Токопроводящий рельсовый соединитель Советский патент 1993 года по МПК B60M5/00 

Описание патента на изобретение SU1789370A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей, предназначенных для улучшения контакта между рельсами.

Известны токопроводящие рельсовые соединители, представляющие собой металлические шины, располагаемые в полости между рельсами, накладками и крепящими болтами, Однако известные устройства имеют основной недостаток - ограниченную проводимость, зависящую от величины площади контакта соединителя с рельсами, при этом площадь контакта ограничивается размерами полости, в которой помещается соединитель.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому является рельсовый стыковой соединитель, содержащий установленную между рельсом и накладкой пружинную токопроводящую шину, имеющую насечки на поверхностях, прилегающих к рельсу и накладке, и выполненную в виде

пластины U-образного сечения со стопорными зубцами на концах (1).

Однако и этот рельсовый соединитель обладает всеми недостатками известных, а именно, имеет ограниченную проводимость. Кроме того, расположение его в закрытой полости не дает возможности визуально определять степень годности или поломки, а также предопределяет неудобство установки, так как известная конструкция устанавливается только при полной разборке стыка,

Целью настоящего изобретения является повышение проводимости и удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в токопроводящем рельсовом соединителе, содержащем, по меньшей мере, одну пружинящую U-образную шину, расположенную в зоне стыка между шейкой рельса и накладкой, один из концов шины отогнут под прямым углом и зафиксирован в выполненной в накладке выемке.

ел

С

i

00

Ю 00

ч о

Достижению поставленной цели способствует также то, что в каждой шине выполнено резьбовое отверстие для винтового крепления грязезащитной заслонки.

на фиг. 1 представлен общий вид описываемого токопроводящего рельсового соединителя, вид сверху; на фиг.2 - то же, разрез; на фиг.З - токопроводящий рельсовый соединитель в нерабочем состоянии; на фиг.4 - торцовая заслонка; на фиг.5 - то же, вид сбоку.

Токопроводящий рельсовый соединитель представляет собой U-образную шину

1. один из концов которой загнут под прямым углом, а на втором конце выполнено отверстие с резьбой.

При установке U-образной шины 1 в полость между накладкой 2 и рельсом 3 одной стороной соединитель упирается в рельс 3, а другой, с отогнутым концом 4, - в накладку

2. Выполненная в накладке 2 выемка 5 создает зацеп, предупреждающий выпада- нИе соединителя в процессе эксплуатации и обеспечивающий надежный контакт между рельсом 3 и накладкой 2. В качестве материала шины 1 применяется сталь, например, марки 65 Г, толщина шины, например, 5 мм, ширина 35 мм, длина 150 мм. В стыке устанавливаются 4 шины, при этом контактиру

ющая часть шин как бы дополняет контакт параллельно включенным накладкам.

Рельсовый соединитель устанавливается на предварительно очищенную поверхность как шейки рельса, так и накладки с последующим покрытием графитной смазкой. С торца рельсовый соединитель закрывается заслонкой 6, крепящейся в отверстие 7 винтом 8 и предохраняющей соединение от сыпучих материалов, а в зимнее время от снега. Покрытие графитной смазкой производится между капитальными ремонтами 1 раз в 5-7 лет.,

Рельсовый соединитель позволяет повысить проводимость рельсового стыка для прохождения тягового и сигнального токов. В известных устройствах при износе углов накладки температурные перепады влияют

на плотность прилегания накладки к рельсам. Данный же соединитель дает плотный и надежный контакт между рельсами и накладкой при любых условиях и положении стыка. В процессе эксплуатации происходит притирка контактирующих частей соединения, что способствует улучшению токопрохождения.

Кроме того, описываемое устройство обеспечивает возможность визуального наблюдения за исправностью конструкции,

Похожие патенты SU1789370A1

название год авторы номер документа
Токопроводящий рельсовый соединитель 1990
  • Хижняк Борис Алексеевич
SU1754510A1
Токопроводящий рельсовый соединитель 1990
  • Хижняк Борис Алексеевич
SU1801810A1
Токопроводящий рельсовый соединитель 1988
  • Хижняк Борис Алексеевич
SU1768416A1
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ 2006
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Мокрицкий Борис Яковлевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Лесков Владимир Александрович
  • Каменев Александр Иванович
  • Хаков Марат Анасович
RU2330912C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ 2003
  • Андреев А.В.
  • Колков А.Н.
  • Федяков А.Е.
  • Ермаков А.И.
  • Назаренко В.А.
  • Фекличев А.Б.
  • Чепурко С.П.
  • Иванов И.Г.
  • Тропин Д.В.
RU2252155C2
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ ПРУЖИННЫЙ 2009
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
RU2404318C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ 2003
  • Андреев А.В.
RU2252154C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1998
  • Цфас Г.М.
  • Видонов А.И.
RU2142375C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПРУЖИННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 2002
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Мокрицкий Борис Яковлевич
  • Каменев Александр Иванович
  • Гоман Евгений Александрович
RU2270283C2
Рельсовый соединитель 1990
  • Хижняк Борис Алексеевич
SU1794706A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 370 A1

Реферат патента 1993 года Токопроводящий рельсовый соединитель

использование: рельсовые цепи электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде пружинящих U-образных шин, расположенных на участке стыка между рельсами и накладкой. Один конец каждой из шин отогнут под прямым углом и зафиксирован в выемке накладки. Это обеспечивает повышенные проводимость и удобство эксплуатации. Для грязезащиты предусмотрены заслонки, крепящиеся к шинам посредством винтов. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 789 370 A1

Формула изобретения 1. Токопроводящий рельсовый соединитель, содержащий по меньшей мере одну пружинящую U-образную шину, расположенную в зоне стыка между шейкой рельса и накладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения проводимости и удобства в эксплуатации, один из концов шины отогнут под прямым углом и зафиксирован в выполненной в накладке выемке.

2. Соединитель по п.1, о т л и ч а ю щ и- й с я тем, что в каждой шине выполнено резьбовое отверстие для винтового крепления грязезащитной заслонки.

V

Фиг. {

ьгчуяа

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789370A1

Рельсовое стыковое соединение 1972
  • Пушкарев Борис Никитич
SU1169853A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 789 370 A1

Авторы

Хижняк Борис Алексеевич

Даты

1993-01-23Публикация

1990-07-04Подача