//////////тг/////////
Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей преимущественно вала, вращающегося в подшипнике, и мо- жет быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу дополнительной смазки при перегреве трущихся поверхностей.
Цель изобретения - упрощение кон- струкции.
На фиг.1 представлена схема устройства для смазки поверхности трения в нерабочем положении: каналы для дополнительной подачи смазки перекрыты за- порным органом; на фиг.2 - то же, в рабочем положении: каналы для дополнительной подачи смазки открыты.
Вал 1 установлен в подшипнике 2. Подшипник 2 имеет каналы 3 подвода дополнительной смазки к поверхности трения вала 1. Канал 3 перекрыт запорным органом 4, который выполнен полым. При этом запорный орган 4 с одной стороны заглушен, а второй конец герметично соединен с эластичным элементом 5 (например , резиновая груша). Запорный орган 4 заполнен частично легкоиспаря- нщейся жидкостью, например эфиром. Эластичный элемент 5 расположен в ем- кости 6, которая с помощью сварки соединена с запорным органом 4. Емкость 6 имеет отверстия 7 для поступления смазки в емкость и выхода смазки из емкости 6. Емкость 6 расположена в резервуаре 8, в котором находится жидкая смазка. Запорный опган 4 снабжен ограничителем 9 хода перемещения и выполнен из материала, имеющего коэффициент линейного расширения, равный или ниже аналогичного коэффициента материала подшипника. Между нижним основанием емкости 6 и подшипником 2 должен быть зазор Д. Патрубок 10 слу служит для заполнения резервуара 8 смазкой.
Устройство работает следующим образом.
Когда подшипник 2 холодный, т.е. на него не требуется подачи дополнительной смазки, емкость 6 находится в определенном положении (фиг.1): смазка в этом случае через отверстия
«
Q
5
0 5 Q .Q ,,
5
50
7 поступает в емкость 6, а запор ный орган 4 перекрывает каналы 3. Зазор Д необходим для того, чтобы нижнее основание емкости 6 не мешало запорному органу 4 перекрыть каналы 3.
В случае, если по какой-либо причине происходит нагрев подшипника (например, отсутствие смазки), то нагревается и запорный орган 4, вследствие чего нагревается и испаряется жидкость в запорном органе. 4 и значительно повышается давление. Повышение давления приводит к увеличению объема эластичного элемента 5 и к выдавливанию смазки из емкости 6. При этом выталкивающая сила, действующая на емкость 6, начинает превышать вес емкости 6 и емкость 6 начинает подниматься, что приводит к открытию каналов 3. При открытии каналов 3 дополнительная смазка начинает подаваться в подшипник 2. При перемещении емкости 6 происходит перемешивание смазки в резервуаре 8. Благодаря тому, что полость с эфиром запорного органа 4 расположена непосредственно у зоны трения подшипника 2 с валом 1, то в случае нагрева поверхности трения ,подача дополнительной смазки осуществляется в короткий период времени
Формула изобретения
Устройство для смазки поверхности трения преимущественно вала и подшипника, содержащее резервуар, Канал подачи смазки из резервуара к поверхности трения запорный орган, установленный в резервуаре с возможностью открытия- каналов подачи смазки при воздействии на него тепла узла трения и имеющий внутреннюю герметичную полость с верхней заглушкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено емкостью, внутренняя полость запорного органа заполнена легкоиспаряющейся жидкостью, верхняя заглушка выполнена в виде эластичного элемента, при этом запорный орган размещен, в емкости и жестко с ней связан, а емкость сообщена с резервуаром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки поверхности трения | 1990 |
|
SU1725011A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1991 |
|
SU1800211A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1991 |
|
SU1830125A3 |
Устройство для смазки поверхностей трения | 1989 |
|
SU1620770A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1983 |
|
SU1138591A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2248288C2 |
Торцовое уплотнение | 1986 |
|
SU1401220A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ | 2010 |
|
RU2453675C1 |
Насос для системы смазки | 1987 |
|
SU1518571A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ МУЛЬТИФАЗНОГО НАСОСА | 2009 |
|
RU2403448C1 |
Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей преимущественно вала, вращающегося в подшипнике , и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу дополнительной смазки при перегреве трущихся поверхностей. Цель изобретения - упрощение конструкции. В процессе работы подшипника 2 может быть нарушена подача смазки. В этом случае нагревается вал 1 и соприкасающийся с ним запорный орган 4. Это приводит к нагреву и испарению жидкости в запорном органе 4, увеличению объема эластичного элемента 5 и выдавливанию смазки из емкости 6. При этом выталкивающая сила поднимает емкость 6 и открывает каналы 3 для подачи дополнительной смазки в область трения. 2 ил.
Ш%
Составитель В.Гришков Редактор И.Дербак Техред Л. Олийнык
Заказ 1049
Тираж 497
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг. г
Корректор Й.Муска
Подписное
Устройство для смазки поверхности трения | 1983 |
|
SU1138591A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-07-15—Подача