J/
Фиг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению и, может быть использовано для ресурсных и функциональных испытаний транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точно- ста воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг. 1 изображен общий вид бегового барабана; на фиг. 2 - кинематическая схема механизма регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3 при закрытом запорном клапане; на фиг. 6 - то же, при открытом запорном клапане.
Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств содержит корпус 1, закрепленный на несущем валу 2. установленном в подшипниках 3, размещенных на раме А, смонтированной на основании 5 стенда. На опорной поверхности 6 корпуса 1 закреплены опоры 7 скольжения, в которых установлены опорные валы 8 с имитаторами дорожных неровностей, выполнен- ными в виде кулачков 9, эксцентрично закрепленных на опорных валах 8.
Беговой барабан содержит также механизм регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей, который включает в свой состав закрепленный на основании 5 привод, выполненный в виде реверсивного электродвигателя 10 и червячного редуктора 11. на выходном валу 12 которого эксцентрично установлен пово- ротный упор 13. имеющий возможность контактирования с рычагом 14, закрепленным на конце опорного вала 8. Средняя часть опорного вала 8 размещена внутри герметичного полого цилиндра 15, закреп- ленного на основании 5. Герметичный полый цилиндр 15 заполнен жидкостью и разделен на две герметичные полости 16 и 17 двумя радиальными перегородками, одна из которых 18 закреплена на опорном валу 8, а другая 19 - на внутренней поверхности герметичного полого цилиндра 15. Полости 16,17 герметизированы радиальными 20, 21 и 22, 23 уплотнениями. В перегородке 19 установлен запорный клапан 24, с одного торца которого размещена возвратная пружина 25. В средней части запорногр клапана 24 выполнено сквозное отверстие 26, совмещаемое со сквозным отверстием 27, выполненным в перегородке 19. С другим торцом запорного клапана 24 соединена телескопически регулируемая опора 28. на конце которой установлен ролик 29, взаимодействующий с копиром 30, закрепленным на основании 5 г. опережением по фазе относительно поворотного упора 13 в направлении вращения опорной поверхности 6 корпуса 1. На валу реверсивного электродвигателя 10 установлен датчик 31 угла поворота, подключенный в регистрирующему прибору 32. Несущий вал 2 кинематически соединен с приводным электродвигателем. В качестве привода вращения может быть использовано ведущее колесо 33 испытываемого транспортного средства, установленное на опорной поверхности 6. Фиксация длины телескопической тяги 28 осуществляется стопором 34.
Для контроля рабочей высоты кулачка 9 на опорах 7 установлен датчик 35 угла поворота, подключенный к регистрирующему прибору 36.
Предлагаемый барабан работает следующим образом.
Включают реверсивный электродвигатель 10 и поворотный упор 13 поворачивает на заданный угол, контролируемый датчиком 31 угла поворота по регистрирующему прибору 32.Угол поворота поворотного упора 13 определяет рабочую высоту имитатора дорожных неровностей. Далее с помощью привода несущий вал 2, соответственно, опорная поверхность 6 приводится во вращение с частотой 5-10 оборотов в минуту. При этом ролик 29 входит в контакт с копиром 3Q. и запорный клапан 24 перемещается вовнутрь, сжимая пружину 25. В результате отверстие 26, выполненное в запорном клапане 24, совмещается с отверстием 27, выполненным в перегородке 19, и полости 16 и 17 сообщаются между собой. При дальнейшем вращении опорной поверхности 6 рычаг 14 входит в контакт с поворотным упором 13 и поворачивается, поворачивая при этом опорный вал 8 и кулачок 9, При повороте опорного вала 8 жидкость перетекает из полости 17 в полость 16 через совмещенные между собой отверстия 26 и 27. Угол поворота кулачка 9, и соответственно, его рабочая высота определяется углом поворота поворотного упора 13, При дальнейшем вращении опорной поверхности 6 рычаг 14 выходит из контакта с поворотным упором 13, а ролик 29 - из контакта с копиром 30. Под действием возвратной пружины 25 запорный клапан 24 перемещается влево, запирая отверстие 27. В результате полости 16 и 17 будут разобщены друг от друга, и кулачок 9 будет зафиксирован в заданном положении, контролируемом датчиком 35 угла поворота и регистрирующим прибором 36. Диаметры отверстий 26 и 27 выбирают с таким расчетом, чтобы создавалось сопротивление обратному повороту ку- лач.ка 9 под действием неуравновешенной
массы. Для поворота на заданный угол другого кулачка 9 с помощью реверсивного электродвигателя 10 поворотный упор 13 поворачивают на соответствующий угол. При этом при дальнейшем повороте опор- ной поверхности 6 следующий кулачок 9 повернется на заданный угол.
