Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для снижения лобового сопротивления и гашения колебаний мостов с коробчатым пролетным строением.
Цель изобретения повышение эффективности гашения колебаний и снижение лобового сопротивления за счет оптимального управления ветровым потоком.
На фиг.1 показан общий вид устройства для гашения колебаний в поперечном сечении моста; на фиг.2 график зависимости коэффициента лобового сопротивления Сх от параметра пластинчатого дефлектора (отношение высоты карниза h к высоте пролетного строения Н при Н=l).
Устройство для гашения колебаний мостов содержит расположенные по обе стороны пролетного строения 1 консоли 2 и закрепленные на них в продольной вертикальной плоскости элементы гашения, выполненные в виде пластинчатого дефлектора 3, прикрепленного верхней частью к свободным концам консолей 2, расположенных в уровне проезжей части 4 моста.
Отношение высоты Н пролетного строения к длине l консоли и к высоте h пластинчатого дефлектора находится в соотношении Н:l:h 1,0:1,0:0,5.
Из представленной на фиг.2 зависимости коэффициента лобового сопротивления Сх пролетного строения от соотношения h:H, полученной опытным путем в результате проведения исследований и аэродинамических расчетов пролетного строения пешеходного моста через реку Нери в г.Вильнюсе в 1989 г. следует, что наименьший коэффициент лобового сопротивления Сх= 0,675 соответствует отношению h:H= 0,5, т.е. характеризует минимум функции Сх= f(h:H) и, следовательно отвечает наиболее оптимальному отклонению аэродинамического потока и обтеканию им пролетного строения моста.
Как видно из графика при отсутствии пластинчатого дефлектора, т.е. при h 0 коэффициент лобового сопротивления увеличивается до Сх=1,363, т.е. почти в 2 раза, а при h H до 1,98, т.е. почти в 3 раза. Стабилизирующее действие в предлагаемом решении объясняется образованием обширной зоны разрежения за наветренным пластинчатым дефлектором, при этом высота дефлектора h регулирует вторичный отрыв потока с нижнего пояса наветренной главной балки пролетного строения.
Оптимальность высоты дефлектора обуславливаемого предотвращением вторичного обрыва при определенном соотношении параметров H:l:h. С уменьшением высоты дефлектора по отношению к H возрастает вероятность прилипания потока к стенке главной балки и вторичного отрыва и, как следствие, увеличивается лобовое сопротивление. Увеличение высоты, дефлектора h также приводит к повышению лобового сопротивления в связи с возрастанием эффективной высоты и суммарной боковой поверхности поперечного сечения пролетного строения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
МОСТ М.М.МЕЖЕРИЧЕРА | 1988 |
|
RU2049845C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА | 2008 |
|
RU2374383C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2021 |
|
RU2771598C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Способ мониторинга технического состояния мостовых сооружений в процессе их эксплуатации (варианты) | 2017 |
|
RU2650812C1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2550777C2 |
Устройство для гашения колебаний пролетных строений мостов включает консоли, расположенные по обе стороны имеющего проезжую часть пролетного строения, и закрепленные на консолях в продольной вертикальной плоскости элементы гашения. Консоли расположены в уровне проезжей части моста, а элементы гашения выполнены в виде пластинчатого дефлектора, прикрепленного верхней частью к свободным концам консолей, причем отношение высоты H пролетного строения к длине l каждой консоли и высоте h пластинчатого дефлектора находится в соотношении H : l : h = 1,0 : 1,0 : 0,5. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ, включающее консоли, расположенные по обе стороны имеющего проезжую часть пролетного строения, и закрепленные на консолях в продольной вертикальной плоскости элементы гашения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний и снижения лобового сопротивления за счет оптимального управления ветровым потоком, консоли расположены в уровне проезжей части моста, а элементы гашения выполнены в виде пластинчатого дефлектора, прикрепленного верхней частью к свободным концам консолей, причем отношение высоты H пролетного строения к длине l каждой консоли и высоте h пластинчатого дефлектора находится в соотношении H : l : h = 1,0 : 1,0 : 0,5.
Устройство для гашения колебаний пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1481313A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приводной вал | 1983 |
|
SU1326796A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1991-02-04—Подача