Изобретение откосится к насосострое- нию, в частности к насосам с пневматиче ским приводом, и может быть использовано на станциях технического обслуживания машин, передвижных агрегатах технического обслуживания, на автозаправочных и заправочных станциях при перекачке и выдаче нефтепродуктов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение утечек перекачиваемой среды.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид пневмонасоса (рабочая камера образована внутри разделительного элемента); на фиг. 2 - то же (рабочая камера охватывает вторую приводную камеру, которая образована внутри разделительного элемента), .
Пневмонасос содержит корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 крышками, установленные в корпусе 1 поршень 4, гофрированный из эластичного материала трубчатый разделительный элемент 5, один конец которого соединен с поршнем 4, а другой конец закреплен на нижней 3 крышке корпуса 1.
Между верхней 2 крышкой и поршнем 4 образована первая приводная .камера б, между поршнем 4 и нижней 3 крышкой образована вторая приводная камера 7. Последняя охватывает разделительный элемент 5 и постоянно соединена с источником сжатого газа через патрубок 8, выполненный зкорпусе 1.
В полости разделительного элемента 5 образована рабочая камера 9 с впускным 10
VJ
ю
00 СП СА)
Јь
и выпускным 11 клапанами, расположенными в нижней 3 крышке корпуса 1.
Распределительное устройство 12 выполнено в виде двух резиновых клапанов 13 и 14, закрепленных на толкателе 15, а в поршне 4 выполнены каналы 16 и 17, сообщающие попеременно первую приводную камеру 6 с второй приводной камерой 7 и с пневмопроводом 18 сброса сжатого воздуха в атмосферу, выполненным в виде гибкого рукава, размещенного в первой приводной камере б, при этом один конец рукава соединен с каналом 17 поршня, а другой закреплен в верхней крышке 2.
В месте сопряжения поршня с корпусом 1 установлено уплотнение 19.
Пневмонасос работает следующим образом.
Приводную среду (сжатый газ) подают через патрубок 8 во вторую приводную камеру 7. При этом клапан 14 зафиксирован в закрытом положении, а клапан 13 - в открытом положении.
Под действием приводной среды поршень 4 движется вверх, растягивая гофры разделительного элемента 5. Приводная среда, находящаяся в первой приводной камере 6, приходит через канал 17 распределительного устройства 12 в пневмопровод 18 и далее через отверстие в корпусе 1 выбрасывается в атмосферу.
При этом в рабочей камере 9 вследствие растяжения гофр разделительного элемента 5 создается разрежение, всасывающий клапан 10 открывается и перекачиваемая жидкость поступает в рабочую камеру 9.
При достижении поршнем 4 крайнего верхнего положения происходит переключение распределительного устройства 12.
Выход приводной среды из первой приводной камеры 6 в атмосферу прекращается, открывается клапан 14 распределительного устройства и приводная среда из второй приводной камеры 7 поступает через канал 16 распределительного устройства в первую приводную камеру 6.
При этом клапан 13 фиксируется в закрытом положении давлением сжатого газа, поступившего в первую приводную камеру 6.
Из-за разности площадей первой приводной б и второй приводной 7 камер поршень 4 Движется вниз, сжимая гофры распределительного элемента 5, всасывающий клапан 10 закрывается и жидкость вытесняется через нагнетательный клапан 11.
При достижении поршнем 4 крайнего нижнего положения происходит переключение распределительного устройства 12.
При этом клапан 14 от соударения с крышкой 3 закрывается, а клапан 13 открывается, в этот момент прекращается поступление приводной среды в первую
приводную камеру 6 и обеспечивается ее сообщение с атмосферой. За счет избыточного давления приводной среды во второй приводной камере 7 поршень 4 начинает двигаться вверх.
Далее цикл повторяется.
В примере конкретного выполнения, представленном на фиг. 2, отличительными особенностями.является то, что вторая приводная камера 7 образована в полости разделительного элемента 5, под которым в нижней крышке 3 корпуса 1 расположен патрубок 8 для подвода сжатого газа, рабочая камера 9 расположена между поршнем 4 и нижней крышкой 3 и охватывает вторую
приводную камеру 7, а распределительное устройство 12 расположено .в центральной части поршня 4.
