"Математическая игра "Магический квадрат" Советский патент 1992 года по МПК A63F9/06 

Описание патента на изобретение SU1703152A1

SV

: Изобретение относится к математ-иче- ским йгрём-головоломкам. :

Цель изобретения - повышение занимательности и расширение дидактических возможностей. V. . ... На фиг. 1 изображена математическая игра Магический квадрат третьего поряд ка: на фиг. 2 - то же, четвертого порядка.

Математическая игра содержит плоское основание 1, ограниченное по периметру, с квадратным игровым полем 2 и дополнительную прямоугольную игровую зону 3, расположенную по длине одной из сторон основания и сообщающуюся с ним. Игровое поле заполняют квадратные игровые элементы 4 с меткгмм. В углу дополнительной игровой зоны жестко закреплена фишка-заглушка 5, размеры которой разны размерам

игрового элемента. В дополнительной игровой зоне 3 установлены дополнительные сьемные фишки-заглушки 6. , Количество игровых элементов для иг- ры-гояоволомки третьего порядка равно девяти с обозначениями от 1 до 9: количество игровых элементов для игры-головоломки четвертого порядка равно шестнадцати с обозначениями от 1 до 16.. ;.

Число обезличенных фишек-заглушек для головоломки третьего порядка состав- ляет 2 шт.,. для головоломки четвертого порядка - 3 шт., при этом дополнительная игровая зона каждого игрового поля Б одном углу снябж ена несъемной (наглухо заглушенной) обезличенной фишкой,

Суть игры головоломок сводится к построению такого магического квадрата, сумC.W

X

С

СлЗ

«ЈЫ-з5

ел

ю

ма чисел которого по вертикальным и горизонтальным составляющим, а также по диагоналям была бы одинаковой, т.е. дня игры третьего порядка составляла 15, а для игры четвертого порядка - 34. ..

Пример построения одного варианта магического квздрзтз третьего порядка (из восьми возможных показан на фиг. 1,

Варианты любого порядка магического квадрата различаются только различием .рс .положения игровых фишек.

На ф. представлена схема игры Магический квадрат четвертого порядка. . Основной принцип игры заключается э построении вариантов магических квадратов перемещением цифровых фишек от их . беспорядочного состояния нужное положение клм же переход от одного варианта магического квздргтз к другому также с помощью перемещения скольжением этих фишек по игровому полю от руки игрока.

- Игра начинается высвобождением о дополнительной игровой зоне первоначального места перемещения игровых элементов. Это осуществляется изъятием из зоны одной или больше фишек-заглушек, в результате появляются свободные места для перемещения в них ближайших игровых элементов и обеспечивается перемещение других соседних игровых элементов с расчетом их расположения в метрах, которые с последующей транспозицией займут положение, соответствующее расположению игровых элементов в столбцах и рядах варианта магического квадрата. : Построение любого варианта магического квадрата относительно легко осуществить при возможном большем числе изъятых фишек-заглушек из дополнительной игровой зоны, требующим меньшего усердия внимания, мышления игрока и меньших перемощений., чем при изъятии одной только фмшки-зэгяушки.

В процессе игры неизъятые фишки-заглушки не должны перемещаться, оставаясь постоянно на своих местах. Но можно принять вариант игры, при котором этим фишкам будет разрешено перемещаться з своей зоне. Это условие долкшо быть договорено игроками в начале игры.

Число изъятых фишек-заглушек при участии в игре двух и игроков должно

-быть согласовано между ними. Предлагаемая ифа Шгический квадрат является кзк индивидуального, тзк и коллективного использования.

В игре могут участвовать разное число игроков, соревнуясь-кто раньше достигнет правильного построения выбранного варианта магического квадрата.

Играть можно и одному человеку, фиксируя для интереса время завершения построения намеченного к построению варианта магического квадрата, а также с целью тренировки, . .. . . .

Отметим, что число возможных вариан- тов магических квадратов третьего порядка . составляет всего 8, а четвертого порядка - 880 единиц.

