Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям откатных ворот, устанавливаемых в тамбурах между помещениями производственных цехов, отнесенных к разным категориям пожа- ро- и взрывоопасное™, связанных между собой транспортной системой для передачи крупногабаритных, длинномерных изделий,
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы в помещениях с разной категорией взрывоопасности.
На фиг.1 изображен общий вид ворот в плане в положении, когда два проема закрыты; на фиг.2 - общий вид в плане в положении, когда один проем открыт, а другой закрыт; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2: на фиг.5 -узел
I на фиг.1; на фиг.6-узел II на фиг.З; нафиг,7 - узел (II на фиг.З; на фиг.8 - разрез В-В на фиг,7,
Устройство содержит неподвижный тамбур 1 с двумя противолежащими проемами 2, перегородку 3, разделяющую помещение производственных цехов 4 и 5, отнесенных к различным категориям взрывопожароопасности.
Внутри тамбура 1 находится полотно 6, состоящее из ряда примыкающих друг к другу створок 7, подвешенных к замкнутому монорельсу 8-посредством тележек 9 на катках 10 и приводной тележки с электродвигателем 11 для их перемещения.
На стыке створок с внутренней стороны полотна 6 установлены вертикальные оси- петли 12, которые шарнйрно закреплены на
VJ
О 00
о ю
тележках 9, перекатывающихся по монорельсу 8.
В полотне 6 имеется ряд, состоящий из укороченных створок 13, образующий проем 14, равный по габаритным протиролежа- щим проемам 2 в торцах тамбура 1.
С наружной стороны полотна б каждая из створок 13 и 7 снабжена нащельником 15, закрывающим щель между створками по всей высоте полотна 6.
С внутренней стороны по периметру полотна 6 закреплены тягами к перекрытию верхние направляющие 16, расположенные на высоте проемов 2.
Оси-петли 12 снабжены опорными роликами 17 выполненными с возможностью взаимодействия с направляющими 16.
По периметру проемов 2 тамбура 1 и между полотном .6 и полом 18 тамбура 1. предусмотрены уплотнения из резины 19.
Для передачи крупногабаритных или длинномерных изделий между помещениями производственных цехов 4 и 5, отнесенных к различным категориям взрывопожароопасности, предназначена рельсовая тележка, перемещаемая цепью вертикально-замкнутого щелевого пульсирующего реверсивного конвейера, В тамбуре предусмотрен подпор воздуха(на чертеже не показано).
Ворота откатные тамбурные работают следую щим образом:
В исходном положении проемы 2 тамбу - ра 1 закрыты полотном 6, при этом рельсовая тележка стоит перед закрытым проемом 2 тамбура Т в помещении 4.
При нажатии кнопки на пульте управления снаружи проема 2 включается электродвигатель, который приводит в движение установленную на монорельсе 8 приводную тележку 11 и связанную с ней створку 7. Полотно 6, выполненное в виде ряда створок 7 и 13, примыкающих друг к другу, начи нают двигаться до совмещения проема 14, образованного рядом укороченных створок 13 с проемом 2 тамбура 1 со стороны помещения 4.
При движении полотна 6 ролики 17, расположенные на осях-петлях 12, перекатываются, опираясь, по направляющей 16, создавая дополнительную опору, что предохраняет полотно 6 от прогиба при возникновении неконтролируемых нагрузок. При этом нащельники 15, которыми снабжена каждая из створок 7 и 13 создают необходимую при эксплуатации жесткость полотна 6.
Двигатель приводной тележки 11 останавливается. Включается электропривод щелевого конвейера и рельсовая тележка через проем 2 в тамбуре 1 и совпадающий с ним проем 14 полотна 6 перемещается
внутрь тамбура 1 и останавливается. Включается приводная тележка 11 и полотно 6 с проемом 14 перемещается в обратном направлении до совмещения с проемом 2 в
помещении 5, а затем останавливается. При этом включается привод конвейера и рельсовая тележка перемещается из тамбура 1 через проем 2 и пороем 14 в полотне 6 в помещение 5 и останавливается. После остановки привода конвейера, включается приводная тележка 11 и полотно 6, двигатель в обратном направлении, возвращается в исходное положение. При этом проем 2 закрывается..
5Во время работы откатных тамбурных ворот, уплотнения 19 герметизируют зазоры в тамбуре 1 при передаче груза между помещениями 4 и 5 с разной категорией взрывопожароопасности. :
0 После закрытия проема 2 тамбура 1 цикл работы повторяется.
