В предлагаемом приспособлении для предупреждения схода с рельсов вагочнеток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы вагонетка снабжается двумя цепями с грузом, подвешенными на особые с завернутыми концами крючки, прикрепленные к поддерживающим вагонетку подвескам. На общем с обводным шкивом вертикальном валу насажен ниже второй такого же диаметра добавочный шкив, снабженный бесконечным канатом, одновременно огибающим в параллельной плоскости два небольших направляющих шкива и образующим некоторый угол с направлением тягового каната обводного шкива для пропуска и затем зажатия упомянутых выще цепей с грузом между добавочным шкивом и охватывающим его.бесконечным канатом с целью удержания вагонетки от возможного схода с рельсов вследствие развивающейся при повороте центробежной силы. При большой скорости движения вагонетки для более надежного предотвращения схода с рельсов к ее бегунку прикрепляется сверху горизонтальный ролик, которым вагонетка при наклоне упирается на устанавливаемый вдоль обходнойкривой направляющий угольник.
На схематическом чертеже фиг. 1
(360)
изображает общий вид приспособления сбоку и ,фиг. 2-вид его в плане.
Для осуществления предлагаемого приспособления на обеих подвесках / и 2 вагонетки около цапф кузова прикрепляются с загнутыми концами крючки 3 и на каждый из них свободно надеваются цепи 4 с небольшим грузом на конце, опускающимся несколько ниже (на 150-160 мм) габарита вагонетки как в нормальном, так и повернутом на 180° ее положении. Затем обычный обводный на повороте пути щкив 5 насаживается .ча шпонке на вертикальный вал б, упирающийся в подпятник на полу. На этот же вал 6 под шкивом 5 насаживается второй добавочный шкив 7 одинакового диаметра с первым шкивом 5, но более легкой конструкции, снабженный бесконечным канатом 8, одновременно охватывающим расположенные тоже горизонтально два направляющих небольшого диаметра шкива 9-9. Оба шкива 9-9 устанавливаются так, чтобы направление бесконечного каната 8 cocтaвл fлo некоторый небольшой угол с направлением тягового каната 10 (фиг. 2), в целях пропуска между шкивом 7 и канатом 8 висящих цепей 4, 4; кроме того, один из шкивов 9 делается передвижным для возможности натяжения бесконечного каната ( при его ослаблении. Шкивы 9-9 располагаются при установке под поддерживающим тяговой канат 10 роликом //, конструктивно вызывающим в этом месте повышение подвесного путевого рельса 72. Вследствие этого при проходе вагонетки последняя не будет задевать поперечную ветвь бесконечного каната 8 (между шкивами 9-9) своими свисающими цепями 4 с грузом. Если вагонеткам приходится развивать на поворотах значительную скорость, то, для большей безопасности, сверху на бегунке 13 вагонетки устанавливается горизонтальный ролик /5, упирающийся при наклоне вагонетки в угольник 16, устанавливаемый вдоль всего поворота пути.
Как только вагонетка войдет своими бегунками 13 на закругление, то передняя цепь 4 с грузом, а затем и задняя, плавно войдут между бесконечным канатом 8 и шкивом 7 и будут ими зажаты до тех пор, пока бегунки 75, пройдя обводную кривую, выйдут опять на прямой путь и цепи -4 осзободятся от зажимающих их каната 8 и шкива 7. Таким образом в момент прохождения по закруглению вагонетка удерживается зажатыми цепями 4-4 от возможного схода с рельса под действиеи центробежной силы.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для предупреждения схода с рельсов вагонеток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы со значительной скоростью, отличающееся тем, что вагонетка снабжена цепями с грузами 4, зажимаемыми между шкивом 7 и бесконечной цепью .
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что шкив 7 укреплен на одном валу с обводным шкивом 5 и снабжен бесконечной цепью 8, огибающей два направляющих шкива 9 и образующей некоторый угол с направлением тягового каната в целях пропуска между шкивом 7 и канатом 8 цепей 4.
3.Применение при приспособлении по п. 1 угольника 16, служащего направляющей для ролика 15, укрепленного на вагонетке, каковые угольник с роликом предназначены для предупреждения схода вагонетки с рельса 72 на кривой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатно-подвесная дорога | 1934 |
|
SU39807A1 |
Приспособление для поворота вагонеток, ведомых по рельсам канатом или цепью | 1924 |
|
SU2912A1 |
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах | 1957 |
|
SU111557A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1973 |
|
SU399419A1 |
Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны | 1929 |
|
SU23224A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-09-09—Подача