Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования.
На чертеже представлен продольный разрез электродвигателя,
Электрический двигатель с катящимся ротором состоит из корпуса 1, выполняющего роль магнитопровода, с подшипниковыми щитами 2 и 3, в котором установлены по скользящей посадке два торцевых статора 4 и 5. Между статорами на выходном валу 6 с помощью сферического подшипника 7 закреплен дисковый ротор 8 с фрикционным кольцевым элементом 9. Статоры 4 и 5 с помощью винтовых пар, состоящих из втулок 10 и 11 с внутренней резьбой и запрессованных в статоры, и их втулок 12 и 13 с наружной резьбой, закрепленных на подшипниковых щитах 2 и 3, а также упругих элементов, например, спиральных возвратных пружин 14 и 15, соединены с корпусом двигателя и имеют возможность смещаться навстречу друг другу. В один из статоров запрессованы направляющие стержни 16, помещенные в направляющие отверстия 17 другого статора, обеспечивающие свободное перемещение статоров 4 и 5 в осевом направлении и препятствующие их смещению в тангенциальном направлении.
Электрический двигатель с катящимся ротором работает следующим образом.
При отсутствии нагрузки на валу электродвигателя статоры 4 и 5 под действием возвратных пружин 14 и 15 и с помощью
о
00
00
о
винтовых пар, состоящих из втулок 10, 12 и 11.
При отсутствии нагрузки на валу электродвигателя статоры 4 и 5 под действием возвратных пружин 14 и 15 и с помощью винтовых пар состоящих из втулок 10, 12 и 11, 13, занимают такое положение, при котором расстояние между статорами 4 и 5 максимально, что соответствует максимальной частоте вращения выходного вала. При увеличении момента нагрузки на валу двигателя происходит одновременный поворот статоров 4 и 5 винтовых парах и их смещение навстречу друг другу на одинаковые расстояния. Это приводит к уменьшению углов наклона дискового ротора 8 относительно статоров 4 и 5 изменению эксцентриситета ротора и уменьшению частоты вращения. Уменьшение расстояния между статорами 4 и 5 приводит к уменьшению величины воздушных зазоров между ними и дисковым ротором 8, увеличению сил одностороннего магнитного притяжения и увеличению сил трения между поверхностями статоров 4 и 5 и фрикционным элементом 9 ротора 8. Перемещение статоров 4 и 5 прекращается при равенстве момента нагрузки и момента сопротивления упругих элементов - возвратных пружин 14 и 15.
Электрический двигатель с катящимся ротором обеспечивает увеличение диапазона изменения момента нагрузки на его валу и плавное изменение частоты вращения ва- ла двигателя, что расширяет диапазон его регулирования.
Ф о р м у л а и з о б р ете н и я
Электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий корпус с установленными в нем двумя торцовыми статорами с обмотками и обращенными одна к другой активными поверхностями, между которыми размещен дисковый ротор, установленный на выходном валу при помощи сферического подшипника, о т л и ч а ю щ и- й с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, он снабжен двумя со- осными с выходным валом втулками, закрепленными на корпусе, на каждой из которых при помощи резьбового соединения установлен соответствующий ей статор с возможностью перемещения вдоль оси, и двумя упругими элементами, каждый из которых связывает соответствующий ему статор с корпусом, при этом направление резьбы на упомянутых втулках выполнено противоположным.
:. .;. : . .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА | 1992 |
|
RU2102826C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА НЕПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2444831C1 |
ОСЦИЛЛЯТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2023 |
|
RU2820910C1 |
Электродвигатель с катящимся дисковым ротором | 1986 |
|
SU1363396A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1979 |
|
SU847459A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) | 1993 |
|
RU2041546C1 |
УПОРНО-ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА ПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2449455C2 |
ОСЦИЛЛЯТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2768784C1 |
Использование: в качестве электропривода различных механизмов и устройств. Электрический двигатель состоит из корпуса 1, выполняющего роль магнитопровода с подшипниковыми щитами 2 и 3, в котором установлены со скользящей посадкой два торцевых статора 4 и 5. Между статорами на выходном валу 6 с помощью сферического подшипника 7 закреплен дисковый ротор 8 с фрикционным кольцевым элементом 9. Статоры 4 и 5 с помощью винтовых пар, состоящих из втулок 10 и 11 с внутренней резьбой и запрессованных в них, и из втулок 12 и 13 с наружной резьбой, закрепленных на подшипниковых щитах 2 и 3, а т9кже упругих элементов, например, спиральных возвратных пружин 14 и 15, соединенных с корпусом двигателя, свободно перемещаются в осевом направлении. Это приводит к уменьшению воздушного зазора между ними и дисковым ротором 8, увеличению сил трения между ними и фрикционным элементом ротора 8. 1 ил. со
Бертинов А.И.,Варлей В.В | |||
Электрические машины с катящимся ротором | |||
М.: Энергия, 1969, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электродвигатель с дисковым катящимся ротором | 1979 |
|
SU864455A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-08-21—Подача