Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей, преимущественно вала, вращающегося в подшипнике, а более конкретно к устройствам, обеспечивающим подачу дополнительного количества смазки при перегреве.
Известно устройство для смазки поверхности трения, которое содержит емкость со смазкой, дозатор смазки и каналы подачи смазки, связанные с зоной трения, и емкость, установленную в зоне трения, а также клапан с штоком, запирающий подачу смазки в зону трения,
Однако указанное устройство сложно в изготовлении, требует применения при изготовлении дефицитных материалов,
Известно также устройство для смазки поверхности трения, содержащее резервуар, канал подачи смазки из резервуара к поверхности трения, запорный орган, установленный в резервуаре с возможностью открытия своей нижней частью канала подачи смазки при воздействии на него тепла узла трения и имеющий внутреннюю герметичную полость, заполненную легкоиспаряющейся жидкостью.
Недостаток известной конструкции состоит в том, что заглушка, закрывающая герметичную полость, выполнена из эластичного материала, часто повреждается, при этом нарушается герметичность и устройство выходит из строя.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено термобиметаллической пластиной, прикрепленной одним концом к верхней части запорного органа, а другим - к стенке резервуара с возможностью продольного перемещения, расположенной выше уровня масла в резервуаре, к стенке которого шарнирно прикреплен своей верхней частью запорный орган.
На фиг. 1 показано устройство в нерабочем состоянии, т. е. канал подачи дополнительной смазки перекрыт, общий вид; на фиг, 2 - то же, в рабочем состоянии, т, е. канал подачи дополнительной смазки открыт, общий вид.
В подшипнике 1 вращается вал 2. В подшипнике 1 установлена втулка 3, выполненная из материала, имеющего высокую теплопроводность, например меди. К подшипнику 1 примыкает резервуар 4, в котором находится дополнительная смазка. Запорный орган 5 выполнен в виде тепловой трубы. Тепловая труба - это устройство, передающее тепловые мощности при малых перепадах температуры, Состоит из герметичной трубы (полости), частично заполненной жидким теплоносителем, который, испаряясь у одного конца т.Т., поглощает теплоту, s затем, конденсируясь у другого конца т. т., ее отдает. Нижняя часть 6 запорного органа 5 плотно прилегает к втулке 3 и перекрывает канал 7 с целью невозможности поступления смазки из резервуара 4 через канал 7 к валу 2. (Практически возможно незначительное поступление смазки). За0 парный орган 5 установлен на корпусе резервуара 4 с помощью шарнира 8. Пружина 9 прижимает нижнюю часть 6 запорного органа 5 к втулке 3 и ограничителю 10. Верхняя часть 11 запорного органа 5 жестко соеди5 нена с одним концом термобиметаллической пластины 12, второй конец пластины 12 соединен с стенкой резервуара 4, причем термобиметаллическая пластина 12 имеет возможность перемещения вдоль поверх0 ности корпуса резервуара 4. Патрубок 13 служит для заполнения резервуара 4 смазкой.
Устройство работает следующим образом,
Когда при вращении вала 2 в подшипнике 1 не происходит перегрева, то нижняя часть 6 запорного органа 5 перекрывает канал 7 и дополнительное количество смазки не поступает ктрущимся поверхностям вала 2 и подшипника 1.
Если по каким-либо причинам происходит уменьшение количества смазки в зоне трения подшипника 1 и вала 2, то происходит их перегрев. При этом начинает нагреваться нижняя часть 6 запорного органа 5. Во внутренней герметичной полости запорного органа 5 происходит нагрев легкоиспаряющейся жидкости, она испаряется и тепло передается в верхнюю часть 11 запор0 ного органа 5, а затем к термобиметаллической пластине 12. При нагреве термобиметаллической пластины 12 она изгибается и, преодолевая сопротивление пружины 9, поворачивает запорный орган 5
6 на шарнире 8 и открывает канал 7, что дает возможность подачи дополнительной смазки к валу 2 и подшипнику 1. После подачи дополнительной смазки температура нагрева в зоне трения уменьшится, следователь0 но, уменьшится температура запорного органа 5, а следовательно, снизится нагрев термобиметаллической пластины 12 и она с помощью пружины 9 вернет запорный орган 5 в первоначальное положение, т. е. ка5 нал 7 закроется.
Благодаря такой конструкции повышается надежность устройства, исключается влияние температуры смазки на нагрев термобиметаллической пластины 12, так как
5
0
5
она находится выше поверхности смазки. При этом повышается надежность работы.
Формула изобретения Устройство для смазки поверхности трения преимущественно вала и подшипника, содержащее резервуар, канал подачи смазки из резервуара к поверхности трения, запорный орган, установленный в резервуаре с возможностью открытия своей нижней частью канала подачи смазки при воздействии на него тепла узла трения и
0
имеющий внутреннюю герметичную полость, заполненную легкоиспаряющейся жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, она снабжена термобиметаллической пластиной, прикрепленной одним концом к верхней части запорного органа, а другим - к стенке резервуара с возможностью продольного перемещения и расположенной выше уровня масла в резервуаре, к стенке которого шарнирно прикреплен своей верхней частью запорный орган.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки поверхности трения | 1991 |
|
SU1800211A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1988 |
|
SU1562581A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1983 |
|
SU1138591A1 |
Устройство для смазки поверхности трения | 1991 |
|
SU1830125A3 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2012 |
|
RU2493084C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2402687C2 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
Устройство для смазки поверхностей трения | 1989 |
|
SU1620770A1 |
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2448262C2 |
Использование: подача дополнительного количества смазки при перегреве. Сущность изобретения: запорный орган 5 установлен в резервуаре 4 и открывает нижней частью 6 канал 7 для подачи смазки к поверхности трения при воздействии на него тепла узла трения. Орган 5 имеет внут- реннюю герметичную полость, заполненную легкоиспаряющейся жидкостью. Термобиметаллическая пластина 12 прикреплена одним концом к верхней части органа 5, другим - к стенке резервуара 4 с возможностью продольного перемещения и расположена выше уровня масла в резервуаре 4. 2 ил.
.2.
Устройство для смазки поверхности трения | 1988 |
|
SU1562581A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-07-19—Подача