Изобретение относится к медицине, конкретнее к средствам передвижения инвалидов с утратой функций передвижения.
Известно кресло-коляска для инвалидов, содержащая боковые рамы с колесами, выполненными с возможностью поворота друг относительно друга в плоскостях рам, распорки, которые крестообразно соединены между собой посредством оси и нижними концами шарнирно с рамами телескопическими штангами посредством гильз и Т-образной штанги.
Однако конструкция данной коляски имеет тот недостаток, что не позволяет перевести кресло в положение лежа, а два передних колеса со свободным поворотом относительно их вертикальной оси затрудняют управление, особенно на неровныхдо- рожках она становится неустойчивой, что может привести к ее опрокидыванию.
Наиболее близкой является кресло-коляска, содержащая установленную на ходовых колесах несущую раму, оборудованную сидением, подлокотниками и шарнирно прикрепленными спинкой и подложкой, поворотными в продольной вертикальности плоскости посредством привода их подъема и опускания.
VI
00
VI
4 00
о
Недостатком данной конструкции кресла-коляски является то, что оно неудобно в пользовании. Так, например, при заторможенных задних колесах инвалиду необходимо прикладывать значительные усилия, чтобы повернуть передние колеса.
Кроме того, оно не позволяет инвалиду без помощи обслуживающего персонала принять удобное положение, передвигаться и т.д..(
Цель4изобретения - улучшение эксплу- атацис|нньйх харакН-е рйстик и повышение удобства пользования;
Поставленная цель достигается тем, что коляска снабжена размещенным в пере- дней части коляски приводом передних колес, несущая рама выполнена из расположенной поперечно в задней части коляски и-образной балки, к которой с помощью разъемных соединений прикрепле- ны продольные элементы каркаса, изогнутые в продольных и поперечных вертикальных плоскостях и связанные свободными концами посредством разъемов с приводом передних колес коляски, при этом подлокотники расположены на элементах каркаса с возможностью их продольного перемещения, поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в требуемых положениях, кроме того, привод передних колес коляски состоит из управляемой рычагом кулисы, расположенной на стержнях каркаса подвижно в продольном и поперечном направлениях и связанной через пальцы гибкой кинематической связью с осью передних колес, а U-образная балка несущей рамы выполнена из двух частей, подвижных относительно друг друга в поперечной вертикальной плоскости и фиксируемых в требуемых положениях, а на свободных концах балки закреплены с возможностью их перестановки по высоте опорные части для прикрепления к ним со- : ответствующих концов элементов каркаса.
На фиг. 1 показано кресло-коляска в транспортном положении, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид в плане фиг. 1; на фиг. 4 - вид в положении на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. б-тоже, вид в плане; на фиг. 7-привод и механизм перевода спинки и подножек в горизонтальное положение; на фиг. 8 - узел II на фиг. 1; на фиг. 9 - сечение А-А на фиг. 8; на фиг. 10 показано сечение Б-Б на фиг. 8.
Кресло-коляска состоит из рамы 1 с узлом соединения 2, опорной части, которая состоит из обоймы 3 с прорезью 4 и пластины 5, амортизатора 6, оси 7, кресла со спинкой 8 и гильзой 9, несущей балки 10 с
прямоугольными опорами 11, каркаса 12, подножек 13, подлокотников 14 с гильзами 15 и фиксаторами 16, механизма перевода подножек, состоящего из кронштейнов 17 и 18, тяг 19, подъемника 20 с прорезью 21, поршня 22 с лапками 23, канатом 24 и лебедкой 25. Привод движения кресло-коляски состоит из звездочек 26, цепи 27, троса 28, пружины возврата 29, блока 30, пальца 31, кулисы 32, рычага 33 с шарообразной опорой 34, поводков 36, стоек 37, втулок 38 и опор 39 и 40.
Кресло-коляску используют следующим образом.