Проведенный сопоставительный анализ предлагаемого технического решения в сравнении с прототипом,позволяет сделать
5 вывод, что заявляемое техническое решение отличается от прототипа и соответству-... ет критерию новизна .благодаря тому, что полотно выполнено замкнутым из примыкающих друг к другу горизонтально переме0 щающихея створок, которые образуют проем из укороченных по высоте створок, выполненных с возможностью поочередного совмещения с каждым из двух противолежащих проёмов тамбура, при этом створки
5 соединены между собой через вертикальные оси-петли и опорные ролики, размещенные на стыке створок с внутренней- стороны полотна и выполненные с возможностью взаимодействия с верхними направ0 лающими, расположенными по высоте проемов там бура.
Признаки, сходные с признаками, отличающими заявляемое техническое решение от прототипа, а именно, наличие примыкаю5 щих друг к другу створок, известно в технике.
Известны также поворотные двери, выполненные по торцу тамбуров и установленные между помещениями с разной
0 категорией взрывопожароопасности.
Применение замкнутого полотна, состоящего их примыкающих друг к другу горизонтально перемещающихся створок, .выполненных с возможностью поочередно-.
5 го совмещения с каждым из двух противолежащих проемов тамбура, обеспечивает надежную изоляцию при передаче длинномерных или крупногабаритных грузов между помещениями с разной категорией взрывопожароопасности.
При этом опорные ролики вертикальных осей-петель, расположенные на стыке створок с внутренней стороны полотна, перекатываются по верхним направляющим, что обеспечивает плавное перемещение полот- на, обеспечив его значительную жесткость.
При использовании заявляемого технического решения достигаются технические и производные от них общественно-полезные признаки, обеспечивающие получение нового положительного эффекта, а именно возможность передачи длинномерных и крупногабаритных грузов между помещениями с разной категорией взрывопожароо- пасности; отпадает необходимость в установке на каждом проеме в тамбуре откатных раздельных ворот, обеспечив при этом постоянное перекрытие одного из проемов сообщающихся помещений производственных цехов; конструкция горизонтально дёремёщающегбся полотна, состоящего из ряда примыкающих друг к другу створок, при наличии ряда, состоящего из укороченных створок, а также применение нащельников и уплотнительных прокладок обеспечивает на- дежную гермётизацию при работе в помещениях взрывоопасных производств.
Форму ла изобре. тения
Откатные тамбурные ворота, содержащие полотно в вмде створок, размещенных внутри неподвижного тамбура с двумя противолежащими проемами, верхние направляющие и ходовые тележки с катками и реверсивным приводом их перемещения, о т ли чаю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности работы в помещениях с разной категорией взры- вопожарности, полотно выполнено замкнутым из примыкающих друг к другу горизонтально перемещающих друг к другу створок, которые образуют проем из укороченных по высоте створок, выполненных с возможностью поочередного совмещения с каждым из двух противолежащих проемов тамбура. . -
2. Ворота по п. 1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что створки соединены между собой через вертикальные оси-петли и опорные ролики, размещенные на стыке створок с внутренней стороны полотна и выполненные с возможностью взаимодействия с верхними направляющими, расположенными по высоте проемов тамбура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера | 1985 |
|
SU1388533A1 |
Окрасочно-сушильный комплекс | 1989 |
|
SU1808402A1 |
Барьерные ворота для дорожных ограждений | 2021 |
|
RU2781785C1 |
Поворотные ворота | 1979 |
|
SU806850A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ШЛЮЗ | 2001 |
|
RU2192677C1 |
Воздушно-тепловая завеса для защиты проема помещения, перекрытого откатными полыми створками ворот | 1989 |
|
SU1656294A1 |
ВОРОТА | 1991 |
|
RU2015276C1 |
Гармоникообразные ворота | 1983 |
|
SU1176058A1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2596815C2 |
Противопожарная система по трассе транспортирования грузов ленточным конвейером | 1987 |
|
SU1498508A1 |
Использование: в строительстве, а именно в конструкциях откатных ворот, устанавливаемых в тамбурах между помещениями производственных цехов, отнесенных к разным категориям взрывопожароопасности, связанных между собой транспортной системой для передачи крупногабаритных и длинномерных грузов. Сущность изобретения: для упрощения конструкции и повышения надежности работы в помещениях с разной категорией взрывопожароопасности, полотно выполнено замкнутым из примыкающих друг к другу горизонтально перемещающихся створок, которые образуют проем из укороченных по высоте створок, выполненных с возможностью поочередного совмещения с каждым из двух противолежащих проемов тамбура, при этом створки, соединены между собой через вертикальные оси - петли и опорные ролики, размещенные на стыке створок с внутренней стороны полотна и выполненные с возможностью взаимодействия с верхними направляющими, расположенными по высоте проемов тамбура,. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
. /
Ј/ /
rf
I У
9-9
29f86il
. Ј
Инверторная подстанция электропередачи постоянного тока | 1975 |
|
SU764035A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU868035A2 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-11-20—Подача