Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при монтаже рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и сокращение сроков монтажных работ.
На чертеже изображено устройство для монтажа цапфы лопасти рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины.
Устройство содержит штангу 1, на одном конце которой шарнирно закреплен держатель 2, к которому болтами 3 прикреплена цапфа лопасти 4, а на другом конце размешан противовес 5 с рукоятками 6. Резьбовая часть штанги 1 охватывает корпус, состоящий из крышки 7 с закрепленной на нем болтами 8 гайкой 9.
Монтаж цапфы лопасти рабочего колеса осуществляется следующим образом. .
Цапфа лопасти 4 болтами 3 крепится к держателю 2, на нее надевается крышка 7 корпуса. На резьбовой участок штанги 1 навешивается гайка 9 и закрепляется на крышке-7 болтами 8. Устройство совместно с цапфой лопасти стропится к крану и подводится к окну втулки рабочего колеса 10л Крышка 7 болтами 11 крепится в резьбовь/х отверстиях наружной поверхности втулки рабочего колеса, предназначенных для ук- репления уплотнения лопасти. При этом крышка 7 устройства располагается концен- трично внутренним опорным поверхностям втулки рабочего колеса. Вращением штанги 1 посредством рукояток 6 по,часовой стрел- ке (ввинчиванием, штанги 1 в гайку 9) цапфу
0 5
0
5
0
5
вводят в отверстия втулки до соприкосновения цапфы с рычагом 12.
Для снятия монтажного устройства гайка 9 освобождается от крышки 7, свинчивается со штанги 1 и смещается по ней в сторону. Затем крышка 7 открепляется от втулки рабочего колеса 10 и также сдвигается по штанге 1. Последним освобождается от цапфы лопасти держатель 2 и все устройство транспортируется на монтажную площадку для выполнения монтажа следующей цапфы лопасти.
Выем цапфы лопасти осуществляется в той же последовательности; что и монтаж, вращение штанги при этом выполняют против часовой стрелки (вывинчиванием штанги 1 из гайки 9).. .
Использование изобретения позволит значительно механизировать ручной труд, сократить все время сборки рабочего колеса и сохранить качество обработанных поверхностей сопрягаемых деталей.
Формула изобретения Устройство для монтажа цапфы лопасти рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины, имеющей втулку, содержащее штангу с держателем для крепления цапфы на одном конце и противовесом на другом, отличающееся тем, что, устройство снабжено корпусом для крепления к втулке рабочего колеса, содержащим резьбовое отверстие, штанга размещена в последнем и снабжена ответной резьбой, противовес - рукоятками, а крепление держателя к штанге выполнено шарнирным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплект стоечно-корпусных редукционных приводов со сменными дисками с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2654113C1 |
НАВИВОЧНАЯ МАШИНА ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ | 2015 |
|
RU2606242C2 |
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2125952C1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
Трубогиб с ручным приводом | 1986 |
|
SU1424909A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА | 2007 |
|
RU2340509C1 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2117604C1 |
КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ СО СМЕННЫМИ РАБОЧИМИ ЧАСТЯМИ И СТОЕЧНО-КОРПУСНЫМ ВИБРАЦИОННЫМ ПРИВОДОМ С ПРУЖИННОЙ ЗАЩИТОЙ "ВИКОСТ" | 2010 |
|
RU2444875C2 |
Комплект унифицированных стоечно-корпусных принудительно-микровибрационных приводов модельных сборок со сменными почвообрабатывающими дисковыми орудиями и рабочими частями "ВИКОСТ" | 2016 |
|
RU2654869C1 |
КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНО-МОДЕЛЬНЫХ СМЕННЫХ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ, СТОЕЧНОКОРПУСНЫХ МИКРОВИБРАЦИОННЫХ ПРИВОДОВ С ПРУЖИННОЙ ЗАЩИТОЙ И РАБОЧИХ ЧАСТЕЙ "ВИКОСТ" | 2012 |
|
RU2513714C2 |
Изобретение относится к гидротурби- ностроению. Держатель 2 закреплен на штанге 1. Цапфа 4 прикреплена болтами 3 к держателю 2. Противовес 5 с рукоятками 6 прикреплен к другому концу держателя 2. Гайка 9 прикреплена болтами 8 к крышке 7. Последняя крепится болтами 11 к наружной поверхности втулки рабочего колеса 10. Такое выполнение устройства позволит снизить трудоемкость и сократить сроки монтажа. 1 ил.
Фитерман Я.Ф | |||
Монтаж и ремонт гидротурбин | |||
М | |||
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-02-12—Подача