Одной рукой движением рычага 33 на себя в скобе 35, перемещают кулису 32 и тем самым с помощью пальца 31 в поводке 36 натягивают трос 28 через блок 30, цепь 27 растягивают пружину возврата 29 и через звездочку 26 обеспечивают вращение передних колес. При перемещении рычага 33 вперед пружина 29 возвращает звездочку 26 в исходное положение (в этом случае возможно также осуществить, при необходимости, движение коляски за задние колеса), при нахождении рычага 33 в любом положении. В поводке 35, наклоняя рычаг в правую или левую стороны, тот через кулису 32, пальцы 31 повернет поводки 36 вместе со стойками 37, звездочкой 26 и передними колесами.
При переводе коляски в положение лежа сам инвалид рычагом 32 приведет в движение лебедку 25 через канат 24 и тем самым поднимет поршень 22 и лапки 23 вместе с подножками 13 и ногами инвалида в горизонтальное положение, а кронштейна 18 через тягу 19 повернет кронштейн 17 против часовой стрелки и опустит спинку кресла, каркас подлокотников 14 движением назад выведет гильзы 15 из зацепления с фиксаторами 16 и подлокотник повернется.
Тем самым инвалид, находясь в горизонтальном положении на уровне кровати, может самостоятельно перемещаться на кровать и обратно без посторонней помощи обслуживающего персонала.
Формула изобретения
1. Кресло-коляска, содержащая установленную на ходовых колесах несущую раму, оборудованную сидением, подлокотниками и шарнирно прикрепленными спинкой и подножкой, поворотными в продольной вертикальной плоскости посредством привода их подъема и опускания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения удобства в пользовании, она снабжена размещенным в передней части
кресла-коляски приводом передних колес, несущая рама выполнена из расположенной поперечно в задней части кресла-коляски U-образной балки, к которой с помощью разъемных соединений прикреплены продольные элементы каркаса, изогнутые в продольных и поперечных вертикальных плоскостях и связанные свободными концами посредством разъемов с приводом передних колес кресла-коляски, при этом подолокотники расположены на элементах каркаса с возможностью их продольного перемещения, поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в требуемых положениях.
2. Кресла-коляска по п. 1, отличаю- щ а я с я тем, что привод передних колес
0
5
кресла-коляски состоит из управляемой рычагом кулисы, расположенной на стержнях каркаса подвижно в продольном и поперечном направлениях и связанной через пальцы гибкой кинематической связью с осью передних колес.
3. Кресло-коляска по п. 1, отличающаяся тем, что U-образная балка несущей рамы выполнена из двух частей, подвижных относительно одна другой в поперечной вертикальной плоскости и фиксируемых в требуемых положениях, а на свободных концах балки закреплены с возможностью их перестановки по высоте опорные части для прикрепления к ним соответствующих концов элементов каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2452451C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1993 |
|
RU2088184C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 1995 |
|
RU2104683C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2237458C1 |
Инвалидная кресло-коляска | 1990 |
|
SU1797888A1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2068252C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
Кресло-коляска для инвалидов | 1990 |
|
SU1797886A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2558338C1 |
Использование: в средствах передвижения инвалидов с утратой функций передвижения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение удобства пользования. Сущность изобретения: кресло-коляска содержит раму с двумя передними и двумя задними колесами с тормозом на них, кресло со спинкой, подлокотниками и подножкой, привод движения коляски с рулевым управлением и механизм привода спинки и подножки о положение лежа. Рама выполнена в виде несущей балки и каркаса, причем балка выполнена в виде круглого элемента с прямоугольными окончаниями на концах, а каркас - в виде фигурных стержней с возможностью поворота в трех плоскостях, одни концы которых соединены с несущей балкой, другие - с помощью разъема с приводом. Рама выполнена разъемной в виде загнутых под прямым углом круглых элементов, нижние концы которых Снабжены узлом соединения для их горизонтального перемещения друг относительно друга, а в ее верхней части установлены с возможностью вертикального перемещения кресла вилки с опорами, выполненные в виде пластин с цилиндрической обоймой для установки амортизатора внутри обоймы, и ось для колеса, причем в пластине выполнены вертикальные прорези. На концах круглых элементов установлены прямоугольные опоры для взаимодействия с амортизатором,пластиной и цилиндрической обоймой опорной рамы. 2 з.п. ф-лы, 10 ил, ел с
Складное кресло на колесах | 1983 |
|
SU1184433A3 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Кресло-коляска | 1984 |
|
SU1297854A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-11-24—Подача