"Цветовая логическая игра-головоломка "Дальторадуга" Советский патент 1993 года по МПК A63F9/06 A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1799274A3

симметричной черно-белой таблицы, обладающей свойством максимальной перестановочности. Фиг.11 и фиг.12 различаются деталями выполнения 16 полосок, влияющими на сложность игры..

Фиг.17-19 относятся к головоломке с парой таблиц.

На фиг.20 - на цифровой схеме чередования цветов приводится октет симметричных латинских квадратов, выписанных в виде матриц.

Здесь цифры обозначают цвета. . В представленном октете симметричных латинских квадратов №№ 1-8

насчитывается 28 различных столбцов;

каждый столбец встречается в двух и только двух латинских квадратах;

каждая пара различных латинских квад- ратрв содержит ровно один повторяющийся столбец. .

Двадцать восемь пластин 1-28 в виде полосок 1x7 с фишками 7 цветов 29-35 изо- бражены на фиг. 1, Для правильной ориентации полосок в исходном состоянии на обратной стороне каждой полоски имеется стрелка (фиг.2).

В исходном состоянии полоски ориентированы, как показано на фиг. 1 .Стрелки на обратных сторонах указывают одно и то же направление..

Игра с головоломкой состоит в том, что играющий из полосок фиг. 1 .

составляет вариант латинского квадрата (фиг.З);

разделяет 7 цветов на две группы (7 3 + 4) из условия, что в каждой строчке таблицы 7x4 из полосок с одинаковыми крайними верхними фишками встречаются цвета одной группы (фиг.4);

упорядочивает составные элементы ла- тинского квадрата так, чтобы цветовые фиш- ки в верхней строчке чередовались, как в одной из неиспользованных полосок (фиг.5) и при этом убеждается, что симметричные относительно главной диагонали места не-. изменно занимают цветовые фишки одной группы.

Конструкцию полосок 1x7 головоломки со съемными фишками.обвспечивающую преобразование полосок в черно-белые.поясняет фиг.б.Фишки размещаются в углублениях 36 и с обратной стороны окрашены в темный цвет 37.На обратных сторонах полосок 1x7 также нанесена окраска,а наличие стрелок не обязательно. Цвета окраски обратных сто- рон полосок совпадают с цветами крайних верхних фишек. Разноцветные полосы 1x28 изображены на фиг,7, В исходном состоянии они образуют прямоугольную таблицу разноцветных клеточных полей, не повторяющихся по столбцам. На фиг,8 показана результирующая черно-белая таблица,

Игра с головоломкой состоит в том, что играющий из полосок фиг. 1

составляет вариант латинского квадрата (фиг.З);

упорядочивает его составные элементы так, чтобы цветовые фишки в верхней строчке чередовались, как в одной из неиспользованных полосок (фиг,5);

преобразует полученный латинский квадрат в симметричную черно-белую таблицу 7x7, переворачивая фишки трех определенных цветов и удаляя остальные;

располагает повернутые на 90 градусов полоски 1х7(фиг.8)так, чтобы цвета окраски обратных сторон чередовались в порядке следования разноцветных клеточных полей любого из столбцов прямоугольной таблицы 7x28 (фиг.7) и при этом обнаруживает сохранение симметрии квадратной таблицы 7x7,

Исходное состояние головоломки с заданными перестановками дается фиг.7 и фиг.9. На одной из полосок 1x7, по цвету окрафси обратных сторон чередующихся в порядке следования разноцветных клеточных полей прямоугольной таблицьг 7x28 (фиг.7), установлена фишка (фиг.9).

Для получения симметричной черно-белой таблицы, обладающей 28-значной пере- становочностью (фиг.10), достаточно, переставляя пластины 1x7 в порядке, заданном столбцами прямоугольной разноцветной таблицы 7x28, устанавливать на них фишки так, чтобы квадратная черно-белая таблица всякий раз оказывалась симметричной. .. , ;;...

Следующий вариант головоломки содержит 16 черно-белых полосок. Черно-белые с лицевой стороны полоски 38-53, имеющие окраску 54 обратных сторон, демонстрируются на фиг. 11-фиг, 12. Полоски фиг.12 выполнены с дополнительными элементами в виде парных уголковых метокбб- 56 и стрелочных указателей 57 с фоновой окраской. На фиг. 13 с лицевой и обратной стороны показаны разноцветные полосы 1x27. На фиг. 14 показан вариант выбора 7 полосок для составления таблицы, симметричной относительно одной, но ассиметрич- ной относительно второй диагонали (фиг. 15). Горизонтальные полоски фиг. 14- фиг.15 сориентированы друг относительно друга так, что в каждом столбце содержится потри фишки.:

В исходном состоянии полоски 38-53 не упорядочены. Полосы 1x27 образуют прямоугольную таблицу 7x27 с неповторяющимися разноцветными клеточными полями в стобцах.

