изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его верхнему строению. Известен бесстыковой путь, содер жащий закрепленные на основании рельсовые плети и рельсовые вставки выполненные в виде двусторонних остряков Г . Недостатком известной конструкции является малая компенсирующая способность при температурных перепадах , Цель изобретения - повьшение эффективности работы. Цель достигается тем, что бесстыковой путь, содержащий закрепленные на основании рельсовые плети и рельсовые вставки, выполненные в виде двусторонних остряков, снабжен сколь зуном, размещенным с возможностью перемещения в пазу, который выполнен в основании перпендикулярно оси пути и закрепленными на основании по оси рельсов направляющими обоймами, рель совые клети выполнены с дугообразными участками, концы которых заключены в направляющих обоймах, а средняя часть дугообразных участков размещена в скользуне, при этом остряки рельсовых вставок установлены с возможностью взаимодействия с концами дугообразных участков. Кроме того, дугообразные участки рельсовых плетей расположены с шагом Р, который может определяться по зависимости ,бе,,-), где &i. - максимально возможный ceaoHHt перепад тем ператур; d- - коэффициент температур ного изменения длины рельсовой плети; S - протяженность дугообра ного участка по оси пути; 6. - протяженность дугообра ного участка по оси рельсовой плети; 0, - протяженность дугообра ного участка по оси рельсовой плети без учета остаточной криво линейности рельса. .-ргж при этом f,, 5/2 где f - стрела изгиба дугообразного участка рельсовой плети. На фиг. 1 изображен бесстыковьй путь, общий вид; на фиг. 2 - дугообразный участок рельсовой плети; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2, Бесстыковой путь состоит из рельсовых плетей 1, длину которых назначают как равной 800 м, так и большей, руководствуясь, в основном, технологическими и эксплуатационными соображениями. Рельсовые плети уложены на основание 2 (например шпальное или плитное и пр.) и скреп- , лены с ним элементами скрепления 3. Кроме того, на пути имеются рельсовые вставки А с усовиками 5. Рельсовые плети выполнены с дугообразными участками 6, в зоне которых и размещены рельсовые вставки с усовиками. Дугообразные участки 6 представляют собой криволинейные выпады рельсовых плетей, расположенные вне рельсовой колеи, с радиусом ривизны , протяженностью S по оси рельсового пути, со стрелой f. Эти дугообразные участки 6 расположены с шагом Р по оси пути. Они свободно оперты на выступы 7 основания,в то время как остальная часть рельсовой плети скреплена с ним, причем скрепление выполнено так, что наиболее прочно плеть скреплена с основанием посре-. дине между дугообразными участками. В обе стороны от этой середины скрепление по мере приближения к дугообразным участкам выполняют постепенно ослабляющим. В случае применения болтовых скреплений они наиболее сильно затянуты по средине между дугообразными участками, а в обе стороны от этой середины затяжка вьшолняется с усилием, тем меньшим, чем ближе к дугообразному участку расположен элемент скрепления. Дугообразные участки 6 в средней части снабжены скользунами 8, которые выполнены в виде шаровых элементов, жестко скрепленных рельсом дугообразных участков 6. Скользуны В свободно (с возможностью поступательног;о смещения) введены в пазы 9 на фундаменте основания. Пазы выполнены перпендикулярными оси пути. Концы дугообразных участков 6 введены в контакт с усовиками 5 рельсовых вставок 4 и пропущены через массивные жесткие направляющие обоймы 10, жестко закрепленные на основании. Дуговые участки 6 на рельсовых плетях t расположены с шагом Р, который связан с протяженностью S это го участка по оси пути и его стрелой f соотношением o.