Стенд для испытания шин на износостойкость Советский патент 1993 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1800306A1

Изобретение относится к стендовому оборудованию; предназначенному для испытания шин любых.конструкций и типоразмеров.

Цель изобретения - создание стенда, обеспечивающего испытание шин в условиях, максимально приближенным к реальным.

Поставленная цель достигается тем, что в известном стенде, содержащем основание с размещенными на нем имитатором дорожного полотна и рбодными дисками с установленными на них испытуемыми шинами, а также приводом их движения, имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а ободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с шиной, и подрессоренными.

Ободные диски соединены с приводом с помощью кардана, что обеспечивает возможность, поворота плоскости качения шины относительно траектории движения беговых элементов.

Размещение ободных дисков на подрессоренном валу позволяет имитировать работу шины в реальных условиях динамического нагружения.

Жесткая кинематическая связь беговых элементов и ободных дисков обеспечивает заданную степень рассогласования скоростей шины и бегового элемента (требуемое проскальзывание в зоне контакта).

Существенным отличием предлагаемого стенда от известных аналогов является то, что имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а ободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементом, контактирующих с шиной, и подрессоренными.

На фиг.1 изображена фронтальная проекция стенда; на фиг.2 - стенд в плане; на . фиг.З - горизонтальный копир с направляюел

с

со

о о со о о

щим пазом и разрез А-А; на фиг. 4 - планшайба; на фиг.5 - профиль беговой поверхности беговых элементов.

Стенд содержит основание 1 с закрепленной на нем опорной рамой 2. на которой смонтирован электропривод 3, соединенный упругой муфтой 4 с редуктором 5. Обод- ные диски б установлены на опорной раме 2. Вращение ободных дисков в противоположные стороны осуществляется путем их соединения с редуктором 5 карданными валами 7, а вращение планшайбы 8 - валом 9, Испытуемые шины 10 размещены на ободных дисках 6. Возможность вертикального перемещения шин в процессе испытаний осуществляется с помощью ползуна 11. Вертикальная нагрузка на шину задается с помощью штока 12, поджимаемого пружиной 13. Статическая нагрузка фиксируется с помощью динамометра 14, вертикальное перемещение штока 12 регистрируется индикатором 15. Выпадению из направляю-, щих ползуна 11 препятствует за/лушка 16. Заданную траекторию движения беговых элементов 17 обеспечивает копир 18 с имеющимся на нем пазом 19.

Стенд работает следующим образом. Испытуемые шины 10 устанавливаются на ободных дисках 6 под заданными углами к поверхности беговых элементов 17. Перемещением штока 12 под действием пружины 13 задается требуемая вертикальная нагрузка на шину. Стенд приводится в движение электродвигателем 3, вращение которого через муфту 4 и редуктор 5 передается посредством карданных валов 7 на ободные диски б. Одновременно с помощью вертикального вала 9 в движение приводится планшайба 8 с размещенными на ней беговыми элементами 17, которые своими хвостовиками движутся вдоль направляющего паза 19, образуя в зоне контакта с испытуемой шиной 10 элемент дорожного полотна. , Боковая поверхность беговых элементов 17 имеет прямозубый профиль с углом наклона

боковой грани зуба к направлению движения бегового элемента а, что обеспечивает минимальный зазор а между поверхностями зубьев соседних беговых элементов в

зоне контакта, то есть

Н sfn# ,

где I - расстояние между беговыми элементами по направлению их движения.

Синхронность (заданная степень рассогласования) вращения рабочих барабанов б и беговых элементов 17 обеспечивается редуктором 5 и смещением горизонтального копира 18. - В процессе испытаний шины входят в

контакт с поверхностями беговых элементов с заданной скоростью качения и степенью проскальзывания относительно опорной поверхности.

Благодаря свободному доступу к испытуемым шинам и беговым элементам возможно проведение испытаний в любой заданной климатической среде в лабораторных условиях.

Таким образом, стенд позволяет осуществлять проведение испытаний шин в условиях, максимально приближенных к реальным.

Ф о р мул а и зо б ре те ни я. Стенд для испытания шин на износостойкость, содержащий установленный на основании имитатор дорожного полотна и ободные диски с помещенными между ними испытуемыми шинами, а также привод их движения, отличающийся тем, что, с

целью повышения точности испытаний за счет более полной имитации условий эксплуатации шин, имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с

шиной элемент дорожного полотна для формирования реального пятна контакта, а ободные диски выполнены подрессоренными и поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с

испытуемой шиной.

Фие. 4

Похожие патенты SU1800306A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства 1985
  • Григоренко Леонтий Васильевич
  • Кубраков Виктор Николаевич
  • Сериков Александр Александрович
  • Тарновский Виктор Николаевич
SU1364943A1
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве 2019
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2706387C1
Стенд для комплексного испытания обуви 1988
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Клигман Эрик Сергеевич
  • Смайловский Оскар Гилелович
  • Яровой Владимир Константинович
SU1671251A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Стенд для испытания дорожных покрытий на износостойкость (варианты) 2023
  • Лушников Николай Александрович
RU2811691C1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для изготовления образцов дорожных покрытий 2023
  • Лушников Николай Александрович
RU2812086C1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ 2020
  • Копылов Владислав Маркович
  • Юсупова Анастасия Юрьевна
  • Волняков Константин Александрович
  • Васильев Андрей Васильевич
RU2778737C2
Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств 1989
  • Стефанский Станислав Петрович
  • Шехтман Ефим Мевшевич
  • Авроров Аркадий Александрович
  • Клятис Лев Матусович
SU1772657A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 800 306 A1

Реферат патента 1993 года Стенд для испытания шин на износостойкость

Использование: изобретение относится к шинной промышленности, а именно к 2 стендовому оборудованию для испытания шин. Сущность изобретения: стенд обеспечивает испытание шин в условиях, максимально приближенных к реальным. Имитатор дорожного полотна выполнен в виде беговых элементов, образующих в зоне контакта шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а свободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с. шиной, и подрессоренными. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 800 306 A1

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1800306A1

Бродский Г.И, и др
Истирание резин
М.: Химия, 1975.

SU 1 800 306 A1

Авторы

Ермилов Валерий Алексеевич

Смайловский Оскар Гилелович

Яровой Владимир Константинович

Даты

1993-03-07Публикация

1990-05-03Подача