу 3, проталки- вает короткие элементы 11 и элемент 12, сжимая пружину 14. При охлаждении и уко- рачи вании рельсовой плети разжимающаяся пружина выталкивает элементы 12, 11 и 8 в обратную сторону, сохраняя плотность
прилегания всех стыков. Верх элементов б, 8, 11 на половину ширины е внутренней стороны колеи выполнен по коробковой кривой соответствующей рельсовому стандарту. Ширина всех элементов, равная ширине головки стандартного рельса, сохранена по всей высоте вкладыша, за исключением неглубокой канавки под выступ 5 в пазу. Таким образом,сам вкладыш по прочности превосходит стандартный рельс, а упор вкладыша по всей высоте а стенку паза 2 и 3 с наружной стороны колеи улучшает условия против распора от колесных пар в сравнении с нормалъньЫи рельсами. В аналогично лучших условиях работаюТ;И остряки 7 вкладыша б по сравнению с рабо той остряков на стрелках железных дорог, поскольку они расположены в- замкнутом объеме паза 2 и упираются по всей высоте в элементы 11, которые также находятся в замкнутом обеме паза 3, Усилие пружины в сжатом виде не должно превышать максимально допустимые напряжения на сжатие в рельсах. Максимальное сжатие пружины приходится на жаркую погоду, а минима/Цг ное - на холодную, когда .металл хрупкий. К тому же, как вариант, возможно применение вместо пружины иных упругих элементов различной формы из ряда специальных режимов, например один элемент дугообразной формы с упертыми концами сразу в оба элемента 12. . .
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Соединение рельсовых плетей бес- стыкового пути, содержащее дугообразную связь, концы которой сопряжены с концами рельсовых плетей, и смонтированную на основании рельсовую вставку в виде двустороннего остряка, усовики которого расположены с возможностью взаимодействия с концами дугообразной связи, о т л и- ч a to щ е ее я тем, что, с целью повышения эффективности, дугообразная связь вы.пол- . нена из двух частей, каждая из которых образована набором закладных элементов, размещенных с возможностью перемещения в криволинейном пазу, выполнением в основании, а остряк размещен в дополнительном прямом пазу основания.
2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, закладные элементы подпружинены в направлении размещения.;;
3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что закладные элементы, за исключением крайних, выполнены с ответны-. ми друг другу выпуклыми и вогнутыми торцами..;
4. Соединение по п.1, от л ич а ю щее- с я тем, что наружные торцы крайних закладных элементов выполнены прямыми.
5. Соединение по п.1, о т л и чаю щ е е- с я тем, что на бок о/вых основаниях, образующих указанные пазы, выпол- нен;ы продол-ьные горизонтальные. выступы, а на взаимодействующих с ними соответственно остряке и закладных элементах выполнены ответные выемки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесстыковой путь и соединение его рельсовых плетей | 1983 |
|
SU1116105A1 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2230150C2 |
Способ автоматической компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути | 2018 |
|
RU2685491C1 |
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2007 |
|
RU2340717C1 |
Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути | 1982 |
|
SU1017757A1 |
Способ температурной и силовой компенсации перемещений рельсового пути | 2019 |
|
RU2735145C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153551C1 |
КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084577C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) | 2016 |
|
RU2643324C1 |
Использование: в рельсовых путях. Сущ- нрсть изобретения: соединение содержит дугообразную связь, выполненную из двух частей, каждая из которых образована набором закладных элементов 8,11, размещенных с возможностью перемещения в криволинейном пазу, выполненном в основании 1, и рельсовую вставку в виде двустороннего остряка б, усовики 7 которого расположены с возможностью взаимодействия с концами дугообразной связи. Остряк 6 размещен в дополнительном прямом пазу основания 1. 4 з.п. ф-лы. 6 ил.
.5
Бесстыковой путь и соединение его рельсовых плетей | 1983 |
|
SU1116105A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-09-12—Подача