В предлагаемой игре рекомендуется научиться строить все 8 вариантов магического квадрата третьего порядка и не менее 20 вариантов четвертого порядка.. Предлагаемая игра способствует развитию памяти, ее повыш.ению, учит пра- .

вильному мышлению, умозаключению,

повышает мыслительные способности, де-. лает человека терпеливым, собранным, сосредоточенным, настойчивым, способным к . достижению поставленной цели. : . . . Эта игра для всех возрастов, но особен- . но необходима детям, школьникам, студен- там, молодежи. Она необходима для повышения объективного мышления, нуж- ного для решения задач. Предлагаемая ма- тематическая.игра учит мыслить без принуждения, обучает объективности играя. А это самый прогрессивйый метод обучения всему в современном мире.

Формула изобретения . 1. Математическая игра, содержащая плоское основание с квадратным игровым - полем и квадратные игровые элементы с метками, заполняемое игровое поле с возможностью перемещения, отличающая-.. с я тем, что. с целью Повышения занимательности и расширения дидактических возможностей, она имеет дополнительную прямоугольную игровую зону, расположенную по длине одной из сторон основания и

сообщающуюся с ним, жестко закрепленную в углу дополнительной игровой зоны квадратную фишку-заглушку, размеры которой равны размерам игрового элемента. 2. Математическая игра по п. 1, о т л ич а ю щ а я.с я тем, что она имеет дополни- тельные съемные фишки-заглушки, установленные в дополнительной игровой зоне, при этом количество фишек-заглушек рзено п-1. где п - количество игровых элементов, расположенных подлине одной из сторон основания..

Похожие патенты SU1703152A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" 2013
  • Колбас Александр Васильевич
  • Матюшкин Иван Сергеевич
RU2533670C2
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
"Игра-головоломка "Двухмерная Ханойская башня" 1990
  • Пинаев Владимир Николаевич
  • Самсонов Александр Евгеньевич
SU1724297A1
Логическая игра "1+2" 2016
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2620485C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 2007
  • Ломакин Олег Евгеньевич
RU2373984C2
"Игра "Магический квадрат" 1991
  • Литвинов Валентин Петрович
  • Литвинова Нина Трифоновна
  • Литвинов Александр Валентинович
  • Литвинов Петр Валентинович
SU1809769A3
"Цветовая логическая игра-головоломка "Дальторадуга" 1990
  • Харинов Михаил Вячеславович
SU1799274A3
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-АТТРАКЦИОН "ОРБИТА" В.С.ПРОСКУРОВА 1991
  • Проскуров Валерий Степанович[Ua]
RU2033232C1
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР 2001
  • Седов П.В.
RU2194558C2
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ПОЛИ ПОЛЮС" 1991
  • Прокуров Валерий Степанович[Ua]
RU2043134C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 152 A1

Реферат патента 1992 года "Математическая игра "Магический квадрат"

Изобретение относится к математическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и расширить дидактические, возможности. Математиче- екая игра.содержит плоское основание с квадратным игровым полем и дополнительную прямоугольную игровую зону, расположенную по длине одной из сторон основания и сообщающуюся с ним. Игровое поле заполняют квадратные игровые элё- .менты с метками. В иглу дополнительной игровой зоны жестко закреплена фишка-заглушка, размеры которой равны размерам игрового элемента. В дополнительной игровой зоне установлены дополнительные сьемные фишки-заглушки. Для образования свободной ячейки изымают из дополнительной игровой зоны по меньшей мере одну съемную фишку-заглушку. Путем перемещения игровых элементов строят магический квадрат, т.е. устнавливают фишки в соответствии с метками так, чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была бы одинаковой, т.е. для игры третьего порядка состаоляет 15, а для игры четвертого порядка - 34. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. У

Формула изобретения SU 1 703 152 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703152A1

АлойдСэм.Математическая мозаика
М.: Мир, 1980
с
Способ получения коричневых сернистых красителей 1922
  • Чиликин М.М.
SU335A1

SU 1 703 152 A1

Авторы

Бабаханян Амлик Баласанович

Даты

1992-01-07Публикация

1988-08-22Подача