Приспособление для предупреждения схода с рельсов вагонеток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы Советский патент 1934 года по МПК B61B3/00 B61B12/06 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU39165A1

В предлагаемом приспособлении для предупреждения схода с рельсов вагочнеток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы вагонетка снабжается двумя цепями с грузом, подвешенными на особые с завернутыми концами крючки, прикрепленные к поддерживающим вагонетку подвескам. На общем с обводным шкивом вертикальном валу насажен ниже второй такого же диаметра добавочный шкив, снабженный бесконечным канатом, одновременно огибающим в параллельной плоскости два небольших направляющих шкива и образующим некоторый угол с направлением тягового каната обводного шкива для пропуска и затем зажатия упомянутых выще цепей с грузом между добавочным шкивом и охватывающим его.бесконечным канатом с целью удержания вагонетки от возможного схода с рельсов вследствие развивающейся при повороте центробежной силы. При большой скорости движения вагонетки для более надежного предотвращения схода с рельсов к ее бегунку прикрепляется сверху горизонтальный ролик, которым вагонетка при наклоне упирается на устанавливаемый вдоль обходнойкривой направляющий угольник.

На схематическом чертеже фиг. 1

(360)

изображает общий вид приспособления сбоку и ,фиг. 2-вид его в плане.

Для осуществления предлагаемого приспособления на обеих подвесках / и 2 вагонетки около цапф кузова прикрепляются с загнутыми концами крючки 3 и на каждый из них свободно надеваются цепи 4 с небольшим грузом на конце, опускающимся несколько ниже (на 150-160 мм) габарита вагонетки как в нормальном, так и повернутом на 180° ее положении. Затем обычный обводный на повороте пути щкив 5 насаживается .ча шпонке на вертикальный вал б, упирающийся в подпятник на полу. На этот же вал 6 под шкивом 5 насаживается второй добавочный шкив 7 одинакового диаметра с первым шкивом 5, но более легкой конструкции, снабженный бесконечным канатом 8, одновременно охватывающим расположенные тоже горизонтально два направляющих небольшого диаметра шкива 9-9. Оба шкива 9-9 устанавливаются так, чтобы направление бесконечного каната 8 cocтaвл fлo некоторый небольшой угол с направлением тягового каната 10 (фиг. 2), в целях пропуска между шкивом 7 и канатом 8 висящих цепей 4, 4; кроме того, один из шкивов 9 делается передвижным для возможности натяжения бесконечного каната ( при его ослаблении. Шкивы 9-9 располагаются при установке под поддерживающим тяговой канат 10 роликом //, конструктивно вызывающим в этом месте повышение подвесного путевого рельса 72. Вследствие этого при проходе вагонетки последняя не будет задевать поперечную ветвь бесконечного каната 8 (между шкивами 9-9) своими свисающими цепями 4 с грузом. Если вагонеткам приходится развивать на поворотах значительную скорость, то, для большей безопасности, сверху на бегунке 13 вагонетки устанавливается горизонтальный ролик /5, упирающийся при наклоне вагонетки в угольник 16, устанавливаемый вдоль всего поворота пути.

Как только вагонетка войдет своими бегунками 13 на закругление, то передняя цепь 4 с грузом, а затем и задняя, плавно войдут между бесконечным канатом 8 и шкивом 7 и будут ими зажаты до тех пор, пока бегунки 75, пройдя обводную кривую, выйдут опять на прямой путь и цепи -4 осзободятся от зажимающих их каната 8 и шкива 7. Таким образом в момент прохождения по закруглению вагонетка удерживается зажатыми цепями 4-4 от возможного схода с рельса под действиеи центробежной силы.

Предмет изобретения.

1.Приспособление для предупреждения схода с рельсов вагонеток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы со значительной скоростью, отличающееся тем, что вагонетка снабжена цепями с грузами 4, зажимаемыми между шкивом 7 и бесконечной цепью .

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что шкив 7 укреплен на одном валу с обводным шкивом 5 и снабжен бесконечной цепью 8, огибающей два направляющих шкива 9 и образующей некоторый угол с направлением тягового каната в целях пропуска между шкивом 7 и канатом 8 цепей 4.

3.Применение при приспособлении по п. 1 угольника 16, служащего направляющей для ролика 15, укрепленного на вагонетке, каковые угольник с роликом предназначены для предупреждения схода вагонетки с рельса 72 на кривой.

Похожие патенты SU39165A1

название год авторы номер документа
Канатно-подвесная дорога 1934
  • Ковтунов А.В.
  • Чуксанов К.И.
SU39807A1
Приспособление для поворота вагонеток, ведомых по рельсам канатом или цепью 1924
  • Фаянс Л.И.
SU2912A1
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах 1957
  • Кузнецов А.В.
SU111557A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ 1973
  • Витель Е. Ф. Ментишинов М. А. Епишина
SU399419A1
Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны 1929
  • Дорофеев А.В.
SU23224A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях 1920
  • Бурковский Е.О.
SU179A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 165 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для предупреждения схода с рельсов вагонеток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы

Формула изобретения SU 39 165 A1

SU 39 165 A1

Авторы

Ковтунов А.В.

Чуксанов К.И.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-09-09Подача