1 Изобретение относится к рельсов транспортным средствам и может быт использовано для технологических манипуляций особо тяжелыми подинам нагревательных печей, вагонов подвижного состава на железной дороге Известен трансбордер, содержащий грузовую раму, несущую отрезок рельсового пути и перемещающуюся на ходовых тележках посредством пр вода, и механизм юстировки, размещенный на уканазанной раме с возможностью взаимодействия со стопор ными злементами, смонтированными вне трансбордера Ll3. Однако механизмом юстировки, выполненным в виде клещевого захвата, обеспечивается только боковая фиксация, в то время как при осевом перемещении по отрезкам рел сового пути возникают значительные усилия в зтом направлении, весьма опасные для ходовой части транспор тера. Целью изобртения является повышение надежности стыковки. Поставленная цель достигается тем, что трансбордер, содержащий грузовую раму, несущую отрезок рел сового пути и перемещающуюся на хо вых тележках посредством привода, и механизм юстировки,.размещенный на указанной раме с возможностью взаимодействия со стопорными элементами, смонтированными вне транс бордера, механизм юстировки выполнен в виде смонтированных на раме симметрично одна относительно другой с возможностью горизонтального перемещения штанг, шарнирно связанных одними концами со штоками силовых цилиндров, которые установ лены перпендикулярно, оси перемещения трансбордера, а другими концами с боковых сторон взаимодейств щих со штоками двух силовых цилиндров, размещенных по оси перемещен На фиг.1 схематично изображен трансбордер, вид сбоку; на фиг,2 то же, вид сверху; на фиг.З - узел на фиг.1; на фиг.4 - узел П на фиг на фиг.5-7 - последовательность ст ковки. Трансбордер состоит из грузовой рамы 1, опирающейся на ходовые тележки 2. Трансбордер перемещается по четырехколейному рельсовому пути 3 с помощью четырех отдельных приводов 4, отключаемых у печи кон 1662 цевыми выключателями грубой остановки. С помощью толкателя 5 перемещение подин 6 в печь и из печи происходит по рельсовому пути 7, состоящему из двух частей, одна из которых расположена в печи, а другая - на раме трансбордера. Толкатель 5 взаимодействует с подинами посредством утопакяцего сухаря 8, который приводится в действие пневмоцилиндром (не показано). Для уменьшения хода толкателя продольное перемещение подин осуществляется тремя ходами и в подине соответственно предусмотрены три кармана 9 для сухарей 8. Стыковка частей рельсового пути 7 осуществляется с помощью механизма юстировки, состоящего из смонтированных по торцам рамы 1 штанг 10, соединенных шарниром 11, помещенным в направляющую 12, с торцовыми гидроцилиндрйми 13, которые установлены соосно с упомянутыми штангами 10 и предназначены для их продольного перемещения в противоположных направлениях. По сторонам штанг 10 на раме 1 жестко закреплены боковые гидроцилиндры 14 с плунжерами, взаимодействующими с боковыми сторонами штанг 10. Гидроцилиндры 14 установлены из расчета, что при рабочем положении их штоков, полностью выдвинутых в сторону штанг 10, оси штанг совпадают с осью трасбордера. . При этом расстояние между торцами штоков гидроцилиндров 14 на 2-3 мм превышает толщину штанги.10 в данном сечении, что обеспечивает ей свободу осевого .перемещения. Штанги 10 взаимодействуют внешними скошенными концами - входят в обойму 15, закрепленными вне трансбордера (на фундаменте у каждой печи). Трансбордер работает следующим образом. Трансбордер по пути 3 приводом 4, с загруженной деталями под термообработку подиной 6, перемещается к печи. Предварительная грубая остановка рансбордера у печи осуществляется утевыми конечными выключателями. ри этом смещение осей трансбордеа и печи достигает 80-100 мм (фиг.5), очная установка - совмещение упоянутых осей и стыковка подвижной неподвижной частей рельсового пуи 7 и последующая жесткая фиксация трансбордера относительно печи осуществляется механизмом юстировки. Для этого штанги 10 подаются (с обеих сторон) наружу торцовыми гидроцилиндрами 13. Благодаря скосам, шарниру 11 и предварительной установке трансбордера (с -указанным допуском) штанги 10 попадают в обой мы 15 и входят в них до упора. При этом произойдет некоторый поворот штанги 10 вокруг шарнира П. Затем включаются боковые гидроцилиндры 14 и их плунжеры выдвигаются навстречу один другому в рабочее положение ПриЭТОМ один плунжер бокового цилиндра займет переднее положение не встетив сопротивления со стороны штанги ГО, а другой, встретив на своем пути штангу 10, воздействует на нее (фиг.6). Так как штанга 10 упирается в стенку обоймы 15, а вторым концом соединена с шарниром 11, то под воздействием толкающего усилия плу жера гидроцилиндра трансбордер перекатывается на кодовых тележках 2 вправо до тех пор, пока плунжер не 1664 займет крайнее рабочее положение и, таким образом, ось штанги 10 совместится с осью печи (фиг.7). Затем рабочие полости гидроцилиндров 13 и 14, заполненные жидким энергоносителем, перекрываются, что обеспечивает четырехстороннюю фиксацию трансбордера. После этого тремя последовательными ходами толкателя 5 с помош.ью сухаря 8, западающего в карман 9 подины 6, последняя закатывается в печь. Выкатка пода и передача деталей на разгрузку, закалку и т.п. производится в последовательности, обратной описанной. В предлагаемой конструкции ходовая часть предохраняется от воздействия рабочих усилий толкателя, так как компенсируются в системе рама штанги - обоймы. При прочностном расчете трансбордера указанные усилия не учитываются, что облегчает конструкцию на 70т. Кроме того, упрош,ается обслуживание трансбордера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1996 |
|
RU2107007C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
Трансбордер | 1991 |
|
SU1799772A1 |
Трансбордер для судовых конструкций | 1972 |
|
SU545509A1 |
КОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2010661C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке | 1980 |
|
SU998193A1 |
Гидротолкатель печных вагонеток | 1979 |
|
SU850401A1 |
Устройство для передачи грузовых тележек с одного конвейера на другой | 1983 |
|
SU1150187A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1993 |
|
RU2067061C1 |
ТРАНСБОРДЕР, содержащий грузовую раму, несущую отрезок рельсового пути и перемещающуюся на ходовых тележках посредством привода, и механизм юстировки, размещенный на указанной раме с возможностью взаимодействия со стопорными элементами, смонтированными вне трансбордера, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности стыковки, механизм юстировки выполнен в виде смонтированных на раме симметрично одна относительно другой с возможностью горизонтального перемещения штанг, шарнирно связанных одними концами со штоками силовых цилиндров, которые установлены перпендикулярно оси перемещения трансбордера, а другими концами с боковых .сторон взаимодействующих со штоками силовых цилинв S дров, размещенных по оси перемещения.
игЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перемещения тележек | 1979 |
|
SU816834A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-01-26—Подача