Игра заключается в том, что играющий, используя 16 полосок, составляет базовую черно-белую таблицу 7x7 и убеждается в ее 28-значной перестановочности с помощью соответствующей разноцветной таблицы .7x27, составленной из полос размером 1x27, по цвету окраски обратных сторон чередующихся в том же порядке, что и полоски базовой таблицы. Базовая черно-белая таблица 7x7 определяется тем, что.симмет- рична относительно одной и арсиметрична относительно второй диагонали (фиг. 15, слева). Составляющие базовую таблицу полоски не повторяются по цвету окраски обратных сторон. Их перестановки, сохраняющие симметрию базовой таблицы, задаются столбцами прямоугольной разноцветной таблицы 7x27 (фиг. 16).

При наличии дополнительных элементов на обратных сторонах полосок базовая .таблица характеризуется также тем, что уголковые метки в правом и в левом столбце не повторяются и стрелочный указатель полоски, цвет основной окраски которой совпадает с цветом фона указателя асимметричной полоски, направлен так же, как указатель ассиметричной полоски, а остальные- противоположно (фиг, 15, справа).

Пример пары таблиц заключительной головоломки, составленных из семи полосок 58-64, приведен на фиг.17. Фиг,17 демонстрирует исходное состояние.

Игра с головоломкой начинается с того, что играющий, переставляя полоски, со- ставляет на лицевой стороне симметричные таблицы и обнаруживает на обратной стороне в большинстве своем несимметричные таблицы с совпадающими наборами стро- чек и столбцов (фиг, 18). Затем он получает подобные таблицы без вспомогательного построения (фиг. 19) и оценивает количество возможных, Ответ-168.

-. ,

Формулаизобретения

..1. Цветовая логическая игра-головолом- ка, содержащая взаимозаменяемые пофор- ме и размерам пластины с клеточными полями на игровых сторонах и расположенными по клеточным полям цветовыми элементами N цветов в общем качестве, кратном N2, размещенными с возможностью образования лицевой таблицы размером NxN в &иде латинского квадрата,о т л и- чающаяся тем, что неповторяющийся порядок цветовых элементов семи цветов на прямоугольных пластинах одинаковых размеров 1x7 в количестве, не меньшем 7 и не большем 28, задан столбцами октета симметричных латинских квадратов 7x7, состоящих из дублированных 28 различных

столбцов, имеющих попарно по одному одинаковому столбцу.

2. Игра-головоломка по п. 1, от л и ч а ю- щ а я с я тем, что цветовые элементы клеточных полей полосок 1x7 выполнены с возможностью преобразования их в контрастные и, в случае окрашенных обратных сторон полосок 1x7, головоломка содержит прямоугольную таблицу образца исходного порядка чередования цветовых элементов по закону двадцативосьми различных столбцов октета латинских квадратов 7x7, состоящую из горизонтальных рядов разноцветных клеточных полей на полосах шириной в одноклеточное поле.

3. Игра-головоломка по п.2, отличающаяся тем, что полоски 1 х7, выполненные в виде пластин с белыми клеточными полями, имеют окраску обратных сторон, повторяющую цвета клеточных полей одной, из полос 1x28 прямоугольной таблицы образца, причем чередующиеся в порядке системы 28 разноцветных столбцов прямоугольной таблицы образца, цветовые элементы клеточных полей полосок 1x7 выполнены в виде съемных фишек с черной окраской обратных сторон, находящихся в углублениях белых клеточных полей полосок 1x7.

4. Игра-головоломка по п.2, отличающаяся тем, что игровой набор содержит 28 черных фишек и 7 имеющих окраску.обратных сторон полосок 1x7 с углублениями для установки фишек., причем одна из фишек находится в углублении, а цвета окраски обратных сторон полосок 1x7 в исходном состоянии чередуются в порядке следования разноцветных клеточных полей одного из 28 столбцов прямоугольной таблицы 7x28.

5. Игра-голо воломка по п.2, отличающаяся тем, что головоломка содержит 7 имеющих окраску обратных сторон разноцветных полос 1x27 и набор из 16 имеющих окраску обратных сторон полосок 1x7 с несимметричными относительно середины распределениями на лицевой сторонетроек фишек, в котором 4 асимметричных полоски имеют один цвет окраски обратных сторон, а остальные 12 попарно - 6 других цветов.

6. Игра-головоломка по п.5, отличающаяся тем, что полоски 1x7 имеют на обратной стороне кроме основной окраски дополнительные элементы в виде парных уголковых меток и стрелочных указателей с фоновой окраской, причем на асимметричных полосках имеются дополнительные элементы обоих типов, на 6 полосках с фишкой в центре имеются парные уголковые метки, а на 6 остальных - стрелочные указатели, из

которых 3 выполнены на светлом и 3 насторонах, размещенными на полосках с воз- темном фоне. -можностью сложения одновременно двух 7. Игра-головоломка по п.2, отличаю-симметричных черно-белых таблиц, харак- щаяся тем, что игровой набор состоит изтеризуемых 28-значной перестановочно- 7 пластин в виде черно-белых полосок раз-5 стью и связанных одна с другой мером 1x7 с клеточными полями на обеихнетождественной перестановкой полосок.

