Изобретение относится к производству строительства и ремонта трамвайных вагонов и тележек, в частности, для перемещения их с одного рельсового пути на другой, ему параллельный.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационной надежности путем создания тормозного устройства.
На фиг.1 изображен общий вид участка поточной линии с трансбордером, на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2 - фиг.4 - вид В на фиг.З.
Трансбордер состоит из грузовой рамы 1 с колесами 2, отрезком рельсового пути 3 и тормозными устройствами 4.
Тормозное устройство состоит из кронштейна 5 с центральными отверстиями Г, в котором смонтирован силовой цилиндр 6, двумя боковыми Д отверстиями, в которых
смонтированы направляющие 7 с пружинами 8 и ограничителями хода 9, и тормозной лыжи 10, шарнирно соединенной осью 11 со штоком 12 силового цилиндра 6, с центральным отверстием Г, двумя пазами Е, взаимодействующими с осями 13 направляющих 7 и путевыми выключателями 14 и 15.
Концы тормозных лыж 10 выполнены со скосами Ж.
В статическом положении тормозные лыжи 10 усилием пружин 8 выдвинуты в крайнее положение до упора поршня силового цилиндра 6 (фиг.4).
На фиг,4 показаны три положения тормозной лыжи. Положение I .- статическое положение. Положение II - свободное положение, когда силовой цилиндр приведен в другое крайнее положение для свободного прохода колеса 16 тележки 17 вагона 18. Положение III - тормозное положение.
VI
ю
XI
ю
Трансбордера тормозным устройством работает следующим образом.
Как только перемещаемый до соответствующей поточной линии по рельсовому пути 20 трансбордер совместит отрезок рельсового пути 3 с концами рельсовых путей поточной линии 19, начинается перемещение вагона 18 с поточной линии на отрезок рельсового пути 3 грузовой рамы 1. .В независимости с какой стороны начинается перемещение вагона 18, как только оба колеса или любое из передних колес 16 тележки 17 вагона 18 коснется обоих концов или одного конца тормозной лыжи 10, повернет их вокруг осей 11, нажмут на путевые выключатели 15, включаются силовые цилиндры б и отводят тормозные лыжи 10 от соприкосновения с колесами 16. Как только вагон 18, перемещаясь, нажмет своими колесами 16 на путевые выключатели 14 начинается торможение переднего колеса, одновременно с этим включаются силовые цилиндры 6, которые были отключены путевыми выключателями 15.
Максимальный угол поворота каждой тормозной лыжи 10 ограничивается упором в кронштейн 5 ограничителя хода 9 соответствующих направляющих. Тормозное устройство работает как клиновый захват.
После остановки колеса 16 тележки 17 вагона 18 фиксируются с обеих сторон, как это показано на фиг.2.
0
5
0
5
0
Для перемещения вагона 18 на поточную линию 19 включаются силовые цилиндры всех четырех тормозных устройств одновременно, тормозные лыжи 10 отводятся от колес. Далее начинается процесс выгрузки вагона 18 с грузовой рамы 1.
Формула изобретения Трансбордер, содержащий приводную тележку, несущую отрезок рельсовой колеи для установки рельсового транспортного средства, и тормозное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, тормозное устройство включает в себя по меньшей мере две пары тормозных балок с зяходными концевыми участками, установленные в зонах размещения передних и задних колесных пар для одновременного взаимодействия тормозных балок в парах с нижними частями внут- ренних боковых поверхностей колес соответствующей колесной пары, при этом каждая тормозная балка своей средней частью посредством, вертикального осевого шарнира соединена со штоком горизонтально расположенного силового цилиндра, а по концам выполнена с пазами, в которых расположены оси, закрепленные на штангах, установленных с возможностью огранй- ченного упругого продольного перемещения в параллельных силовому цилиндру направляющих.
Использование: изобретение относится к производству строительства и ремонта трамвайных вагонов и тележек, в частности, для перемещения их с одного пути на другой, ему параллельный. Сущность изобретения: трансбордер состоит из установленной на колеса грузовой рамы, перемешиваемой посредством привода по отрезку рельсового пути, снабженной по меньшей мере четырьмя тормозными устройствами, размещенными попарно в зонах расположения передних и задних колес транспортного средства, причем каждая пара тормозных и задних колес транспортного средства, причем каждая пара тормозных устройств выполнена с возможностью одновременного взаимодействия с нижними частями внутренних плоскостей колес одной колесной пары транспортного средства, а также с регулируемыми ограничителями хода. 4 ил.
a s « з
a .s
М4
f у
№ 5 /S &
Фиг.з
Трансбордер | 1988 |
|
SU1537594A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-01-03—Подача