Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей, преимущественно вала, вращающегося в подшипнике, а более конкретно - к устройствам, обеспечивающим подачу дополнительного количества смазки при перегреве трущихся .Т верхностей.
Сущность изобретения состоит в том, что в устройстве для смазки поверхности трения, преимущественно вала и подшипника, содержащем резервуар, канал подачи смазки из резервуара к поверхности трения, запорный орган, установленный в резервуаре с возможностью открытия своей нижней частью канала подачи смазки при воздействии на него тепла трения, включающий две внутренние полости, одна из которых выполнена герметичной и заполнена легкоис- поряющимся агентом, а также ограничитель перемещения запорного органа, причем запорный орган снабжен поршнем, разделяющим внутренние полости, при этом поршень
выполнен подпружиненным с возможностью перекрытия канала подачи после окончания воздействия тепла узла трения. В результате применения устройства повышается надежность работы узла трения подшипник - вал, так как в конструкции отсутствуют детали, выполненные из эластичного материала, часто повреждающиеся при эксплуатации.
На фиг,1 представлено устройство в нерабочем положении, т.е. каналы для дополнительной подачи смазки перекрыты запорным органом; на фиг.2 - то же, в рабочем положений, т.е. каналы для дополнительной подачи смазки открыты.
В подшипнике 1 вращается вал 2. Подшипник 1 имеет каналы 3 для подвода дополнительной смазки к поверхности трения. Каналы 3 перекрываются запорным органом 4, который может быть выполнен в виде тепловой трубы. Нижняя часть запорного органа 4, выполненная конической формы, перекрывает подачу смазки из резервуара 5
00
о о
N0
D подшипник 1. (Практически возможно незначительное поступление смазки из-за неплотности между конусной частью запорного органа 4 и каналами 3). Запорный орган 4 снабжен поршнем 6. Поршень 6 делит трубчатую емкость 7 на две камеры 8 и 9. Камера 9 частично выполнена легкоиспаряющейся жидкостью. Камера 8 снабжена крышкой 10. Между поршнем 8 и крышкой 10 установлена пружина 11. Пор- шенъ б имеет уплотнение 12. Камера 9, образованная поршнем 6 и перегородкой 13, имеет уплотнение 14. Трубчатая емкость 7 жестко крепится к подшипнику 1. Перегородка 13 жестко крепится к трубчатой емко- сти 7. Патрубок 15 служит для заполнения резервуара 5 смазкой.
i-#.
Работает устройство следующим образом.
Если при вращении вала 2 в подшипнике 1 не происходит перегрев .их трущихся поверхностей, то с помощью пружины 11 ниж няя часть запорного органа 4 занимает положение согласно фиг. 1. при этом каналы
3 для подачи дополнительной смазки перекрыты.
Когда же, по каким-либо причинам происходит перегрев трущихся поверхностей подшипника 1 и вала 2, например, из-за отсутствия смазки, то поверхность их трения нагревается, тепло передается нижней части запорного органа 4. При этом, жидкость в нижней части запорного органа 4 нагревается и испаряется, а тепло переда- ется в верхнюю часть запорного органа 4 и нагревает легкоиспаряющуюся жидкость в камере 9. (В связи с тем, что запорный орган
4 выполнен в виде тепловой трубы, то тепло, которое передается от нижней части запор- ного органа 4, отбирается, в основном, легкоиспаряющейся жидкостью, заключенной в
камере 9). Эта жидкость испаряется, в камере 9 повышается давление и поршень 6 перемещается вверх, занимая положение согласно фиг.2. Каналы 3 открываются и дополнительная смазка из резервуара 5 поступает к месту трения подшипника 1 и вала 2. После подачи дополнительной смазки, температура трущихся поверхностей вала 2 и подшипника 1 снижается, при этом снижается температура в нижней части запорного органа 4, а следовательно, снижается температура в камере 9. Давление в камере 9 уменьшится и пружина 11 возвратит запорный орган 4 в положение фиг. 1. Каналы 3 перекроются, дополнительная подача смазки прекратится.
Предложенная конструкция повышает надежность работы устройства, т.к. даже при небольшем перегреве трущихся поверхностей подшипника 1 и вала 2 обеспечивается поДача необходимого количества дополнительной смазки.
Формула изобретения Устройство для смазки поверхности трения преимущественно вала и подшипника, содержащее резервуар, канал подачи смазки из резервуара к поверхности трения, запорный орган, установленный в резервуаре с возможностью открытия своей нижней частью канала подачи при воздействии на него тепла узла трения и включающий две внутренние полости, одна из которых выполнена герметичной и заполнена легкоиспаряющимся агентом, а также ограничитель перемещения запорного органа, отличающееся тем, что запорный орган снабжен поршнем, разделяющим внутренние полости, при этом поршень выполнен подпружиненным с возможностью перекрытия канала подачи после окончания воздействия тепла узла трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки поверхности трения | 1990 |
|
SU1725011A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1988 |
|
SU1562581A1 |
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2091675C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2248288C2 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1983 |
|
SU1138591A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091596C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ И ЧИСТКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ | 2014 |
|
RU2553524C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ | 2010 |
|
RU2453675C1 |
ЯСС ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ | 2004 |
|
RU2284405C2 |
Сущность изобретения: запорный орган установлен в резервуаре с возможностью открытия своей нижней частью канала подачи смазки к поверхности трения при воздействии на него тепла узла трения и имеет две внутренние полости. Одна полость выполнена герметичной и заполнена легкоиспаряющимся агентом. Запорный орган снабжен поршнем, разделяющим внутренние полости. Поршень выполнен подпружиненным с возможностью перекрытия канала подачи после окончания воздействия тепла узла трения. 2 ил.
Устройство для смазки поверхности трения | 1988 |
|
SU1562581A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-04-29—Подача