фиг. 2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам для обеспечения пропуска тока по рельсам в зоне стыка.
Цель изобретения - повышение надеж- ности соединения.
На фиг.1 изображен токопроводящий рельсовый соединитель, вид сверху и в разрезе; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - развертка корпуса токопроводя- щего рельсового соединителя.
Токопроводящий рельсовый соединитель представляет собой токспроводящую шину 1, свернутую по профилю равнобедренной трапеции с разомкнутым основани- ем. На боковых частях шины 1 выполнены отогнутые внутрь скобы 2, в отверстия которых вставлены крепежные валики 3. Концы валиков 3 снабжены отверстиями для шплинтовки. На валиках 3 закреплен пло- ский пружинящий элемент 4, концы которого загнуты на валиках 3 и ограничивают продольное смещение пружинящего элемента 4, В центре шины 1 предусмотрено отверстие для размещения упора 5, снаб- женного фланцем 6. Упор 5 расположен между центральной частью пружинящего элемента 4 и накладкой 7.
Токопроводящий рельсовый соединитель устанавливается между накладкой 7 и рельсами 8 и 9, упираясь упором 5 в накладку 7, а разомкнутым основанием шины 1 в шейки рельсов 8 и 9,
Устройство работает следующим образом.
Токопроводящий рельсовый соединитель устанавливается в полость между шейками рельсов 8 и 9 и накладкой 7, рельсовый стык, скрепленный болтами, испытывает усилие, исчисляемое тоннами, и это усилие
передается на упор 5, а через него - на пружинящий элемент 4, посредством которого через валики 3, компенсируя жесткость, передается на шину 1 соединителя через скобы 2, представляющее единое целое с шиной 1. Шейка рельсов 8 или 9 представляет собой криволинейную поверхность.
Когда стык находится в движении, площадь касания плоского пружинящего элемента постоянно изменяется. Рельсовый соединитель касается шейки рельсов продольным стыком основания шины 1, а овальные его углы дают возможность создания надежного контакта между рельсами 8 или 9 и шиной 1 в зоне стыка, так как шина 1 при нажиме упором 5 на пружинящий элемент 4 сдвигает свои концы и занимает положение формы криволинейной поверхности шейки рельсов.
Отогнутые концы шины 1, сжимаясь, зачищают шейки рельсов, создают надежный контакт, а дальнейшая зачистка и притирка контактирующей части соединителя и рельсов происходит от подвижности рельсов при прохождении подвижного состава
Формула изобретения
Токопроводящий рельсовый соединитель, содержащий металлическую шину, помещенную в полость между рельсами и накладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, шина свернута по профилю равнобедренной трапеции с разомкнутым основанием и выполнена с отогнутыми внутрь скобами, в отверстия последних вставлены крепежные валики, на которых закреплен пружинящий элемент, причем между центральной частью пружинящего элемента и накладкой установлен упор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1988 |
|
SU1768416A1 |
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1789370A1 |
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1801810A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ ПРУЖИННЫЙ | 2009 |
|
RU2404318C1 |
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ С ОПОРОЙ ДЛЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2003 |
|
RU2245953C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ | 2006 |
|
RU2330912C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1998 |
|
RU2142375C1 |
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ С ОПОРОЙ ДЛЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2006 |
|
RU2318946C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПРУЖИННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2270283C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2252155C2 |
Использование: улучшение контакта между рельсами в зоне стыка. Сущность изобретения: соединитель содержит металлическую шину, упор, Пружинящий элемент и два крепежных валика. Шина свернута по профилю равнобедренной трапеции с разомкнутым основанием и выполнена с отогнутыми внутрь скобами. Последние имеют отверстия, в которые вставлены крепежные валики для закрепления пружиняа(его элемента. Упор расположен между центральной частью пружинящего элемента и накладкой, Соединитель касается шейки рельсов разомкнутым основанием трапеции. 3 ил.
Рельсовое стыковое соединение | 1972 |
|
SU1169853A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-11-22—Подача