няемая при этом золотником;жидкость из левой торцевой управляющей полости 19 по магистрали, содержащей обратный клапан 23 и дроссель 24, через каналы 5 и 7 поступает в напорную магистраль. Двигаясь влево, золотник сначала перекрывает проточку 31, а затем, когда его средний поясок входит в зону средней проточки 29 корпуса распределителя, подключает (через проточки 30 и 29) к напорной гидролинии 8 поршневую полость левого гидроцилиндра. С этого момента оба гидроцилиндра совершают рабочий ход совместно. Продолжительность совместной работы гидроцилиндров привода определяется временем пребывания среднего пояска золотника в зоне средней проточки его корпуса, т.е. величиной разности между шириной этой проточки и шириной пояска и скоростью перемещения золотника при переключении. Конкретная величина соотношения ширины средней проточки 29 и среднего пояска определяется расчетом, исходя из желаемой величины перекрытия рабочих ходов гидроцилиндров. Скорость перемещения золотника 18 при переключении регулируется настройкой дросселя 24, влияющей на скорость вытеснения рабочей жидкости из торцевых полостей 20 и 19.
Дальнейшее смещение золотника влево приводит к соединению проточек 27 и 28, после чего рабочий ход совершает только левый гидроцилиндр. Правый гидроцилиндр в это время возвращается в исходное положение под действием давления Рн в его штоковой полости, причем давление жидкости из полости 4 этого гидроцилиндра через проточки 28 и 27 воздействует на подпружиненный торец запорного элемента 13 клапана давления. Золотник смещается вниз и соединяет управляющую полость 12 клапана давления с проточкой 15 и далее со сливной гидролинией 11: причем, пока правый гидроцилиндр совершает движение в исходное состояние, в доклапанном участке сливной гидролинии 10 автоматически поддерживается давление, величина которого регулируется силой поджатия пружины 14 и выбирается такой, чтобы давление Рн напорной магистрали было достаточным для преодоления нагрузки на штоке левого гидроцилиндра, В момент, когда правый гидроцилиндр вернется в исходное положение и жидкость из поршневой полости гидроцилиндра перестает поступать в управляющую торцевую полость 12 клапана давления 9, запорный элемент 13 поднимается и разъединяет доклапанный и за- клапанный участки сливной гидролинии. Дальнейшее движение элементов гидропривода с момента выхода золотника 18 на левый упор симметрично описанному выше. После этого цикл повторяется. Останов осуществляется отключением от напорной гидролинии давления Рн. Положение золотника распределителя и поршней гидроцилиндров в момент остановки является неопределенным. После включения гидропривода один из гидроцилиндров раньше другого,
0 воздействуя на золотник, смещает его в одно из крайних (левое или правое) положений, после чего поршень этого же гидроцилиндра приводится в исходное положение. Поэтому система всегда приходит
5 к такому положению ее элементов, которое соответствует принятому за исходное либо симметричному ему, а ее поведение полностью (с точностью до симметрии) соответствует описанному.
0
Формула изобретения Гидропривод, содержащий две группы последовательно действующих поршневых гидроцилиндров, с поршневыми и штоковы5 ми полостями которых сообщены подводящие к этим полостям каналы, сообщенные с рабочими полостями гидроцилиндров промежуточные каналы, которые расположены между подводящими к поршневым и што0 ковым полостям каналами с возможностью Попеременного сообщения с ними, напорную и сливную гидролинии, сообщенные с поршневыми полостями гидроцилиндров через гидроуправляемый золотниковый
5 распределитель и подводящие к поршневым полостям каналы, а также параллельно соединенные и встречно направленные обратные клапаны и регулируемые дроссели, через которые полости управления золотни0 кового распределителя подключены к соответствующим промежуточным каналам, и гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергозатрат гидропривода, он снабжен до5 полнительными обратными клапанами и дросселями и клапаном давления, имеющим ступенчатый запорный элемент, установленный в корпусе, выполненном с надклапанной полостью большего диамет0 ра и подклапанной полостью меньшего диаметра, причем сливная гидролиния сообщена с гидробаком через надклапан- ную полость клапана давления, а к его под- клапанной полости подключена напорная
5 гидролиния, при этом промежуточные каналы непосредственно подключены к напорной гидролинии и сообщены между собой и через параллельно установленные дополнительные клапаны и дроссели сообщены с подводящими к штоковым полостям канала
ми и с основными обратными клапанами и с полостями управления золотникового рас- регулируемыми дросселями, сообщенными пределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1987 |
|
SU1511138A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1991 |
|
SU1788230A1 |
Гидропривод возвратно-поступательного движения | 1976 |
|
SU612077A1 |
Гидравлическая система комбайна | 1989 |
|
SU1667692A2 |
Гидропривод механизма срезания | 1981 |
|
SU987214A1 |
Гидравлическая система комбайна | 1988 |
|
SU1561879A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2015 |
|
RU2583195C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2376502C1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Канавокопатель | 1988 |
|
SU1765319A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-07-10—Подача