Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей с улучшенным контактом между рельсами в зоне стыка.
Цель изобретения - повышение надежности работы соединителей.
На фиг.1 изображен рельсовый стык в сборе и в разрезе по концу накладки с половиной соединителя, вид в торец накладки; на фиг.2 - приварной токопроводящий рельсовый соединитель в сборе, профиль; на фиг.З - фрагмент соединителя без регулировочных болтов; а на фиг.4 - его вид сверху..
Рельсовый соединитель представляет собой шину 1, изогнутую дугой с отогнутым концом, образующим крючок, На отогнутом конце выполнены отверстия 2 с резьбой под болты 3, снабженные гайкой 4, .выполняющей функцию контргайки. На другом конце шины 1 имеются окна 5, через которые производится приварка нижней части шины 1 к торцу накладки 6 одинарным швом, Шины 1 привариваются с двух сторон накладки 6
и устанавливаются с двух сторон рельса 7 в зоне стыка.
Таким образом, на каждом токопрово- дящем рельсовом стыке устанавливаются четыре шины 1. С помощью болтов 3 и гаек 4 регулируется натяжка для создания надежного контакта между рельсом 7 и накладкой 6 с последующим креплением гайкой 4.
Место, где болты 3 упираются в шейку рельса 7, зачищается и первоначально смазывается графитной смазкой. Дальнейшая зачистка не нужна, так как регулировочные болты 3 при проходе подвижного состава ,,-.. будут скользить по шейке рельса 7, самозачищая место касания.
Формула изобретения
Токопроводящий рельсовый соединитель, содержащий стыковую рельсовую накладку и контактные шины, приваренные первыми концами к противоположным краям рельсовой накладки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, контактные шины выполнены упругими и изогнутыми дугой и снабжены окнами для припарки, а на отогнутых крючкообраз- ных вторых концах шин выполнено по крайСП
00
о
ней мере по два резьбовых отверстия, в можностью регулирования силы прижатия к которые ввернуты болты с гайками с воз- шейке рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1794706A1 |
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1789370A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ | 2006 |
|
RU2330912C1 |
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1754510A1 |
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1988 |
|
SU1768416A1 |
ТОКОПРОВОДЯЩИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2004 |
|
RU2258288C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2252154C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ ПРУЖИННЫЙ | 2009 |
|
RU2404318C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2252155C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПРУЖИННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2270283C2 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: контактмая шина изогнута дугой с отогнутым крюч- кообразным концом, на котором выполнены отверстия, В эти отверстия ввернуты болты . с гайками. На другом конце шины выполнены окна, через которые обеспечивается приварка нижней части шины к торцу накладки. При этом шины привариваются с двух сторон накладки и устанавливаются с двух сторон рельса в зоне стыка, контактируя с шейкой рельса посредством болтов. 4 ил.
сригЗ
pt/a&
0 |
|
SU402972A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-08-29—Подача