Изобретение относится к уплотнитель- ной технике деталей машин, в частности к уплотнениям валов редукторов строительно-дорожных машин.
Целью изобретения является повышение надежности уплотнения, вращающегося с большой частотой, вала.
На фиг. 1 изображена установка импел- лерного уплотнения в раздаточном редукторе привода силовых гидронасосов; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.2.
Импеллерное уплотнение содержит вал 1, который закреплен в подшипниках качения 2 и 3. Подшипники 2 и 3 расположены в корпусе редуктора 4. На валу 1 установлены неподвижно импеллеры 5 и 6 и поджаты соответственно распорными втулками 7 и 8. Втулки 7 и 8 установлены на валу 1 без
возможности поворота. В крышках 9 и 10 установлены уплотнительные элементы, выполненные в виде манжет 11 и 12, которые закреплены на корпусе редуктора 4. Импеллеры 5 и 6 выполнены в виде диска и на части диаметра в направлении к внешнему контуру выполнены конусными с наклоном стороны конуса 13 под углом а, а на конусной поверхности импеллера выполнены сквозные пазы 14. расположенные с наклоном под углом ft к фронтальной плоскости. Пазы 14 импеллеров 5 и 6 выполнены прямоугольной формы. Импеллеры 5 и б расположены конусной стороной к манжетам 11 и 12 от уплотняемого объема. На валу 1 жестко закреплено зубчатое колесо 15. Зубчатое колесо 15 кинематически связано с зубчатыми колесами редуктора (зубчатые колеса на чертеже не показаны). В корпусе редуктора
00
00
СА)
4 находится масло. Зубчатое колесо 15 погружено в масляную ванну на глубину высоты зубьев.
Импеллерное уплотнение работает следующим образом.
В нерабочем состоянии уплотнение вала 1 осуществляется манжетами 11 и 12. При вращении вала 1 с высокой частотой смазывание подшипников 2 и 3, а также сопряжен ных поверхностей манжет 11 и 12 и втулок 7 и 8 осуществляется брызгами масла и масляным туманом. Брызги масла и масляный туман через сепараторы подшипников 2 и 3 проникают в пространство между манжетами 11 и 12 и импеллерами 5 и 6, где они оседают и конденсируются. При вращении импеллеров 5 и 6 жидкость, находящаяся в пространстве, увлекается во вращение. В результате на нее действуют силы жидкостного трения и силы инерции вращения, препятствующие течению жидкости в направлении к манжетам 11 и 12. Вращающаяся жидкость по конусной поверхности 13 и через пазы 14 импеллеров 5 и 6 выбрасывается на подшипники и через сепараторы подшипников 2 и 3 поступает в масляную ванну редуктора. В процессе вращения импеллеров 5 и 6 наклонные пазы 14 исключают скапливание большого объема жидкости, при этом сохраняется пленка смазки между сопрягаемыми поверхностями манжет 11 и 12 и втулок 7 и 8 и конусной поверхности импеллеров 5 и 6. Масляная пленка силами инерции оттягивается от манжет 11 и 12 по конусной поверхности импеллеров 5 и 6.
Таким образом вращающиеся импелле- ры 5 и о производят отсос скапливающейся жидкости из полостей между манжетами 11 и 12 и импеллерами 5 и 6 в редуктор и исключают утечки жидкости через зазоры
между манжетами 11 и 12 и втулками 7 и 8, которые образуются в результате биения вала 1. Кроме того, импеллеры 5 и 6 в данной конструкции выполняют функции маслоотбойника, ограничивая интенсивное наполнение жидкостью пространства между манжетами 11 и 12 и подшипниками 2 и 3. Применение импеллерного уплотнения позволяет повысить срок службы уплотнений.
В результате повышается надежность уплотнения вращающихся с большой частотой валов. Это позволяет уменьшить межремонтный цикл редукторов, связанный с заменой уплотнений валов. Кроме того, за счет исключения утечки масла по валу экономится масло, а также уменьшается трудоемкость обслуживания редукторов, связанная с доливкой масла.
Формула изобретения
1, Импеллерное уплотнение вращающегося вала, закрепленного в. подшипниковых опорах корпуса редуктора, содержащее установленный неподвижно на валу импеллер, выполненный в виде диска, и уплотнительный элемент, расположенный в крышке, отличающееся тем, что импеллер на части диаметра в направлении к внешнему контуру выполнен конусным с расположением конической части в направлении от
уплотняемого объема, причем на конусной части выполнены сквозные пазы, расположенные с наклоном к фронтальной плоскости.
2. Уплотнение по п. 1 ,.о тличающее- с я тем, что пазы импеллера выполнены прямоугольной формы.
3. Уплотнение по п. 1,отличающее- с я тем, что импеллер расположен конусной частью в направлении к уплотнительному элементу.
fa. Составитель А. Шмелев
Техред М.Моргентал
Фиг.3
Корректор М. Петрова
Редактор Л. Волкова
Заказ 1152Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Фиг.3
Корректор М. Петрова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газодинамическое уплотнение опоры ротора газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2720057C1 |
Турбогенераторный агрегат для автономных скважинных приборов | 1981 |
|
SU1006738A1 |
КАРТЕРНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2237167C1 |
УЗЕЛ ОПОРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2692511C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Пускотормозная гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1163066A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ТЕПЛОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2018 |
|
RU2704515C1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УПЛОТНЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2591119C1 |
ВАЛОК РАЗМОЛЬНОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 2007 |
|
RU2339449C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2292461C2 |
Использование: в уплотнениях валов редукторов строительно-дорожных ма; шин. Сущность изобретения: импеллеркое уплотнение содержит вал, закрепленный в подшипниках качения, которые расположены в корпусе редуктора. На валу установлены неподвижно импеллеры, поджатые соответственно распорными втулками, которые установлены на валу без возможности поворота, В крышках установлены уллОтнительныеэлементы в виде манжет. Импеллеры выполнены в виде диска, выполненного на части диаметра в направлении к внешнему контуру конусным. На конусной поверхности импеллера выполнены сквозные пазы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Уплотнения и уплотнительная техника | |||
Справочник/Под ред | |||
А.И.Голубева и др | |||
М.: Машиностроение, 1986, с | |||
Аппарат для передачи изображений неподвижных и движущихся предметов | 1923 |
|
SU405A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-04-18—Подача