(,,-s), -максимально возможный сезонный перепад температур -коэффициент температурного изменения длины рельсо вой плети; -протяженность дугообразного участка 6 по оси рельсовой плети без учета остаточной криволинейност рельса, ,,- 0,4гд,,0,бе.,, где 0 при этом коэффициент запаса, учитывающий остаточную криволинейность рельса на дугообразном участке 6 при наибольшем укорочении пути. Шаг- Р расположения дугообразных участков 6, их протяженность 5 по оси пути и стрела f связаны условием равенства наи большей возможной температурной деформации P&bcL рельсовой плети длино Р и величины лразности между длиной - f дуго образного участка рельсовой плети и протяженностью 5 его по оси пути. Устройство работает следукнцим образом. В случае изменения температуры рельсовой плети 1 по сравненшо с температурой, при которой она скреп ляется с основанием 2 с помощью скреплений 3, имеют место ее температурные деформации. При жестком скреплении рельсовых плетей с основанием и отсутствии возможности сме щения одной части плети 1 относител но другой в рельсах возникают вредные температурные напряжения, силы внутренних упругих деформаций нагру жают элементы скрепления 3 вплоть до их аварийной поломки. При предло женной затяжке скреплений 3 (наиболее прочной посередине между дугообразными участками 6 и уменьшающей ся в обе стороны по направлению к этим участкам) указанные, силы, преодолевая силы трения подошвы рельса об основание 2 и силы трения в элементах скрепления 3, выхьгеают смещение участков рельсовой плети 1 относительно указанных середин. Эти смещения, складываясь и накапливаясь, увеличиваются по мере удаления от указанных середин и становятся наибольщими в середнргх частях дугообразных участков 6. Свободное опирание этих участков на выступы 7 основания 2 обеспечивает реализацию этих наибольших смещений. Они реализуются путем укорочения дугообразных участков 6 при уменьшении их стрелы f, когда средние части дугообразных участков 6 со скользунами 8 под действием т.емпературных сил свободно смещаются вдоль по пазам 9 на фундаменте основания 2 перпендикулярно оси пути. Рельсовые плетк il при изменении температуры как бы дышат, изменяя свою длину за счет изменения кривизны незакрепленных на основании дуговых участков. Таким образом осуществляется автоматическая компенсация температурных деформаций рельсовых плетей 1. Введение концов дугообразных участков 6 в контакт с усовиками 5 вставок.4 и пропуск их через направляющие обоймы 10, жестко закрепленные на основании 2, обеспечивает нормальное прохождение колес вагонов через зоны дугообразных участков 6. В случае положительного перепада температур f рельсовая плеть удлиняется, стрела t дугообразного участка 6 увеличивается, дугообразный участок 6 как бы вбирает в себя это удлинение. При отрицательном перепаде температур плеть укорачивается., стрела дугообразного участка 6 уменьшается, укорочение этого участка компенсирует уменьшение длины рельсовой плети 1. Изобретение позволяет повысить компенсирующую способность рельсовых плетей при температурных перепадах.
Ю
1. Бесстыковой путь, содержащий закрепленные на основании рельсовые плети и рельсовые вставки, вьтолненные в виде двусторонних остряков, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности работы, он снабжен скользуном, размещенным с возможностью перемещения в пазу, который выполнен в основании перпендикулярно оси пути и закрепленными на основании по оси рельсов направляющими обоймами, рельсовые плети выполнены с дугообразными участками , концы которых заключены в направляющих обоймах, а средняя часть дугообразных участков размещена в скользуне, при этом остряки рельсовых вставок установлены с воз7 i 9 f fO можностью Взаимодействия с концами дугообразных участков. 2. Соединение рельсовых плетей бесстыкового пути по п. 1, о т л ичающееся тем, что дугообразные участки рельсовых плетей расположены с шагом Р, определяемым по зависимости .() где t - максимально возможный сезонный перепад температур; об - коэффициент температурного изменения длины рельсовой плети; S - протяженность дугооб(Л разного участка по оси пути; - протяженность дугообразного участка по оси g рельсовой плети; 0,6Рд - протяженность дугообразного участка по оси рельсовой плети без учета остаточной криволинейО) ности рельса. .f f . при этом .8 о А ,где € - стрела изгиба дугообразного О1 участка рельсовой плети. fS 8 S 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Альбрехт В.Г | |||
Бесстыковой путь и длинные рельсы, 1967, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-13—Подача