Похожие патенты SU1799274A3

название год авторы номер документа
Логическая игра "1+2" 2016
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2620485C1
Головоломка "8 Марта 1981
  • Калинин Анатолий Тимофеевич
SU971378A1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2023
  • Немцев Сергей Николаевич
RU2818902C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАССИВОМ ЭЛЕМЕНТОВ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИГРОКУ 1993
  • Писаревский Валентин Александрович
RU2099782C1
"Математическая игра "Магический квадрат" 1988
  • Бабаханян Амлик Баласанович
SU1703152A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" 2013
  • Колбас Александр Васильевич
  • Матюшкин Иван Сергеевич
RU2533670C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2022
  • Немцев Сергей Николаевич
RU2777230C1
МОЗАИКА 2019
  • Иванова Инна Игоревна
RU2713245C1
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "МОРСКАЯ ПЕХОТА" 2002
  • Дмитриев Михаил Георгиевич
RU2280487C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 274 A3

Реферат патента 1993 года "Цветовая логическая игра-головоломка "Дальторадуга"

Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: игровой набор содержитпластины с фишками Kl цветов, сгруппированными на пластинах с возможностью составления латинского квадрата. Новым в головоломке является размещение цветовых фишек 7 цветов на 28 пластинах в виде полосок размером 7x1 в порядке чередования компонент столбцов октета симметричных латинских квадратов 7x7, каждая пара которых содержит один повторяющийся столбец, а каждый столбец встречается дважды. В порядке столбцов указанного октета чередуются также разноцветные клеточные поля прямоугольной таблицы, состоящей из 7 полос размером Изобретение относится к настольным играм-головоломкам. Целью изобретения является повышение занимательности за счёт последовательного составления различных вариантов таблицы в виде латинского квадрата 7x7 и обеспечение игры с симметрией распределений фишек двух групп цветов, сохраняющейся при максимальном количестве перестановок составных элементов. 1x28 (1x27 при наличии у полос окраски обратных сторон). Цветовые фишки размещены в углублениях светлых полосок 1x7 и с обратной стороны выполнены темными. Полоски 1x7 с обратной стороны имеют цветовую окраску. При игре латинский квадрат преобразуется в симметричную черно-белую таблицу с 28-значной перестановочностью. Прямоугольная таблица задает перестановки полосок 1x7, что характерно и для следующих двух вариантов головоломки. Один из вариантов - головоломка, содержащая 7 имеющих окраску обратных сторон полосок 1x7 и 28 черных фишек. Другая головоломка содержит 16 разных несимметричных черно-белых полосок 1x7, имеющих с обратной стороны основную окраску, стрелочные указатели с фоновой окраской и.парные уголковые метки. Заключительный вариант головоломки состоит из 7 полосок 1x7, выполненных с возможностью составления на обеих сторонах симметричных таб- лиц 7x7, обладающих 38-значнрй перестановочностью и отличающихся перестановкой полосок. 6 з.п. ф-лы, 20 ил. . Фиг.1-5 - описывают исходную головоломку с латинскими квадратами, а последующие фигуры описывают дополнительные варианты головоломки, Цвета на фигурах показаны различной штриховкой.. Фиг.6-8 относятся к головоломке со съемными разноцветными фишками. Фиг,9, ТО поясняют игру с заданными перестановками.. . Фиг. 11-16 относятся к головоломке с 1.6 черно-белыми полосками для составления ел с V4 О ю ю V4 4 СО

Формула изобретения SU 1 799 274 A3

3

4

II

12

Г

13

Г

иш

2S

23 /Г

fit

ЈЁш1

Ј4 25 26

Z С ,-С

г

i

Pwl

У

/

/ У

/

I

W

щш

Ш;

16

17

18

19

20

z:

I

:#Я

.гг«.

27 /Г

2В ./Г

ш

Ш

II

ш

11

i

Ш

а

& 11

i§ он

us

35

1

Фкг„Ј

fi

Фиг, .4

rw . -

fej

П

ЫШИ

fi&WB

ЙШШ

едш

ШШ

ЙЙШ

W;v::s«a 14 :f S±

V.

e ш

П

D

D

П

П

U

Ш

fOf --«I II 1T

w« wl

ШШ

П

П

feti-ajj

П G

STWV15

kdui

U

П

I-

joi

ШЩ

li

cr

ГъГ

M

ЧГ1

«9

Г

чм

tni

ml

ы in

I uil

5- I-- CN ОЭ О)

yyj

IM1I

ь

т.

кап,

a

и

BfcjSs

D

fej.ii

я П

Й 1---I

П

п

DD

П

p,vHRП

FV fr: . Hi -:

fiirUpkfi.b i ;-2t( ..--X

IR F &..... I . .1 I k.i S.-,v

|ГГ|

t fc. i-;ipv ;,:

J S&;;fc i fe/v««

ЯП ПИ lf

к. ч-л ill Ј - lii,и,, i I i . i I fo.-ji -... &

sp-

„ . i

L%tilЈ&M

5S4S Ш

Схема чередования цветов в октете симметричных латинских квадратов 7x7

%/ г О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799274A3

СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТНАЯ КЮВЕТА 1996
  • Сомсиков А.И.
RU2094774C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 799 274 A3

Авторы

Харинов Михаил Вячеславович

Даты

1993-02-28Публикация

1990-10-31Подача