Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей, а конкретнее - к устройствам, обеспечивающим подачу дополнительной смазки под давлением при перегреве трущихся поверхностей.
Известно устройство для смазки трущихся поверхностей при их перегреве, представляющее собой цилиндр, который разделен на две камеры с помощью порошя. Одна из камер выполняет роль резервуара для смазочного материала, вторая является воздущной камерой. В воздушной камере размещен теплочувствительный элемент, который под действием тепла изменяет свою форму и объем. Этот элемент используется как датчик нагрева какого-либо узла, имеющего температурный цикл. При изменении объема теплочувствительного элемента происходит повыщение давления в воздущной камере. В воздушной камере имеется клапан обратного давления, который препятствует выходу воздуха из воздущной камеры 1.
Недостаток указанного устройства состоит в том, что резервуар со смазкой не пополняется в процессе работы, а также .меняются теплотехнические характеристики в воздущной камере в связи с поступлением в нее воздуха из атмосферы.
Наиболее близким к изобретению является устройство для смазки поверхности трения, содержащее емкость для смазки, дозатор смазки в каналы подачи, связанные с зоной трения и емкостью, установленный на узле трения с возможностью увеличения объема от тепла узла трения и снабженный клапаном со щтоком, запирающий элемент которого установлен в канал подачи, при этом шток связан с дозатором 2.
Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью, так как работа приспособления зависит от расположения цилиндра со спиртом по отношению к зоне трения, а также сложно в изготовлении (имеется поршень, шток). Кроме того, приспособление не обеспечивает достаточный подогрев смазки перед подачей в зону трения, а подавать холодную смазку в сильно перегретый узел нежелательно, так как ухудщается качество смазки.
Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения конструкции.
Цель достигается тем, что в устройстве для смазки поверхности трения, содержащем емкость для смазки, дозатор смазки в каналы подачи, связанные с зоной трения и емкостью, установленный на узле трения с возможностью увеличения объема от тепла узла трения и снабжённый клапаном со штоком, запирающий элемент которого установлен в канал подачи, при этом щток связан с дозатором, дозатор выполнен в виде металлического стержня и размещен в емкости для смазки.
Металлический стержень снабжен термобиметаллическими пластинами, установленными на его наружной поверхности.
Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию за счет устранения прецизионных деталей «порщень-цилиндр, повысить качество смазки обеспечением подогрева ее перед подачей в зону трения.
На фиг. 1 представлено устройство для
смазки поверхности трения, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (нерабочее положение) ; на фиг. 3 - то же, (рабочее положение (при перегреве зоны трения).
Вал 1 вращается в подщипнике 2. Внутри вала 1 имеется канал 3 для подачи дополнительной смазки в зону трения. В зоне трения установлен внутренний стержень 4 (может быть полым в виде глухой трубы) из материала с высоким коэффициентом линейного расширения (например, из красной меди). Внутренний стержень 4 соосно установлен в наружной трубе 5, выполненной из материала с низким коэффициентом линейного расширения (например, из керамики) и являющейся емкостью для смазки.
5 Внутренний стержень 4 при помощи резьбового соединения крепится в подшипнике 2, причем при выполнении стержня в виде трубы, с целью улучшения передачи тепла, нижняя часть внутреннего стержня 4 запаяна утолщенной крышкой 6, а, с целью недопущения попадания смазки во внутрь, верхняя часть внутреннего стержня 4 запаяна крышкой 7. Крыщки 6 и 7 выполнены из такого же материала, что и внутренний стержень 4. На внутреннем стержне 4 установлен щток 8, который через щарнир 9 соединен с подпружиненным запирающим клапаном 10. Подпружиненный запирающий клапан 10 размещен в коробке 11. Положение подпружиненного запирающего клапана 10 регулируется гайкой 12. Доступ к осмотру
0 и регулированию подпружиненного запирающего клапана 10 осуществляется при снятии крыщки 13.
