Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к контакт- ным подвескам электротяговых сетей постоянного и переменного тока.
Цепь изобретения - повышение надежности работы.
На фиг.1 показан вид описываемого устройства с торца при использовании опорного узла в виде ролика; на фиг.2 - то же, вид сбоку без валика; на фиг.З - вид с торца при использовании опорного узла в виде втулки.
Устройство содержит скобу 1 с проушинами, отверстия 2 в проушинах,валик 3, про- дольную эластичную струну 4, вертикальную струну 5, отверстие б в валике 3. шплинт 7, ролик 8 с пазом полиэтиленовый или фторопластовый, втулку 9 трубчатую полиэтиленовую или фторопластовую, шайбы 10 полимерные, кольцо 11 завитое, коуш 12с пазом гибкий, полимерный, нижний конец 13 скобы 1.
Скоба 1 имеет проушины, соединенные через соосные отверстия 2 крепежным валиком 3, зафиксированным в отверстии 6 шплинтом 7. Валик 3 в средней части снабжен разборным изолирующим шарниром в виде подвижного опорного ролика 8 (фиг.1) с пазом или трубчатой втулки 9 (фиг.З), ограниченных полимерными шайбами 10с выступающими краями. Валик 3 расположен поверх продольной эластичной струны 4, Вертикальная струна 5, завитая кольцом 11 через паз полимерного гибкого коуша 12, установлена с воздушным зазором вокруг нижнего конца 13 скобы 1. Имеется возможность плавного подвижного контактирования катанием опорного ролика 8 или втулки 9 по контактирующей верхней части продольной эластичной струны 4 при различных температурных перемещениях вертикальной струны 5, закрепленной нижним концом к компенсированному контактному проводу
(на чертежах не показан) со стороны его нагрузки Р.
Предложенное устройство работает с двойной полимерной и воздушной изоляцией скобы 1 от перетоков и трения в узлах ее подвижного контактирования. Во-первых, как уже отмечалось, реализовано катание ролика 8 и втулки 9 на валике 3 по медностальному проводу эластичной струны 4 при температурных перемещениях вертикальной струны 5. Во-вторых, благодаря коушу 12 обеспечивается воздушный зазор для кольца 11 вертикальной струны 5 относительно провода эластичной струны 4.
Технико-экономическая эффективность изобретения достигается за счет повышения эксплуатационной надежности, увеличения примерно в три раза срока службы скобы 1 и проводов струн 4 и 5.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления струны подвески контактного провода, содержащее U-образную скобу, установленную на продольной эластичной струне посредством опорного узла, валик, вставленный в отверстия проушин скобы и зафиксированный шплинтом, полимерный коуш с пазом, предназначенным для размещения завитой в кольцо вертикальной струны подвески.отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, валик расположен поверх продольной эластичной струны, коуш - над закругленной частью ско- : бы, в опорный узел выполнен в виде полимерного механизма качения, насаженного на валик между проушинами скобы и отделенного от них полимерными шайбами.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, 4TQ опорный узел выполнен в виде ролика с полукруглым пазом.
3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что опорный узел выполнен в виде трубчатой втулки,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222441C1 |
СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1994 |
|
RU2088433C1 |
Акробатическая дорожка | 1987 |
|
SU1710083A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1994 |
|
RU2086431C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2015 |
|
RU2613095C2 |
ПОЧВОИЗМЕЛЬЧИТЕЛЕПОСАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1997 |
|
RU2121251C1 |
САМОСПАСАТЕЛЬ БОБРОВСКИХ ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ САМОЭВАКУАЦИИ ЧЕЛОВЕКА С ВЫСОТНЫХ НАЗЕМНЫХ И НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ЧЕРЕЗ ОКНО, С БАЛКОНА (ЛОДЖИИ) ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ОФИСНЫХ ЗДАНИЙ, А ТАКЖЕ ДЛЯ РУЧНОЙ, АВТО- И АВИАТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЕЗДВИЖЕННЫХ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ ЛЮДЕЙ | 2007 |
|
RU2372952C2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ САМОСПАСАТЕЛЬ БОБРОВСКИХ | 2009 |
|
RU2401140C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2172684C1 |
Использование: электрифицированные железные дороги. Сущность изобретения: проушины скобы 1 через соосные отверстия соединены крепежным валиком 3, размещенным поверх продольной эластичной струны 4 и зафиксированным в отверстии 6 шплинтом 7. Валик 3 в средней части снабжен разборным изолирующим шарниром в виде полимерного опорно-подвижного ролика с пазом 8 или полимерной трубчатой втулки, ограниченных полимерными шайбами 10 с выступающими краями. Завитое кольцо 11 вертикальной струны подвески через паз гибкого полимерного коуша 12 установлено с воздушным зазором вокруг нижнего конца 13 скобы 1. В процессе работы устройства имеет место катание ролика 8 или втулки по верхней части продольной эластичной струны 4 при различных температурных перемещениях вертикальной струны. В предложенном решении путем двойной (полимерной и воздушной) изоляции элементов скобы и струн устранены уравнительный переток и трение с износом. 2 з.п.ф-лы. 1 ил.
Савченко В.А, и др | |||
Совершенствование узлов и технического обслуживания контактной сети | |||
М.: Транспорт, 1987, с.51, фиг.26 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-01-22—Подача