Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей для создания нарушенного контакта между рельсами в зоне стыка звеньев. .. .
Известен рельсовый стыковой соединитель, содержащий медный провод и закреп- ленные на его концах наконечники, привариваемые к боковым поверхностям соответствующих стыкуемых рельсов, причем каждый наконечник выполнен с фигурным открытием в сторону от медного провода пазом, привариваемым по периметру к рельсу.
Известно также рельсовое стыковое соединение, содержащее установленный между рельсом и накладкой пружинный токопроводящий соединитель, имеющий насечки на поверхностях, прилегающих к рельсу и к накладке пружинный соединитель выполнен в виде пластины U-рбразно- го сечения со стопорными зубцами на концах.: /V
Наиболее близким по технической су- ти является рельсовое стыковое соединение, к недостаткам которогоследует отнести его установку под накладку, требующую полную разборку стыка с откручиванием болтов, снятием накладок, установку рельсового соединителя и затем сборку узла в обратной последовательности. При поломке рельсового соединителя на удаленном от станции перегоне и при обнаружении такового требуется быстро восстановить рельсовую цепь. Однако отсутствие сварочного автомата делает неприемлемым применение в экстренных случаях использование приварных соединителей, а отсутствие путейских рабочих со специальным инструментом не дает возможности использовать рельсовые соединители, устанавливаемые под накладки.
Цель изобретения-повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что рельсовый соединитель, содержащий установленный между рельсом и накладкой U- образный токопроводящий пружинный элемент, ориентированный ветвями вдоль рельса и накладки, для взаимодействия с их боковыми поверхностями и обращенный торцом в сторону торца накладки, до- полнительно снабжен U-образным токопроводящим пружинным элементом, расположенным соосно с первым, причем и-рбразные элементы выполнены с отверстиями в торцах через которые пропущен винт с регулировочной гайкой.
Отличительные признаки - дополнительный U-образный токопроводящий пружинный элемент, расположенный соосно с первым, оба U-образные элементы выполнены с отверстиями в торцах, через которые пропущен винт с регулировочной гайкой, позволяют повысить надежность работы соединителя.
На чертеже изображен общий вид рельсового соединителя.
Рельсовый соединитель представляет собой два U-образных токопроводящих пружинных элемента 1 и 2, расположенных со- оснс. В торцах элементов 1 и 2 выполнены отверстия, сквозь которые пропущен винт 3 с прокладкой 4 и регулировочной гайкой 5. U-образный токопроводящий элемент 1 неподвижен, а элемент 2 является подвижной частью соединителя и служит для раздвигания U-образных стенок токопроводящего элемента 1, которыми осуществляется электрическое соединение рельсов 6 с накладкой 7.
В качестве материала для U-образных токопроводящих элементов может применяться, например, сталь 3, толщина элемента Т, например 2 мм, а элемента 2-4 мм. В зависимости от типа рельса изменяется сопротивление соединителя постоянному току. Для данного случая, когда тип рельса Р-65, площадь сечения 82,6 ммг, сопротивление постоянному току равно 0,6254 Ом/км.
При хорошо затянутых путевых болтах сопротивление 1 км рельсовой цепи обычно оказывается меньшим за счет проводимости накладок и достигает 50% и более. Если принять изменение сопротивления на 30%, то сопротивление будет равным 0,035537 Ом/км, что обеспечивает надежную работу рельсового тока..
Рельсовый соединитель работает следующим образом.
Между рельсами 6 и накладкой 7 рельсового стыка вставляется рельсовый соединитель с.двух сторон накладки 7 вставляется винтом З..и и-образными токопроводящими элементами 1 и 2 вперед. Гайки 5 остаются снаружи. Затягивая гайки на винте 3, элементы 2 подтягиваются к элементу 1 и, раздвигая его стенки, надежно фиксируют все соединения в пространстве между накладкой 7 и рельсом 6, чём создается надежный контакт для прохождения электрического тока/
Рельсовый соединитель может надежно проработать несколько суток до устранения поломки стационарных рельсовых соединителей..
Рельсовый соединитель позволяет быстро устранить неисправность рельсовой цепи, обеспечив надежность ее работы.
Формула изобретенияторцом в сторону торца накладки, отличающийся тем, что, с целью повышения
Рельсовый соединитель, содержащийнадежности, он снабжен дополнительным
установленный между рельсом и накладкойU-обрэзным токопроводящим пружинным
U-образный токопроврдящий пружинный5 элементом, расположенным соосно с перэлемент, ориентированный ветвями вдольвым, причем U-образные элементы выполрельса и накладки для взаимодействия с ихнены с отверстиями в торцах, через которые
боковыми поверхностями и обращенныйпропущен винт с регулировочной гайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1801810A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791187A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1998 |
|
RU2142375C1 |
Токопроводящий рельсовый соединитель | 1990 |
|
SU1789370A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2040621C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1723227A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2011570C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1749328A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПРУЖИННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2270283C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей для создания наружного контакта между рельсами в зоне стыка. Цель изобретения - повышение надежности. В рельсовом соединителе, содержащем установленный между рельсом 6 и накладкой U-образный токопроводящий пружинный элемент 1, ориентированный ветвями вдоль рельса 6 и .накладки 7 и обращенный торцом вето ронуторца накладки 7, имеется дополнитель- ный U-обрэзный токопроводящий пружинный элемент 2, расположенный соосно с первым, причем U-образные элементы 1 и 2 выполнены с отверстиями в торцах, через которые пропущен винт 3 с регулировочной гайкой 5. 1 ил.
Рельсовое стыковое соединение | 1972 |
|
SU1169853A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-03-03—Подача