Насос, представленный на фиг. 1, имеет то преимущество перед насосом, представленным на фиг. 2, что в нем полностью исключаются утечки перекачиваемой среды, тогда как в насосе, представленном на фиг. 2, утечки возможны через уплотнение в сопряжении поршень-корпус.
Предлагаемое решение имеет более простую конструкцию, уменьшено число уплотнений, что снижает возможные утечки проводной среды.
Формула изобретения
1. Пневмонасос, содержащий корпус с верхней и нижней крышками, поршень и соединённый с ним одним концом трубчатый разделительный элемент, установленные в корпусе с образованием рабочей камеры с впускным и выпускным клапанами и двух приводных камер, первая из которых образована между верхней крышкой и поршнем, а вторая расположена между поршнем и нижн.ей крышкой, постоянно соединена с источником сжатого газа и отделена от рабочей камеры разделительным элементом, а также размещенное в поршне клапанное распределительное устройство
для попеременного сообщения первой приводной камеры с второй и с пневмопроводом сброса сжатого воздуха в атмосферу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения утечек
5 перекачиваемой среды, разделительный элемент выполнен гофрированным из эластичного материала, второй конец этого эле- мента закреплен на нижней крышке корпуса, а пневмопровод сброса размещен в первой приводной камере.
2. Пневмонасос по п. 1. от л ич а ю щи й- с я тем, что вторая приводная камера охватывает разделительный элемент, а рабочая камера образована внутри этого элемента.
3. Пневмонасос по п. 1 или 2. о т л и ч а ю щ и и с я тем, что впускной и выпускной клапаны, рабочей камеры расположены в нижней крышке корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмонасос | 1990 |
|
SU1765510A1 |
Пневмоприводной насос | 1988 |
|
SU1617189A1 |
Надувной зонт | 1988 |
|
SU1600683A1 |
ПОРШНЕВАЯ СИСТЕМА С СОВЕРШАЮЩИМИ ВОЗВРАТНО-ПОВОРОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОРШНЯМИ (ВАРИАНТЫ) И НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ НАСОС, В КОТОРОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТАКАЯ СИСТЕМА | 1998 |
|
RU2193089C2 |
Насос для перекачивания вязких и неоднородных жидкостей | 1980 |
|
SU909281A1 |
ПНЕВМОНАСОС | 1998 |
|
RU2143587C1 |
ВЕНТИЛИРУЕМАЯ ОБУВЬ С КАМЕРОЙ РАЗРЕЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2343810C1 |
РАБОЧИЙ МОДУЛЬ МАШИНЫ С КАМЕРАМИ ИЗМЕНЯЕМОГО ОБЪЕМА | 2004 |
|
RU2374456C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2602471C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1989 |
|
RU2028521C1 |
Использование: на автозаправочных и заправочных станциях при перекачке и выдаче-нефтепродуктов. Сущность изобретения: поршень и соединенный с ним одним концом трубчатый разделительный элемент установлены в корпусе с образованием рабочей камеры с впускным и выпускным клапанами и двух приводных камер. Первая приводная камера образована между верхней крышкой и поршнем, вторая расположена между .поршнем и нижней крышкой, постоянно соединена с источником сжатого газа и отделена от рабочей камеры разделительным элементом. В поршн е размещено клапанное распределительное устр-во для попеременного сообщения первой приводной камеры с второй и с пневмоприводом сброса сжатого воздуха в атмосферу. Разделительный элемент выполнен гофрированным из эластичного материала, второй конец этого элемента закреплен на нижней крышке корпуса. Пневмопррвод сброса размещен в первой приводной камере. Вторая камера охватывает разделительный элемент, рабочая камера образована внутри этого элемента. Впускной и выпускной клапаны рабочей камеры расположены в нижней крышке. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. со с
Отработанный Воздух
Нагнетание бсасыВание Фаз./
Пневмоприводной насос | 1988 |
|
SU1617189A1 |
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-09-14—Подача