.Изобретение относится к трубрпроврд- ;ной арматуре с клиновым двухдисковым затвором и Может быть использованр в энергетической, нефтехимической и других отраслях промышленности. : : ; ..; ;:: -V - Целью изобретения является повышение надёжности задвижки за счёт исключе- ния . образования :, задиров на: уплотнительных поверхностях запбрнЫх дисков и седел.;: . ; . ;; .. / ;:. .://./::-;/. -/; На фйг.1 представлен общий вид затвора задвижки; на фиг;2 - разрез А -А на фиг.1; на фйг.З - разрез Б-Б на фиг. 1.Задвижка содержит корпус 1 с уплотнительными седлами 2, в котором установлен;. затвор, состоящий из обоймы 3, соединенной со шпинделем 4, запорных дисков 5, установленных в направляющих обоймы, распорного клинового элемента 6, установленного в отверстие обоймы 3, ориентированного шпонками 7, с возможностью свободного перемещения при взаимодействии с дисками 5, тарёлкодержатель 8 с упор- ной скобой 9.
Задвижка работает следующим обра- ....;-зом.. При отсутствии давления среды закры- тие рсущёствляется .воздействием : шпинделя 4 на обойму 3, которая при закрытии с ко ль зйт по на п ра в л я ющим ко рпуса
: вниз, удерживая на себе свободно подвершенные дибки 5 с распорным элементом 6 между ними. При этом до момента сопри- . косновения запорных дисков с уплотнитель-. ными седлами отсутствует плоскостной контакт поверхностей дисков и седел. Для .: исключения выпадания дисков из нзправля- . - ющих пазов О-боймы и создания необходи- ,,, мого синхронного движения их :по обойме
- установлен тарёлкодержатель 8 с упорной .скобой 9, которая стопорит тарелкодержа-: .тёль в вытотках дисков и регулирует требу-- : емый прстоянный размер клинового затвора в нижней части клина. Для фиксиро - ; ванйя от проворота вокруг-своей оси и- воз-.: можности перемещения распорного клинового элемента в отверстии обоймы ус- , тановлены шпонки 7. При дальнейшем движении затвора, вплоть до полной посадки запорных дисков на уплотнительные седла
Ш
ю
00
ш ч
01
корпуса, постепенно увеличивается осевое усилие на шпинделе привода, которое передается через обойму 3 на распорный клиновой элемент 6. При наличии давления среды с одной стороны запорный диск (со стороны входа среды) остается в подвешенном состоянии на обойме и тарелкодержателе, а другой под действием давления среды прижимается к седлу выходной стороны задвижки, чем создается первоначальная герметизация в задвижке. Так как площадь контакта поверхности распорного клинового элемента с диском меньше площади контакта диска иг седла, происходит распределение усилий на площадях. Диски прекращают движение вниз, а обойма с распорным клиновым элементом продолжает движение, возникает соответствующее распирающее диски усилие, за счет которого прижимается второй диск и происходит окончательный прижим обоих запорных дисков, к седлам. При необходимости пропуска среды через задвижку затвор выводится из межсёдельного пространства. Действия идут в обратном порядке. Открытие осуществляется движением шпинделя и обоймы /вверх, распорный клиновой элемент скользит по поверхностям дисков, снимается-рас
пирающее усилие и происходит отрыв дисков от уплотнительных поверхностей седел. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в следующем: исключается вероятность заклинивания затвора в раструбе седел, образование задиров на уплотнительных поверхностях дисков и седел, повышается уплотняющая способность задвижки.
5
Формула изобретени я Задвижка, содержащая корпус, обойму, контактирующую с затвором, взаимодействующим с уплотнительными седлами и состоящим из двух запорных дисков с распорным клиновым элементомрмежду ними, отличающаяся тем, что задвижка снабжена тарелкодержателем с фиксирующей его упругой скобой, контактирующей с 0 дисками, а обойма выполнена с отверстием, в котором размещен клиновой распорный элемент с возможностью перемещения по направляющим шпонкам, а диски установлены на обойме с возможностью перемещения по направляющим и взаимодействия между собой через клиновой распорный элемент, тарелкодержатель и упорную скобу,. . ;: : ;. .: -... .-..-... .. .
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2007647C1 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1536131A1 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2013 |
|
RU2572032C2 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2013 |
|
RU2572030C2 |
ЗАДВИЖКА | 2013 |
|
RU2572031C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2013 |
|
RU2572029C2 |
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ | 2003 |
|
RU2247276C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ!Ш'Ен "••-•"•/M.^-'-CiiASб I-V ;!>&;•.-• . -.'•'. ••• •• !-lC.lAМ. Кл. F 16k 3/16УДК 621.646.931(088.8) | 1973 |
|
SU379798A1 |
ЗАДВИЖКА С КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ | 2003 |
|
RU2264573C2 |
ЗАПОРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2204755C1 |
Использование: в энергетической, нёф- техимйческбй и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: обой.ма контактирует с зат1в6рбм, взаимодействующим с уплотнительными сёдлами и состоящим из двух запорных дисков с распорным клиновым элементом между ними. Фиксирующая, тарёлкодержатель упругая скоба контактирует с дисками. Обойма выполнена с отверстием, в к-ром размещён клиновой распорный, элемент с возможностью перемещения по направляющим шпонкам. Диски установлены на обойме с возможностью перемещения по направляюш.им и взаимодействия между собой через клиновой распорный элемент, тзрелкодержатель и упорную Скобу. 3 ил.:.
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-21—Подача