На внутреннем стержне 4 установлено оребрение из термобиметаллических пластин 14 (термобиметаллическая пластина состоит из двух металлов или сплавов, плотно соединенных между собой и обладающих различным коэффициентом линейного расширения) .
Наружная труба 5 крепится на поверхности подщипника 2 с помощью специальных выступов 15 и резьбового соединения. Для доступа к осмотру и с целью профилактики на наружной трубе 5 установлена крыш ка 16. Подача смазки в емкость 17 (емкость 17 образована внутренним стержнем 4
5 и наружной трубой 5) осуществляется из магистрального трубопровода 18 через обратный клапан 19 (смазка подается только в одном направлении по стрелке К). Для предотвращения утечки смазки из емкости 17 на наружной трубе 5 установлены прокладки 20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
Если при нормальной работе не происходит перегрев зоны трения, то дополнительная смазка из магистрального трубопровода 18 через обратный клапан 19 попадает в емкость 17, при этом термобиметаллические пластины 14 прижаты к поверхности внутреннего стержня 4.
Если по каким-либо причинам происходит нагрев зоны трения, то нагревается внутренний стержень 4. При этом термобиметаллические пластины 14, выполняющие роль оребрения, изгибаются и улучшают теплопередачу от внутреннего стержня 4 к смазке в емкости 17, что дает возможность подавать в зону трения уже подогретую смазку. При нагревании внутреннего стержня 4 увеличивается его диаметр, при этом начинает перемещаться шток 8, на котором установлен подпружиненный запирающий клапан 10. Подпружиненный запирающий кла.пап 10 открывается только при установленном нагревании смазки в емкости 17 (такая установка регулируется гайкой 12). При дальнейшем нагреве зоны трения продолжает перемещаться шток 8, а следовательно.
жесткость пружины подпружиненного запирающего клапана 10 уменьщается, при этом подпружиненный запирающий клапан 10 открывается. Одновременно с нагревом внутреннего стержня 4 его объем увеличивается, а объем емкости 17 уменьщается и смазка под давлением вытесняется только в канал 3, так как на подпиточном трубопроводе 18 обратный клапан 19 пропускает смазку только в емкость 17 (только по стрелке К).
После поступления смазки в канал 3 температура зоны трения уменьшается, а следовательно, уменьшается объем внутреннего стержня 4 и увеличивается объем емкости 17, при этом шток 8 перемещается в первоначальное положение и подпружиненный запирающий клапан 10 закрывается, а новая порция смазки поступает в емкость 17 из магистрального трубопровода 18 вместо вытесненной.
Шарнир 9 установлен для того, чтобы не было перекоса щтока 8 при увеличении внутреннего стержня 4 по длине при нагревании.
Предлагаемая конструкция улучщает качество смазки зоны трения, так как повышает надежность работы турбокомпрессоров и снижает их повреждаемость, а также упрощает конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки поверхности трения | 1990 |
|
SU1725011A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1982 |
|
SU1097853A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422313C1 |
Устройство для смазки поверхностей трения | 1989 |
|
SU1620770A1 |
Противоугонное устройство | 1982 |
|
SU1054143A1 |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ | 2009 |
|
RU2399841C1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1991 |
|
SU1830125A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
КОКИЛЬНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU393032A1 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ | 2023 |
|
RU2801631C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ С.МАЗКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ, содержащее емкость для смазки, дозатор смазки в каналы подачи, связанные с зоной трения и емкостью, установленный на узле трения с возможностью увеличения объема от тепла узла трения и снабженный клапаном со lUTqком, запирающий элемент которого установлен в канал подачи, при этом щток связан с дозатором, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем упрощения конструкции, дозатор выполнен в виде металлического стержня и размещен в емкости для смазки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что металлический стержень снабжен тер мобиметаллическими пластинами, установленными на его- наружной поверхности.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ШЕЕК ВАГОННЫХ ОСЕЙ | 1925 |
|
SU4231A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-10-27—Подача