Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к системам из нескольких подшипников качения с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с промежуточной скоростью,
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, повышение технологичности и осевой нагрузки.
На чертеже показан подшипник, разрез.
Двухъярусный подшипник содержит наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2, между которыми размещено промежуточное кольцо 3. Между нагружным и промежуточным кольцом помещены тела качения, выполненные в виде, например, роликов 4 и шариков 5, образующие первый ярус. Между промежуточным кольцом 3 и внутренним кольцом 2 помещены тела качения - ролики 6 или шарики 7 второго яруса. На торцевых поверхностях промежуточного кольца 3 выполнены дорожки качения 8 и 9, в которые помещены тела качения 10 и 11 упорных подшипников, на которых установлены кольца 12 и 13 упорных подшипников. Тела качения 4 или 5 первого яруса, тела качения
б и 7 второго яруса радиального подшипника, а также тела качения 10 и 11 упорных подшипников могут быть снабжены сепараторами (на чертеже не показаны).
Двухъярусный радиальный подшипник устанавливают на вал 14 на одной из подшипниковых посадок внутренним кольцом 2, а наружное кольцо 1 устанавливают в корпус 15 и укрепляют с одной стороны крышкой 16, закрепленной элементами крепления 17, а с другой стороны фланцем 18, закрепленным элементом крепления 19. Кольца 12 и 13 перед установкой крышки 16 и фланца 18 устанавливают в посадочные места крышки 16 и фланца 18.
Работает двухъярусный подшипник следующим образом.
Вращательное движение вала 14 передается на тела качения 6 и 7 второго яруса, которые передают его на промежуточное кольцо 3, которое приобретает также вращательное перемещение благодаря телам качения 4 или 5 первого яруса и телам качения 11 и 10 упорных подшипников. Частота вращения промежуточного кольца меньше частоты вращения внутреннего кольца 2 и
ел
VJ
о о
СО
со
со
предельная частота вращения вала 4 может быть значительно увеличена и будет больше предельно допустимой частоты вращения радиального подшипника с одним ярусом тел качения. Наличие упорных подшипников с телами качения 10 и 11 увеличивают осевую надежность промежуточного кольца 3, а следовательно,.увеличивается осевая надежность вала 14 от осевых нагрузок. Поэтому предложенная конструкция подшипника может быть использована в высокоскоростных машинах, а также в машинах тихоходных тяжеловесных для повышения предельной их скорости.
0
Ф о р м ула изобретения Двухъярусный радиальный подшипник, содержащий наружное, внутреннее и промежуточное кольца, между которыми установлены в два яруса тела качения, и элемент стабилизации, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, повышения технологичности и осевой нагрузки, элемент стабилизации выполнен в виде упорных подшипников, установленных на торцах промежуточного кольца, причем одно из колец упомянутого подшипника жестко соединено с промежуточным кольцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068965C1 |
ЧЕТЫРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068966C1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2005926C1 |
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068502C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С ЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2094673C1 |
ПОДШИПНИК МНОГОЯРУСНЫЙ | 1991 |
|
RU2068503C1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2100670C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С НЕЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068967C1 |
ОБОЮДОУПОРНЫЙ ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2013670C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ ДВУХЪЯРУСНЫЙ | 2008 |
|
RU2391573C2 |
Использование: машиностроение, в системах из нескольких подшипников. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное, внутреннее и промежуточное кольца, между ними установлено два яруса тел качения. Подшипник снабжен элементом стабилизации, выполненным в виде упорных подшипников, установленных на торцах промежуточного кольца. Одно из колец упорных подшипников жестко соединено с промежуточным кольцом. 1 ил.
Подшипниковый узел высокооборотного крупногабаритного вала | 1985 |
|
SU1401177A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-11-15—Подача