Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей, предназначенных для улучшения контакта между рельсами.
Известны токопроводящие рельсовые соединители, представляющие собой металлические шины, располагаемые в полости между рельсами, накладками и крепящими болтами, Однако известные устройства имеют основной недостаток - ограниченную проводимость, зависящую от величины площади контакта соединителя с рельсами, при этом площадь контакта ограничивается размерами полости, в которой помещается соединитель.
Наиболее близким по технической сущности к описываемому является рельсовый стыковой соединитель, содержащий установленную между рельсом и накладкой пружинную токопроводящую шину, имеющую насечки на поверхностях, прилегающих к рельсу и накладке, и выполненную в виде
пластины U-образного сечения со стопорными зубцами на концах (1).
Однако и этот рельсовый соединитель обладает всеми недостатками известных, а именно, имеет ограниченную проводимость. Кроме того, расположение его в закрытой полости не дает возможности визуально определять степень годности или поломки, а также предопределяет неудобство установки, так как известная конструкция устанавливается только при полной разборке стыка,
Целью настоящего изобретения является повышение проводимости и удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в токопроводящем рельсовом соединителе, содержащем, по меньшей мере, одну пружинящую U-образную шину, расположенную в зоне стыка между шейкой рельса и накладкой, один из концов шины отогнут под прямым углом и зафиксирован в выполненной в накладке выемке.
ел
С
i
00
Ю 00
ч о
Достижению поставленной цели способствует также то, что в каждой шине выполнено резьбовое отверстие для винтового крепления грязезащитной заслонки.
на фиг. 1 представлен общий вид описываемого токопроводящего рельсового соединителя, вид сверху; на фиг.2 - то же, разрез; на фиг.З - токопроводящий рельсовый соединитель в нерабочем состоянии; на фиг.4 - торцовая заслонка; на фиг.5 - то же, вид сбоку.
Токопроводящий рельсовый соединитель представляет собой U-образную шину
1. один из концов которой загнут под прямым углом, а на втором конце выполнено отверстие с резьбой.
При установке U-образной шины 1 в полость между накладкой 2 и рельсом 3 одной стороной соединитель упирается в рельс 3, а другой, с отогнутым концом 4, - в накладку
2. Выполненная в накладке 2 выемка 5 создает зацеп, предупреждающий выпада- нИе соединителя в процессе эксплуатации и обеспечивающий надежный контакт между рельсом 3 и накладкой 2. В качестве материала шины 1 применяется сталь, например, марки 65 Г, толщина шины, например, 5 мм, ширина 35 мм, длина 150 мм. В стыке устанавливаются 4 шины, при этом контактиру
ющая часть шин как бы дополняет контакт параллельно включенным накладкам.
Рельсовый соединитель устанавливается на предварительно очищенную поверхность как шейки рельса, так и накладки с последующим покрытием графитной смазкой. С торца рельсовый соединитель закрывается заслонкой 6, крепящейся в отверстие 7 винтом 8 и предохраняющей соединение от сыпучих материалов, а в зимнее время от снега. Покрытие графитной смазкой производится между капитальными ремонтами 1 раз в 5-7 лет.,
Рельсовый соединитель позволяет повысить проводимость рельсового стыка для прохождения тягового и сигнального токов. В известных устройствах при износе углов накладки температурные перепады влияют
на плотность прилегания накладки к рельсам. Данный же соединитель дает плотный и надежный контакт между рельсами и накладкой при любых условиях и положении стыка. В процессе эксплуатации происходит притирка контактирующих частей соединения, что способствует улучшению токопрохождения.
Кроме того, описываемое устройство обеспечивает возможность визуального наблюдения за исправностью конструкции,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1754510A1 |
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1801810A1 |
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1988 |
|
SU1768416A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ | 2006 |
|
RU2330912C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2252155C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ ПРУЖИННЫЙ | 2009 |
|
RU2404318C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2252154C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1998 |
|
RU2142375C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПРУЖИННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2270283C2 |
Рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1794706A1 |
использование: рельсовые цепи электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде пружинящих U-образных шин, расположенных на участке стыка между рельсами и накладкой. Один конец каждой из шин отогнут под прямым углом и зафиксирован в выемке накладки. Это обеспечивает повышенные проводимость и удобство эксплуатации. Для грязезащиты предусмотрены заслонки, крепящиеся к шинам посредством винтов. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения 1. Токопроводящий рельсовый соединитель, содержащий по меньшей мере одну пружинящую U-образную шину, расположенную в зоне стыка между шейкой рельса и накладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения проводимости и удобства в эксплуатации, один из концов шины отогнут под прямым углом и зафиксирован в выполненной в накладке выемке.
V
Фиг. {
ьгчуяа
Рельсовое стыковое соединение | 1972 |
|
SU1169853A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-07-04—Подача