Аварийная тормозная система сухопутного транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60T1/14 

Описание патента на изобретение SU1801822A1

Изобретение относится к наземному транспорту и, прежде всего, к пассажирскому и грузовому автотранспорту.

Целью изобретения является сокращение тормозного пути и независимости действия тормоза от погоды, используя силы резания при прорезании дороги резцами вместе с другими способами торможения, предотвращение разворота машины при резком торможении на большой скорости, упрощение устройства.

На фиг. 1 показан общий вид тормозной системы; на фиг. 2 - аварийная тормозная система в режиме торможения, вид спереди; на фиг. 3 - аварийная тормозная система в режиме торможения, вид сбоку.

Тормозная система состоит из педали 1, троса 2, закрепленного на подпружиненном шарнирном крюке 3. двух заостренных брусьев 4, скрепленных поперечиной 5.

Конец бруса снабжен резцом 6, ноже- видной пластиной 7 с шипом 8. Брусья 4 свободно вставлены в трубчатые рычаги 9.,

закрепленные в шарнирном соединении 10 на раме 11 транспортной машины.

Конец одного из брусьев ограничен от горизонтального перемещения упором 12 и оба бруса подпружинены пружинами 13.

Через отверстия ребра 14 и рамы 11 перекинут трос 15, свободный конец которого в горизонтальном положении фиксирован пружинной скобой 16.

На шарнирном соединении 10 и раме 11 закреплен упор 17.

Педаль 1 так сблокирована с педалью 18, что педалью 18 можно пользоваться независимо. .Тормозная система работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 присоединенный к ней трос 2 откидывает подпружиненный крюк 3.

Освобожденные брусья 4 под действием силы веса и сжатых пружин 13 падают. вращаясь в шарнирах 10. упираются в дорожное покрытие шипами 8 и резцами 6, углубляясь под действием силы сцепления.

С

00

о

со ю

ю

и силы инерции движущейся машины, становятся вертикально, воспринимают силы резания и, упираясь в упор 17, резко увеличивают эффект торможения.

Рабочая плоскость резцов 6 наклонена к поверхности дороги под углом 105-115° так, что возникает составляющая силы резания, выдвигающая резцы б вглубь, что еще больше увеличивает торможение.

Дватроса 15 выскальзывают из пружинного зажима 16 и воспринимают основную

нагрузку.

Предлагаемая аварийная тормозная система проста и обеспечивает надежное торможение транспортной машины при отказе основных тормозов или на скользкой дороге.

Не исключено при изменении режущих концов применение аварийного тормоза на самолетах при заходе на посадку и на железной дороге.

ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Аварийная тормозная система сухопутного транспортного средства, содержащее тормозной механизм, выполненный в виде телескопического откидного тормозного рычага; шарнирно закрепленного на нижней части рамы транспортного средства, причем рычаг выполнен таким образом, что нижний конец выдвигаемой части имеет возможность контакта с опорной поверхностью, тросовый привод механизма, причем трос одним концом закреплен на рычаге, расположенном в кабине водителя, а другим концом соединен с фиксатором рычага в транспортном положении, выполненным в

виде крюка, шарнирно закрепленного на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торможения путем сокращения тормозного пути и предотвращения разво рота при торможении, тормозной механизм закреплен на раме позади центра тяжести, нижняя часть рычага снабжена выдвигаемыми режущими элементами с шипами, выпол- ненными с возможностью контакта с

опорной поверхностью при торможении, при этом длина рычага в сложенном положении больше кратчайшего расстояния от шарнира до опорной поверхности, причем педаль аварийного тормоза так расгюложена над педалью рабочего тормоза, что рабочим тормозом можно пользоваться независимо.

Похожие патенты SU1801822A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Снитко Валерий Валентинович
RU2078703C1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2019
  • Перфилов Александр Александрович
RU2724443C1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Аварийный тормоз транспортного средства 1990
  • Исаев Владимир Михайлович
SU1743951A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА 2000
  • Орлов В.А.
RU2178362C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА 1999
  • Сугимото Масанори
RU2223194C2
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2011
  • Хорндахер Норберт
  • Киттштайнер Петер
  • Жинич Ивица
RU2505474C1
РУЧНОЙ ТОРМОЗ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Новосёлов Валерий Вячеславович
RU2466887C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 822 A1

Реферат патента 1993 года Аварийная тормозная система сухопутного транспортного средства

Использование: аварийный тормоз колесных транспортных средств предназначен для экстренного торможения колесных транспортных машин при аварийной ситуации. Сущность изобретения: тормоз содержит тормозной механизм, выполненный в виде телескопического откидного рычага, снабженного в нижней части выдвигаемыми режущими элементами с шипами (8). Рычаг приводится тросовым механизмом. Один конец троса закреплен на рычаге в кабине водителя, а другой соединен с фиксатором тормозного рычага в транспортном положении. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 801 822 A1

Фиг. i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801822A1

Аварийное тормозное устройство 1985
  • Рощупкин Виталий Васильевич
SU1301738A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 801 822 A1

Авторы

Володин Игорь Александрович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-04-25Подача