Изобретение относится к наземному транспорту и, прежде всего, к пассажирскому и грузовому автотранспорту.
Целью изобретения является сокращение тормозного пути и независимости действия тормоза от погоды, используя силы резания при прорезании дороги резцами вместе с другими способами торможения, предотвращение разворота машины при резком торможении на большой скорости, упрощение устройства.
На фиг. 1 показан общий вид тормозной системы; на фиг. 2 - аварийная тормозная система в режиме торможения, вид спереди; на фиг. 3 - аварийная тормозная система в режиме торможения, вид сбоку.
Тормозная система состоит из педали 1, троса 2, закрепленного на подпружиненном шарнирном крюке 3. двух заостренных брусьев 4, скрепленных поперечиной 5.
Конец бруса снабжен резцом 6, ноже- видной пластиной 7 с шипом 8. Брусья 4 свободно вставлены в трубчатые рычаги 9.,
закрепленные в шарнирном соединении 10 на раме 11 транспортной машины.
Конец одного из брусьев ограничен от горизонтального перемещения упором 12 и оба бруса подпружинены пружинами 13.
Через отверстия ребра 14 и рамы 11 перекинут трос 15, свободный конец которого в горизонтальном положении фиксирован пружинной скобой 16.
На шарнирном соединении 10 и раме 11 закреплен упор 17.
Педаль 1 так сблокирована с педалью 18, что педалью 18 можно пользоваться независимо. .Тормозная система работает следующим образом.
При нажатии на педаль 1 присоединенный к ней трос 2 откидывает подпружиненный крюк 3.
Освобожденные брусья 4 под действием силы веса и сжатых пружин 13 падают. вращаясь в шарнирах 10. упираются в дорожное покрытие шипами 8 и резцами 6, углубляясь под действием силы сцепления.
(Л
С
00
о
со ю
ю
и силы инерции движущейся машины, становятся вертикально, воспринимают силы резания и, упираясь в упор 17, резко увеличивают эффект торможения.
Рабочая плоскость резцов 6 наклонена к поверхности дороги под углом 105-115° так, что возникает составляющая силы резания, выдвигающая резцы б вглубь, что еще больше увеличивает торможение.
Дватроса 15 выскальзывают из пружинного зажима 16 и воспринимают основную
нагрузку.
Предлагаемая аварийная тормозная система проста и обеспечивает надежное торможение транспортной машины при отказе основных тормозов или на скользкой дороге.
Не исключено при изменении режущих концов применение аварийного тормоза на самолетах при заходе на посадку и на железной дороге.
ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Аварийная тормозная система сухопутного транспортного средства, содержащее тормозной механизм, выполненный в виде телескопического откидного тормозного рычага; шарнирно закрепленного на нижней части рамы транспортного средства, причем рычаг выполнен таким образом, что нижний конец выдвигаемой части имеет возможность контакта с опорной поверхностью, тросовый привод механизма, причем трос одним концом закреплен на рычаге, расположенном в кабине водителя, а другим концом соединен с фиксатором рычага в транспортном положении, выполненным в
виде крюка, шарнирно закрепленного на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торможения путем сокращения тормозного пути и предотвращения разво рота при торможении, тормозной механизм закреплен на раме позади центра тяжести, нижняя часть рычага снабжена выдвигаемыми режущими элементами с шипами, выпол- ненными с возможностью контакта с
опорной поверхностью при торможении, при этом длина рычага в сложенном положении больше кратчайшего расстояния от шарнира до опорной поверхности, причем педаль аварийного тормоза так расгюложена над педалью рабочего тормоза, что рабочим тормозом можно пользоваться независимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2078703C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Аварийный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1743951A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА | 2000 |
|
RU2178362C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 1999 |
|
RU2223194C2 |
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2505474C1 |
РУЧНОЙ ТОРМОЗ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2466887C1 |
Использование: аварийный тормоз колесных транспортных средств предназначен для экстренного торможения колесных транспортных машин при аварийной ситуации. Сущность изобретения: тормоз содержит тормозной механизм, выполненный в виде телескопического откидного рычага, снабженного в нижней части выдвигаемыми режущими элементами с шипами (8). Рычаг приводится тросовым механизмом. Один конец троса закреплен на рычаге в кабине водителя, а другой соединен с фиксатором тормозного рычага в транспортном положении. 3 ил.
Фиг. i
Аварийное тормозное устройство | 1985 |
|
SU1301738A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-04-25—Подача