После поворота всех кулачков 9 на заданные углы поворотный упор 13 с помощью реверсивного электродвигателя 10 поворачивают в положение, исключающее возможность контактирования рычага 14 с поворотным упором 13, и уменьшают рабочую длину телескопической тяги 28 с тем, чтобы исключить возможность контактиро- вания ролика 29 с копиром 30. Далее транс- портное средство устанавливается ведущим колесом 33 на опорную поверхность 6. При вращении ведущего колеса 33 будет вращаться опорная поверхность 6, при этом в течение одного оборота опорной поверхности 6 ведущее колесо 33 будет поочередно подвергаться воздействию имитаторов 9 дорожных неровностей различной высоты, что повышает точность воспроизве- дения эксплуатационных режимов нагруже- ния.
Использование изобретения позволит повысить достоверность результатов ресурсных испытаний и сократить сроки их про- ведения.
Формула изобретения Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий корпус, установленный на основании стенда с возможностью вращения, имитаторы дорожных неровностей, размещенные по периметру опорной поверхности корпуса, и механизм регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей, отличающийся тем, что, целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, каждый имитатор выполнен в виде кулачка, эксцентрично закрепленного на опорном валу, установленном в опорах, смонтированных на корпусе, а механизм регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей содержит привод, установленный на основании, поворотный упор, эксцентрично закрепленный на выходном валу привода, рычаг, закрепленный на опорном валу с возможностью контактирования с поворотным упором, копир, закрепленный на основании, и герметичный полый цилиндр, закрепленный на корпусе между рычагом и кулачком, при этом герметичный полый цилиндр заполнен жидкостью и разделен на две герметичные полости двумя перегородками, одна из которых закреплена на опорном валу, а другая - на внутренней поверхности герметичного полого цилиндра и снабжена управляемым от взаимодействия с копиром запорным клапаном, причем копир установлен с опережением по фазе относительно поворотного упора в направлении ьращения опорной поверхности корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1513387A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин | 1990 |
|
SU1730567A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1980 |
|
SU926554A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов на- гружения. На опорной поверхности 6 установлено последовательно несколько поворотных кулачков 9, закрепленных каждый на опорном валу 8. Средняя часть вала 8 размещена внутри герметичного полого цилиндра 15, заполненного жидкостью и снабженного двумя перегородками, одна из которых закреплена на валу 8, а другая - на внутренней поверхности цилиндра 15 и снабжена запорным клапаном. На конце вала 8 закреплен рычаг 14, контактирующий с поворотным упором 13. При вращении поверхности 6 от взаимодействия с копиром 30 запорный клапан открывается, обеспечивая возможность поворота кулачка 9 при взаимодействии рычага 14 с упором 13. После выхода ролика 29 из контакта с копиром 30 запорный клапан закрывается, фиксируя кулачок 9 в заданном положении 6 ил. СО с
/ ////// / //У///////
I-
Фиг.}
А-А
/////////////////////////////////////////////////////////////77/
Фиг.З
Жидкость
2
ФиьЛ
Б-в
15
25 27 19
фиг, 5
В-В
19
фие.6
Опорный барабан стенда для испытаний колесных машин | 1985 |
|
SU1237936A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1989-06-26—Подача