- СЛ J Изобретение относится к строител ству и ремонту железнодорожного пути, в частности к способам удлине ния уложенных в путь рельсовых плетей бесстыкового пути. . Известен способ удлинения рельсо вой плети бесстыкОвого пути, заключающийся в том, что оставляют незакрепленным на подрельсовом осно вании концечой участок одной из сва риваемых рельсовых плетей, изгибают этот концевой участок, стыкуют торц рельсовых плетей, сваривают и выпря ляют изогнут.ый участок рельсовой пл ти tl. Однако перед сваркой необходимо Дополнительно произвести раскрепление участка привариваемой плети, а после сварки закрепление (дополните но по отношению к раскреплению инве тарных рельсов и закреплению рельсо вых плетей во время их надвижки на подкладки). Необходимо сваривать до полнительное число стыков, что влеч за собой большие расходы металла рельсов в процессе-сварки. Кроме того, в процессе сварки во можно неравномерное распределение напряжений в изогнутом участке плет из-за задевания ее подошвы на концах изогнутого участка за реборды подкладок и закладные болты. Указанные недостатки снижают эффективность способа. Цель изобретения - повышение эффективности способа путем повышения качества свариваемого стыка рельсо.вых плетей и снижение их материалоем кости. Цель достигается тем, что соглас способу удлинения рельсовой плети бесстыкового пути , заключающемуся в том, что оставляют незакрепленным на подрельсовом основании концевой участок одной из свариваемых рельсовых плетей, изгибают этот участок, стыкуют торцы рельсовых плетей, сваривают их и выпрямляют изогнутый участок, концевой участок одной из свариваемых рельсовых плетей изгибают в вертикальной плоскости, а после сварки рельсовых плетей выпрям ляют изогнутый участок путем закрепления на подрельсовом основании от его концов к середине. На фиг.1 изображен рабочий поезд для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 - схема производст ва работ по удлинению рельсовых плетей; н-а фиг.З - схема расположения концов рельсовых плетей во время сварки; на фиг.4 - схема расчетов дополнительных сжимакхцих напряжений. Локомотив 1 тянет рабочий поезд, состоящий из моторных дизельных плат форм 2, платформ 3 для транспортирования инвентарных рельсов, путеукладочного крана 4, платфо 5 для обкатки уложенных плетей, и передвижной рельсосварочной машины (ПРМС) 6. Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути заключается в следукадем. При помощи рабочего поезда.(поз.16 на фиг.1) производится надвижка и закрепление рельсовых плетей 7 вместо инвентарных рельсов 8 на участке 1 (фиг.2). Затем в зоне 9 стыковки рельсовых плетей 7 и 10 рабочий поезд разделяется на две части (фиг.2). Рельсосварочная машина 6 остается в конце участка Е на закрепленной на подкладках ре льсовой плети 7, а оставшаяся часть рабочего поезда (поз.1-5) производит работы по надвижке и закреплению рельсовых плетей 10 на участке Е, причем закрепление плетей 10 производится по всей их длине за исключением участка 11, необходимого для свар|КИ, а надвижка этих же плетей |10 производится с забегом их концов в конце участка 11 по отношению к закрепленной на подкладках плети 7. Рельсовые плети в середине участка 11 (фиг.З) поднимают, изгибая их в вертикальной плоскости, типовыми портальными тележками 12 при помощи тросов 13 на высоту, достаточную, чтобы ликвидировать забег и состыковать свариваеьфле торцы плетей 7 и 10. После этого производят соединение сваркой плетей 7 и 10 в зоне 9. В процессе сварки по. мере оплавления металла в сварных стыках создается равномерное сжимающее усилие под действием равномерно распределенного веса изогнутых участков 11 плетей 10. Эти участки постепенно выпрямляются, вытягивая тросы 13 тележек 12. После окончания сварки производят- : окончательное выпрямление участка 11. Для этого, начиная с концов участка 11, последовательно на каждой шкале в направлении к середине участка 11 устанавливают промежуточные скрепления. Завинчивание гаек клеммных болтов промежуточных скреплений.йачинается с концов участка 11, где подошва рельса расположена наиболее к прокладке. При этом принимается расчетная схема изогнутой оси участка 11 (Лиг.4), где А - сваривае «ый стык; % 75 кг/м погонная нагрузка от действия собственного веса изогнутой части рельсовой плети; Ка - дополнительная сжимающая силд (паспор), влияющая на повышение качества сварного стыка, В данной задаче необходимо найти На. Для этого принимаем, что рельс сгибается по синусоиде . l isinlCTjP
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ , ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, заключающийся в том, что оставляют незакреплённые на подрельсовом основании концевой участок одной из сваривае- мых рельсовых плетей, изгибеиот этот участок, стыкуют торцы рельсовых плетей, сваривают их и выпрямляют изогнутый участок, отличающийся тем, что, с целью повышения .эффективности путем повышения. качества свариваемого стыка рельсоВых плетей и снижения их материало.влкости, концевой участок одной «з свариваемых рельсовых плетей изгибают в вертикальной плоскости, а после сварки рельсовых плетей выпрямляют изогнутый участок путём закрепления на подрельсовом основании от его концов к середине. / / / у у Пв 1а с асЬеяс
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Дорожный центр научно-технической информации и пропаганды, 1975. |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-05—Подача