Изобретение относится к стендовому оборудованию; предназначенному для испытания шин любых.конструкций и типоразмеров.
Цель изобретения - создание стенда, обеспечивающего испытание шин в условиях, максимально приближенным к реальным.
Поставленная цель достигается тем, что в известном стенде, содержащем основание с размещенными на нем имитатором дорожного полотна и рбодными дисками с установленными на них испытуемыми шинами, а также приводом их движения, имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а ободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с шиной, и подрессоренными.
Ободные диски соединены с приводом с помощью кардана, что обеспечивает возможность, поворота плоскости качения шины относительно траектории движения беговых элементов.
Размещение ободных дисков на подрессоренном валу позволяет имитировать работу шины в реальных условиях динамического нагружения.
Жесткая кинематическая связь беговых элементов и ободных дисков обеспечивает заданную степень рассогласования скоростей шины и бегового элемента (требуемое проскальзывание в зоне контакта).
Существенным отличием предлагаемого стенда от известных аналогов является то, что имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а ободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементом, контактирующих с шиной, и подрессоренными.
На фиг.1 изображена фронтальная проекция стенда; на фиг.2 - стенд в плане; на . фиг.З - горизонтальный копир с направляюел
с
со
о о со о о
щим пазом и разрез А-А; на фиг. 4 - планшайба; на фиг.5 - профиль беговой поверхности беговых элементов.
Стенд содержит основание 1 с закрепленной на нем опорной рамой 2. на которой смонтирован электропривод 3, соединенный упругой муфтой 4 с редуктором 5. Обод- ные диски б установлены на опорной раме 2. Вращение ободных дисков в противоположные стороны осуществляется путем их соединения с редуктором 5 карданными валами 7, а вращение планшайбы 8 - валом 9, Испытуемые шины 10 размещены на ободных дисках 6. Возможность вертикального перемещения шин в процессе испытаний осуществляется с помощью ползуна 11. Вертикальная нагрузка на шину задается с помощью штока 12, поджимаемого пружиной 13. Статическая нагрузка фиксируется с помощью динамометра 14, вертикальное перемещение штока 12 регистрируется индикатором 15. Выпадению из направляю-, щих ползуна 11 препятствует за/лушка 16. Заданную траекторию движения беговых элементов 17 обеспечивает копир 18 с имеющимся на нем пазом 19.
Стенд работает следующим образом. Испытуемые шины 10 устанавливаются на ободных дисках 6 под заданными углами к поверхности беговых элементов 17. Перемещением штока 12 под действием пружины 13 задается требуемая вертикальная нагрузка на шину. Стенд приводится в движение электродвигателем 3, вращение которого через муфту 4 и редуктор 5 передается посредством карданных валов 7 на ободные диски б. Одновременно с помощью вертикального вала 9 в движение приводится планшайба 8 с размещенными на ней беговыми элементами 17, которые своими хвостовиками движутся вдоль направляющего паза 19, образуя в зоне контакта с испытуемой шиной 10 элемент дорожного полотна. , Боковая поверхность беговых элементов 17 имеет прямозубый профиль с углом наклона
боковой грани зуба к направлению движения бегового элемента а, что обеспечивает минимальный зазор а между поверхностями зубьев соседних беговых элементов в
зоне контакта, то есть
Н sfn# ,
где I - расстояние между беговыми элементами по направлению их движения.
Синхронность (заданная степень рассогласования) вращения рабочих барабанов б и беговых элементов 17 обеспечивается редуктором 5 и смещением горизонтального копира 18. - В процессе испытаний шины входят в
контакт с поверхностями беговых элементов с заданной скоростью качения и степенью проскальзывания относительно опорной поверхности.
Благодаря свободному доступу к испытуемым шинам и беговым элементам возможно проведение испытаний в любой заданной климатической среде в лабораторных условиях.
Таким образом, стенд позволяет осуществлять проведение испытаний шин в условиях, максимально приближенных к реальным.
Ф о р мул а и зо б ре те ни я. Стенд для испытания шин на износостойкость, содержащий установленный на основании имитатор дорожного полотна и ободные диски с помещенными между ними испытуемыми шинами, а также привод их движения, отличающийся тем, что, с
целью повышения точности испытаний за счет более полной имитации условий эксплуатации шин, имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с
шиной элемент дорожного полотна для формирования реального пятна контакта, а ободные диски выполнены подрессоренными и поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с
испытуемой шиной.
Фие. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства | 1985 |
|
SU1364943A1 |
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве | 2019 |
|
RU2706387C1 |
Стенд для комплексного испытания обуви | 1988 |
|
SU1671251A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания дорожных покрытий на износостойкость (варианты) | 2023 |
|
RU2811691C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для изготовления образцов дорожных покрытий | 2023 |
|
RU2812086C1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ | 2020 |
|
RU2778737C2 |
Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1772657A1 |
Использование: изобретение относится к шинной промышленности, а именно к 2 стендовому оборудованию для испытания шин. Сущность изобретения: стенд обеспечивает испытание шин в условиях, максимально приближенных к реальным. Имитатор дорожного полотна выполнен в виде беговых элементов, образующих в зоне контакта шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а свободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с. шиной, и подрессоренными. 5 ил.
фиг.5
Бродский Г.И, и др | |||
Истирание резин | |||
М.: Химия, 1975. |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-05-03—Подача