Устройство для перемещения вагонных тележек Советский патент 1993 года по МПК B61J3/06 

Описание патента на изобретение SU1794735A1

ел

с

Похожие патенты SU1794735A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения трамвайных тележек 1987
  • Цыганов Борис Петрович
  • Голубев Юрий Александрович
SU1763276A1
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств 1989
  • Виноградов Николай Иванович
  • Заярный Сергей Леонидович
  • Ноткин Владимир Соломонович
  • Киреев Николай Иванович
  • Старостин Андрей Евгеньевич
SU1761570A1
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов 1979
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Миронос Василий Терентьевич
SU874417A1
Строповочный узел грузозахватного устройства 1990
  • Володин Александр Гаврилович
  • Гололобов Анатолий Николаевич
SU1754625A1
Устройство для перемещения вагонных тележек 1982
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU1039776A2
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Устройство для перемещения вагонных тележек 1981
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU996247A2
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Автооператор линий гальванической и химической обработки 1985
  • Архангельский Игорь Борисович
  • Шубина Наталья Михайловна
SU1306986A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Слезкин Александр Владимирович
  • Слонимский Вилен Абрамович
SU1118600A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 735 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для перемещения вагонных тележек

Формула изобретения SU 1 794 735 A1

Изобретение относится к производству строительства и ремонта вагонных тележек, а частности для перемещения трамвайных тележек с одного, параллельного пути на другой.

Известны козловые краны для захвата, подъема и перемещения грузов, содержащее металлоконструкции портального типа, механизмы перемещения, подъема и захвата грузов.

Однако известные конструкции козловых кранов не позволяют обеспечить автоматический захват вагонных тележек.

Известно устройство для перемещения загонных тележек, содержащее перемещающийся по дополнительному пути потрал, объемлющий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабженной подъемным органом, связанным с перемещаемой в вертикальной плоскости балкой, оборудованной захватом для взаимодействия с рамой тележки и фиксирующейся относительно портала, а захватный орган балки выполнен в виде смонтированных на расстоянии, | равном промежутку между осями колесных пар вагонной тележки, грузовых крюков.

Известное устройство имеет сложную конструкцию и неудобно в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем создания конструкции приводных захватных органов, автоматически захватываемых вагонную тележку.

Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения вагонных тележек, содержащее установленный на дополнительном рельсовом пути портал, охватывающий габариты тележки, снабжен- .ный грузоподъемным механизмом с траверсой, установленной с возможностью перемещения-вдоль вертикальных направ- . ляющйх,связанных с порталом, и захватны- ми крюками, шарнирно закрепленными на

х| ю

ч

GJ СЛ

траверс, снабжено приводами поворота крюков, и упорами, каждый из которых установлен на траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующим крюком, при этом, крюки выполнены двурогими, а каждый привод поворота крюка выполнен с двуплечим подпружиненным рычагом, установленным на траверсе взаимодействия од- ним из своих плеч с рогом крюка, расположенным с противоположном от упора стороны, и связанным своим вторым плечом с приводным двигателем.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Устройство состоит из портала 1 с четырьмя круглыми направляющими 2, механизмом передвижения 3, механизма подъема 4, скрепленного тросовой системой 5 с блоком 6, грузозахватной траверсы 7 со спаренными катками 8, грузовыми двурогими крюками 9, смонтированными на осях 10, парными щеками 11, скрепленными между собой осью 12 и хвостовиком 13, упо- рами 14, серьгами 15, скрепленными со щеками 11 осью 12 со штоками 16, пружинами 17, приводами 18, копиром 19, путевыми выключателями 20 и 21.

В статическом положении грузозахватная траверса 7 находится в верхнем положении. ..

В исходном положении устройство находится вне путей перемещения тележек на дополнительном рельсовом пути 22.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При включении механизма передвижения 3 устройство перемещается по дополнительному рельсовому пути 22 до места захвата тележки, останавливается таким образом, чтобы грузовые крюки 9 были расположены в зоне захватных скоб 23 тележки 24.

После чего, грузозахватный механизм 4 опускает грузозахватную траверсу 7, копир 19. перестав взаимодействовать с верхним

Формула изобретения 1. Устройство для перемещения вагонных тележек, содержащее установленный на дополнительном рельсовом пути портал, Охватывающий абариты тележки, Снабженный грузоподъемным механизмом с траверсой, установленной с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих, связанных с порталом, и захватными крюками, шарнирно закрепленными на

путевым выключателем 20, включает приводы 18, которые воздействуют на шток 16, серьгу 15, поворачивают вокруг оси 10 щеки 11, и, поворачивая хвостовик 13, отклоняют

грузовые крюки 9, устанавливая их таким образом, чтобы они, опускались, не задевали скобы 23 тележки 24.

Как только копир 19 воздействует на нижний путевой выключатель 21, механизм

подъема4 останавливается, прекращая движение траверсы 7. Одновременно с этим, приводы 18 отключаются, а пружины 17 возвращают всю рычажную систему с грузовыми крюками 9 в исходное положение и

прижимают последние в упорам 14. После чего механизм подъема 4 начинает поднимать траверсу 7. По мере подъема крюка 9 захватывают скобы 23 тележки 24 и поднимают последнюю. Как только копир 19 воздействует на верхний путёвой выключатель 20 движение траверсы 7 останавливаются и подъем тележки 23 прекращается. Включается механизм передвижения 3 и устройство перемещается на место установки

тележки 24, после чего включается механизм подъема 4, траверса 7 опускается, устанавливая тележку 24 на рельсовый путь. Продолжая движение траверсы 7 вниз,копи- ром 19 воздействуют на нижний путевой

выключатель 21, включаются приводы 18 и грузовые крюки 9 вышеописанным способом отклоняются, одновременно прекращая опускание траверсы 7 и начинается подъем ее. После того, как копир 19 воздействует на верхний путевой выключатель 20, движение траверсы 7 прекращается и отключаются приводы 18, крюки 9 возвращаются в исходное положение.

Точность установки трамвайной тележки 24 на рельсовый путь осуществляется за счет центрирования грузозахватной траверсы 7 с помощью спаренных угловых катков 8 желобчатого типа, которые своими желобами взаимодействуют с круглыми направляющими 2 портала 1..

траверсе, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено приводом поворота крюков и упорами, каждый из которых установлен на траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующим крюком, при этом крюки выполнены двурогими, а каждый привод поворота крюка выполнен с двуплечим подпружиненным рычагом, установленным на траверсе посредством шарнира соосного с

шарниром крюка с возможностью взаимодействия одним из своих плеч с рогом крюка, расположенным с противоположной от упора стороны и связанным своим вторым плечом с приводным двигателем.

2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что вертикальные направляющие выполнены с круглым поперечным сечениfW.

ем и попарно установлены на каждой стойке портала.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, траверса выполнена с четырьмя спаренными расположенными попарно с каждой стороны этой траверсы желобчатыми катками, взаимодей вующими с вертикальными направляющими.

H 19

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794735A1

Устройство для перемещения вагонных тележек 1977
  • Розовский Игорь Романович
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
SU770896A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 794 735 A1

Авторы

Цыганов Борис Петрович

Голубев Юрий Александрович

Даты

1993-02-15Публикация

1989-03-09Подача